Чтение малышам

Нормальная реакция в вашем возрасте ))) У моей дочке в 1 г и 2 месяца случился маленький прорыв, она стала слушать -сначала по 2 строчки, а потом одно четверостишье. И просить читать еще раз и еще, если ее заинтересовало. И слушать четыре строчки начала только через месяц с начала возникновения интереса! Это был цикл Игрушки Барто. А до этого рассматривала только одну "Моя первая книга" с 10 месяцев и все. К другим книгам относилась также как у ваша дочка сейчас ))
23.03.2016
спасибо большое! будем стараться!
24.03.2016
В год заведите коробку (или полку, как в варианте ниже), из которой ребенок свободно будет книжки брать, а если порвет, то и не жалко. Книги на вырост, подарочные уберите повыше, не нужны они да и пользы никакой. В зоне досягаемости - по возрасту, "расходный" материал. У меня хоть и не рвал книги, но листал неаккуратно, к 2-м годам у некоторых книг были оторваны обложки. Да и вряд ли на 1 год много книг будет - потешки, смотрелки, курочки Рябы всякие. У меня до сих пор в зоне досягаемости ребенка только книги по возрасту, правда с течением времени их становится все больше. А в 1 год это было буквально 5 книг.
23.03.2016
Спасибо! попробую!
24.03.2016
У моего годовасика пользуется успехом такая полочка в "читальном уголке", которую я обновляю раз несколько дней.На ней всегда находятся: книга для пополнения словарного запаса вместе с коробочкой соответствующих игрушек (типа первой), пара сборников стихов для чтения фоном, пара книг-игрушек, пара энциклопедий и пара скрепок. Как только вижу угасание интереса - меняю. Что-то иногда оставляю. Всю библиотечку ни в коем случае не держу в открытом доступе.. Согласна с вами, что внимание рассеивается от изобилия и интерес соответственно тоже быстро пропадает.
23.03.2016
какой у вас уголок уютный! обязательно организую у себя что то подобное!! спасибо вам за ответ и пример!!
24.03.2016
Не за что! Всегда рада, если опыт пригодился)
24.03.2016
Очень понравилась организация! Вы уже маленькую хозяюшку читаете)
25.03.2016
Грамотная организация с малышом - это главное) иначе бардак получается... Из хозяюшки читаем только первое стихотворение Маша обедает, я его помню с детства..не нашла другого издания. Поэтому, наверное, мама скорее себе читает, а малыш по соседству)
25.03.2016
тоже хотела этот стих отдельной книжкой. были и другие малышковые иллюстрации. может речь или нигма переиздаст. вон сколько переиздали) баиньки на днях вышла. самое то сейчас на сон читать.
25.03.2016
У меня была книжка-вырубка))) помню каждый штрих в ней, особенно пирожки))) хозяюшка - не самое лучшее издание, точнее, оно для деток постарше..
25.03.2016
слушай!слушай! нравится ребенку? висит в статусе "ожидается" в лабиринте. может переиздадут? тоже хочу!
25.03.2016
Слушай, слушай нравится маме) иллюстрации бесподобны.. Но ребёночек интерес проявляет, хитро подсматривает и книжечку приносит... Там же звуки и мама кривляется!! Вот Здесь немного скомканно показала малышковую библиотечку, ту, которая вне доступа.. Уезжаем надолго, ломаю голову, что взять с собой - малышок сильно вырастет... А на днях планирую разразиться - подробный пост о наших книжках написать - любимых и не очень)
25.03.2016
ух ты! жду с нетерпением пост о Вашей богатой библиотеке. если вы не возражаете подписалась, что бы не пропустить.. надо тоже написать про нашу скромную библиотеку.. и о книжных планах..
25.03.2016
Конечно, не возражаю, давайте дружить, тем более у нас одногодки)
25.03.2016
Моей дочке тоже год и книг уже очень много. Нравится смотреть, сейчас уже тыкает пальчиком на рисунки и говорит "АА" требуя сказать что изображено. Многи книжки, которые мы проигрывали: лис и мышонок от Мелика, курочку -рябу, репку, книжку с потешками от Стрекозы "Ладушки" где про бабу, которая пирожок нашла, сеяла горох, гуси-гуси, сорока-белобока и т.д. , волк и семеро козлят, где я нараспев тяну "ваша мама пришла, молочка принесла" "ловкие пальчики" от Лабиринта, где каждое действие на картинке показываю пальчиками, эти книжки она особенно любит, еще "где живет птичка" с клапанами. Она их знает, открывает странички, которые нравятся и тыкает, ждет, чтобы я читала-играла. Но если ей все сразу на полку выложить, на ее полке книжки лежат, т.е. не корешками стоят, то интерес угаснет потихоньку. А вот когда меняешь каждые дня 3-4 пара любимчиков и что-нибудь новое, то это лучше.
23.03.2016
спасибо !!
24.03.2016
Да, у нас тоже указательный жест и ААА на днях появилось. Тоже требует всех называть и показывает)
25.03.2016
здорово видеть как на твоих глазах ребенок меняется!
25.03.2016
Ещё лучше фиксировать все изменения в таком дневничке, как здесь) я вот со старшими ничего не записывала - ленилась, а теперь очень жалею(
25.03.2016
вот и я ленюсь)
25.03.2016
не ленитесь) это не сложно, раз в неделю записать, полчаса потратить.. Зато какая память и себе, и дочке)
25.03.2016
мне проще вести дневничок на бумаге.. как то с клавиатурой пока не очень дружу. но, надеюсь, со временем наловчусь
25.03.2016
У меня ребенок даже в год и десять прозу длиннее "Курочки Рябы" не мог слушать. А после двух лет стали читать всё больше и больше. Для ребенка в год нормально не слушать книги и смотреть на них как на игрушки.
23.03.2016
У нас на полочке малыша много книг, все ребенок знает, знает о чем они, знает названия, знает что это его книги, когда приходят новые он показывает мне говорит "новая книжка". Никакого замыливания и рассеивания внимания))
23.03.2016
У вас малыш постарше. моя дочка тоже наверное знает для чего нужны книжки. она их берет садится на попу и начинает листать. новые книгши правда еще не выделяет. я заметила что новые книги она сама не берет. выбирает всегда старые, уже известные. мы новые начинаем вместе смотреть и только после повторного совместного ознакомления она их начинает сама смотреть. спасибо Вам за ответ
23.03.2016
я в год не читала то что написано в самой книге, дочке было не интересно, рассказывала своими словами только про то что изображено на страницах, и да, это всего на 5 минут, она же маленькая еще
23.03.2016
Спасибо! я стараюсь тоже рассказывать о том что нарисованно. акцентирую внимание на деталях, проговариваем цвета. спасибо за ответ!
23.03.2016
Моя дочка( и ей годик) тоже имеет доступ к полке с книжками. Там стоят много картонных, она часто подходит, смотрит, предпочитает их даже игрушкам. Конечно, в этом возрасте ребенок не может долго сосредоточится и это нормально. Я не собираюсь ограничивать ее. Я, наоборот, радуюсь, что она берет их и смотрит.И ваша доченька- умница, не каждый ребенок в годик способен на такое восприятие книги.
23.03.2016
Спасибо большое! заражаем ее собственным примером. часто я играю с ней а рядом папа читает свою книгу. или я читаю пока папа занимается с дочкой. иногда возникает интерес что же читает мама)
23.03.2016
Если ребенок книжки не рвет и не ест - зачем их убирать? Пусть смотрит, что хочет.
23.03.2016
но я переживаю что из за того что книг много у нее рассеивается внимание. ей хочется посмотреть все и сразу и она не может сконцентрироваться на какой то одной книжке. или это не проблема?
23.03.2016
нет не нужно много книг, это как игрушки для ребенка, надо менять, выдавать по чуть чуть.
23.03.2016
Это ваше личное мнение или есть какие-то исследования на этот счет? По-моему, мысль о том, что книги и игрушки - ягоды одного поля, не соответствует действительности. По крайней мере, если родители не учат относиться к книгам, как к игрушкам. Давайте посмотрим на другие вещи. Прогулки, например. Вы же не стараетесь гулять в одном месте и ходить только одними маршрутами, дабы у ребенка интерес к прогулкам не пропал? Не пытаетесь ограничивать общение детей с другими людьми, дабы дружбу ценили? И музыку вы, наверняка, разную слушаете, а не одну и ту же мелодию с утра до вечера. Так а тут в чем разница? Книги от детей припрятывают периодически в том случае, если детям конкретные книги надоедают. Через какое-то время малыш о книге забывает и вы ее просто можете преподнести как новую. Интерес подогреть таким образом.
23.03.2016
это мое мнение из опыта, когда книг много, все в пользуются, проглядываются, не читаются, надоедают, покупается следующая партия. которая также не оценивается по достоинству. книги-игрушки, применимо до 1,5 лет по моему опыту
23.03.2016
Да, когда какие-то книги надоедают, есть смысл припрятать, чтобы потом за "новое выдать". А если есть интерес в принципе, зачем его купировать искусственно? Да и нужно бы определиться с понятием "не оцениваются по достоинству, не читаются". Читать одну и ту же книгу каждый день месяцами редкий малыш будет. Прошел этап восторга - ребенок на что-то другое переключился. Это разве не нормальная ситуация?
23.03.2016
да нормальная ситуация)) тут со всеми вводными надо определятся изначально.
23.03.2016
я не думаю что книжки для нее игрушки. у нас книжка это книжка. в книжки не играем, книжки смотрим. единственная книжка с игровой способностью это "Где обедал воробей". там воробушек на ленточке и обьемный крокодил на последней странице. воробушка мы с удовольствием кормим. а как отобрать эти чуть чуть.. у нее ко всем книгам одинаковый ровный интерес. любимых пока нет..
23.03.2016
Игрушки, игры, книги, бытовые вещи это методы познания мира. просто я одним словои их назвала (вероятно неправильно) если вы считаете что что надо убрать уберите половину, просто без выбора на пару недель. потом меняйте. или имейте книги в разных местах-машина, поликлиника, бабушка, дача. где вы часто бываете))
23.03.2016
В год это не проблема :)))) Вы же не переживаете, что в квартире много предметов - не выносите мебель из комнаты ))
23.03.2016
спасибо большое!
23.03.2016
почему же , некоторые переживают, если чувствуют , что мебели или предметов стало много) опять, смотря что считать много))))))))))))))))))
23.03.2016
ну что вы хотите от ребенка 1 год)) уберите часть книг, оставьте 2-4 на полке именно столько у мой было сейчас она учится странички листать и узнавать образы. слушать моя тоже не слушала, но я читала наизусть, то что она пролистывала. у нее внимания не хватало так долго задерживаться на одной странице
23.03.2016
то есть ребенок листает книгу, а вы в это время проговариваете сказку или стих просто произвольно, не привязывая к тексту на странице?
23.03.2016
да, поэтому сказки короткие-дальше репки и курочки рябы-не ходила. Потом добавила теремок (советую версию Чарушина посмотреть) и колобок и то не все слушала. ну а стихи самые простые по 2-4 строчки+ все как с первым прикормом -помните, как это было))) моя дочь сама могла и не листать, она и сейчас выборочно листает книги)) но сами стихи-потешки всегда были в ее жизни. На одевание, на еду, на плач и проч. были такие стихи Нины Пикулевой и Гайды Лагздынь-там утешалочки, умывалочки и проч. ниже кам кукольный театр советовали-поддерживаю. в машине у нас жила перчаточная кукла коза-дереза, дома пальчиковый деревянный театр колобок, на пальчики куколки одеваются, потом деревянный театр, а с 2 лет покупала обычный картонный театр , где много сказок сразу. Дочь тогда три медведя любила))
23.03.2016
спасибо еще раз за подробный ответ и советы! потешки присказки мы тоже в повседневной жизни используем! теремок обязательно посмотрю!
23.03.2016
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Книжный шкаф - март 2016. 300 с лишним книг Пересылка книг морем