Март'16, читательнице 5,9
дневник читателя
Библиотечный получился месяц, 11 из 15 прочитанных книг взяты в библиотеках.
"Новый наряд великана", Дж.Дональдсон (изд.Машины Творения, илл.А.Шеффлер, пер.М.Бородицкая)
Перечитывали. Это одна из редких книг Дональдсон, что мне не очень. Но дочке история нравится, она знает ее почти наизусть.
"Храбрая дракоша. Как защитить свой леденец", Дж.Виллис (изд.АСТ, илл.А.Рейнолдс, пер.О.Муравьева)
Тоже перечитывали. Однако в отличии от Дональдсон, ее Лера совсем не запомнила и читали мы, как в первый. Сказала, что книга понравилась, но без энтузиазма.
"Одуванчиковое желание", К.Торп (изд.Эксмо, илл.Я.Кристи, пер.А.Васильева)
Это третья книга из цикла про девочек, открывших для себя Нетландию. Мы ее взяли в библиотеке, на пробу, так сказать. Нам понравилась. Дочке даже очень, сказывается любовь к диснеевским феям. Главные героини - девочки, попадающие в волшебную страну фей. Порадовало, что к знакомым по мультфильмам персонажам автор отнеслась бережно и они похожи на свои мультяшные прототипы и характером, и изображением (не точь в точь, но узнать можно всех). Есть и новые персонажи Нетландии и старые знакомые. Картинки черно-белые, не частые, шрифт крупный.
"Алешкины мысли", Р.Рождественский (изд.АСТ, илл.Н.Салиенко)
Легкие, позитивные стихи с узнаваемыми ситуациями "как-будто про тебя". Иллюстрации Салиенко мне очень нравятся.
"Тося-Бося и Гном Чистюля", Л.Жутауте (изд.Клевер Медиа Групп, илл.авторские)
Читана несколько раз, отдавать назад дочь не хотела. Правда, у нас нет проблем с чистотой и эффект от книги я оценить не сумею) С ушами тоже нет проблем, вот про темноту думаю-раздумываю.
"В гостях у клевера" А.Шевченко (изд.ДЕТГИЗ, илл.А.Судакова)
Замечательная книга. Большого формата, с очень подходящими ей иллюстрациями. Стихи о природе, о погоде, о явлениях. Мы с удовольствием читали.
"Эмиль и малышка Ида", А.Линдгрен (изд.Махаон, илл.Б.Берг, пер.М.Бородицкая)
Три истории про проказника Эмиля. Больше всех дочке понравилась первая - как маленькая Ида тоже хотела напроказить, да никак не выходило. Иллюстрации куда лучше, чем в книге про детей с Горластой улицы.
"Урпо и Турпо - два веселых медвежонка", Ю.Лемметтю, Х.Хуови (изд.Азбука, илл.Ю.Лемметтю, пер.А.Сидорова)
Короткие, типа забавные, истории про проказников-медвежат. К концу книги дочь так и не разобралась, кто из них кто. Мне истории показались скучными (несмотря на заявленные "проказы", да).
"Звездная книга", Г.Дядина, А.Усачев (изд.ДЕТГИЗ, илл.О.Горсунов)
Интересная тематика. Для нас было много незнакомых слов, искали, разбирались. Сами стихотворения мне 50\50, что-то даже перечитывать бы не хотелось, что-то очень понравилось. Иллюстрации хотелось бы все же ближе к созведиям (или хотя бы их изображение где-нибудь в уголку). Но вообще хорошая, это мы для нее еще маловаты, наверное.
"Лев в библиотеке", М.Кнудсен (изд.Поляндрия, илл.К.Хоукс, пер.С.Степанов)
Хорошая такая история. С моралью, но не прямовглаз. Иллюстрации приятные, текст очень крупный, Лера много осилила сама.
"Знакомство с феями", К.Торп (изд.Эксмо, илл.Я.Кристи, пер.А.Васильева)
А это первая книга про фей) Ее я купила уже после того, как опробовали библиотечную. В ней внимание акцентируется на других феях и других девочках (всего их четыре и правильно, мне кажется, что фокус смещается от одной к другой). Тоже понравилась. Лера ждет-ждет продолжение.
"Котенок Пушинка, или Рождественское чудо", Х.Вебб (изд.Эксмо, илл.С.Уильямс, пер.Н.Лебедева)
В этой серии книг много и все они, по-моему, про кошек или собак. Недавно мы читали одну из этой серии ("Котенок Дымка, или тайна домика на дереве") - дочке понравилась. Эта ей тоже в общем-то понравилась, а мне - нет. В книге есть момент, когда котенок зимой в мороз несколько дней бродит по городу, голодает, замерзает и в конце концов натыкается на лису. Шипит на нее, машет лапой, пытается напугать. И вот эта дикая лиса ведет себя.. ну, неправдоподобно - на агрессию не отвечает, приносит котенку еду. Потом какую-то там консервную банку с едой. Потом ведет его в свою теплую нору и там оставляет. Больше лиса в книге не появляется. Я не животновед вовсе, но по-моему - лисы так себя не ведут. Нет, я не против сказок и чудес, но всему свое место. Тут рассказ, а не сказка.
"Кристофер Робин и все-все-все. Когда мы были еще маленькие", А.Милн (изд.АСТ, илл.Х.Э.Шепард, пер.С.Маршак, М.Бородицкая, Г.Кружков, Н.Слепакова)
Замечательный сборник. Переводы очень ладные, иллюстрации приятные, а уж сами стихи - приятнейшее чтение, ироничные, тонкие, звонкие. Еще скажу, что формат - очень удачный, брать с собой можно куда угодно. И мы берем)
"Овечка Шарлотта и волки", А.Штонер (изд.КомпасГид, илл.Г.Уилсон, пер.Т.Зборовская)
Сказка про смелую овечку, не пасующую ни против опасностей, ни против массы. Никакой не мастхэв, но довольно бодро прочиталась.
"Невероятная история о гигантской груше", Я.М.Стрид (изд.Клевер Медиа Групп, илл.авторские, пер.М.Людковская)
Снова взяли грушу. Две недели не отдавали назад) Еще она есть в дочкиной группе в свободном доступе для ребят, но и этого, видимо, мало. Здесь про нее много уже было, все сказано-пересказано. Ну классная она)
Спасибо нашим библиотекам :) И бюджет экономят, и ребенку дают возможность выбирать и брать, без маминой оглядки на цену и "дешевлезаказать" (что часто в магазинах книжных со мной, ничего не могу поделать).