Знакомство состоялось - впечатление дочи
дошкольникамДело было вечером, делать было нечего. К чтению подготовила Арише ещё не знакомые ей сказки (три "скрепочки" из серии "Любимая мамина книжка" издательства РЕЧЬ): "Морозко", "Снегурочка" и "По щучьему веленью".
Первую начали читать книгу "Морозко", в иллюстрации Нины Носкович, которые дочкой воспринимаются очень хорошо (например, успех "Гусей-лебедей" был очевидным, после её иллюстраций стала пересказывать самостоятельно содержание и сюжетно играть). Слушала внимательно, морозного Дедушку узнала, однако сложилось впечатление, что в общем текст остался непонятным, улыбалась лишь при высказываниях собачки.
"МОРОЗКО" в классическом пересказе Михаила Булатова
Далее "Снегурочка", здесь уже моя потеплела и стала активнее: "смотри какие дедушка и бабушка; ого живая стала; растаяла! как!?" Иллюстрации Алексея Пахомова прекрасны, умеет он так чутко изображать лица людей, особенно старшего поколения (очень люблю его "Бабушку, внучку и курочку"), сюжет ребёнка явно заинтересовал, включим в наш книжный рацион обязательно.
"СНЕГУРОЧКА"
И напоследок оставили самую длинную "По щучьему велению" надеялась уболтается, уснёт, но не тут-то было, слушала с интересом - очень обеспокоилась судьбой пойманной щуки: "мама, куда рыба делась? где она?", осталась в недоумении от вёдер-самоходов и саней ("сами, как сами? ого, волшебные!"), не думаю, что поняла весь смысл сказки, но с сюжетом познакомилась. А в конце огорошила: "почему он дурак, Емеля?"
"ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ" в пересказе А.Н. Толстого
Вот таким было наше первое знакомство с этими сказками, считаю очень даже удачным, подумываю продолжить из этого ряда изданием "Пряхи у проруби".
Приятного чтения и Вам!