Ингрид и Дитер Шуберт: Ваза для принцессы
дошкольникамИнгрид и Дитер Шуберт: Ваза для принцессы. Пешком в историю, 2015 г
|labirint| http://www.labirint.ru/books/474267/ Сегодня до 12 ночи скидка 17% по слову ТРИСТА
Долгое время секрет изготовления китайского фарфора, оставался тайной для европейцев. Но так как китайский фарфор был очень популярным в Европе, многие пытались научиться его делать.
В 17 веке возникло массовое гончарное производство в голландском городе Делфт. Доставка фарфора из Китая была сопряжена с трудностями, поэтому спрос на изделия делфтских гончаров увеличивался.
Сине-белый фарфор стал одним из символов города Делфт (и, кстати, послужил основой возникновения гжели). Голландские мастера имитировали декор китайского фарфора, украшали свои изделия местными пейзажами и цветочными композициями. Уникальными изделиями голландских мастеров являлись бело-голубые фарфоровые вазы для тюльпанов - сложные конструкции с глазницами, в которые вставлялись живые цветы, и изразцы для облицовки стен и печей, расписанные мастерами вручную. Кстати, вы можете все это увидеть своими глазами в музее, открытом в Королевской фабрике фарфора в Делфте.

Это история знаменитого голландского фарфора, а в книге, вышедшей в издательстве Пешком в историю, дети найдут замечательную сказку Ингрид и Дитер Шуберт "Ваза для принцессы".
Конечно, рецепт изготовления китайского фарфора авторы не раскроют, зато расскажут чудесную историю о мышонке Лине из Китая, отправившегося по всему свету в поисках своего друга Титуса. Прибыв в необыкновенную страну, где разноцветными лентами раскинулись плантации тюльпанов, то тут, то там стояли ветряные мельницы, похожие на летающие дома, расплеснулись реки, озера, каналы, пруды, озера, Лин встречает своего друга Титуса. Титус живет в доме лучшего гончара в городе, изделия которого поставляются Королевскому двору. И так случается, что ваза для принцессы - гордость мастера, падает и рассыпается на тысячи осколков. Кто виноват - хозяйский кот или мышата? Тут уж не до выяснения обстоятельств. Беда сближает бывших врагов, и вот уже Лин, Титус, другие мышки и сам кот месят глину, лепят вазу и расписывают ее тонкими голубыми узорами.
Такой красоты гончар никогда раньше не видел!