Эволюция чтения моих детей (часть первая).
дневник читателяПока я собиралась как-нибудь, когда-нибудь сотворить пост про эволюцию чтения моего сына, я очнулась от очередного забега по ДК прикосновением к моей щеке чего-то маленького мягкого и тёплого, маленькой ручки моей младшей дочери (окончательно пробудил уже настойчивый тычок кулачком) с просьбой "Тай!". Момент трогательный и воодушевляющий: если сейчас не сделаю, то вряд ли сделаю когда-нибудь.
Итак, " тать" по горячим следам:
Кошки у нас пока " коки". "Где живут коты". Читаем пока по одной-две странице и там, где откроем. Иногда сама может: та-та-та та-та-та-та.
Ещё может сама прочесть " ту-ту".
Сама не ожидала, но эти книги очень понравились моему сыну. Ну, любим мы смешариков, а тут ещё и буквы изучаем. ( Качество, конечно, не очень, картон тонкий и рыхлый, и так как дочь подключилась к и их чтению, то сомневаюсь, что они долго протянут).
Спасибо большое ДК в ВК за "Ко-ко-ко". Петушок-золотой гребешок". Сын вот не жалует тонкие книги, а дочери нравятся.
А с утра была замечена с любимыми книгами брата:
Ну, теперь ретроспектива - вспомню, что сын читал примерно в этом возрасте, пока "чертогиразума" не стали просто "чертогами".
С ума сойти, но первая книга сына полноценный сборник Агнии Барто. Это я теперь продвинутая мамаша в плане детской литературы, спасибо ДК. А сыну тогда не повезло со мной в этом плане. Долгий рассказ о её появлении у 8 месячного ребёнка попробую сократить: переезд за город - зима - младенец на руках -эпидемия гриппа - боязнь инфекций - сидим дома - отсутствие интернета - поликлиника - долгая очередь к педиатора - продавец с толстой сумкой с книгами. Ну вот и дрогнула.
Не самое удачное издание, но и не самые неудачные компьютерные иллюстрации. А вот такая плотная мелованная бумага редко где в детских книгах мне встречалась. Конечно книга пострадала от детских пальчиков, не стала для фото выбирать самые удачные страницы. Зато самые любимые. Все 140 страниц были выучены, что в хозяйстве очень удобно - сын просто переворачивал страницы, а я могла варить борщ или гладить бельё и читала по памяти, главное, видеть, что именно он открыл.
А вот это " титать" я никогда не забуду. Как-то сына обошли мимо потешки, их только уже с сестрой читали, да и картонок совсем мало было. Зато Козлова мы читали в 1,9. Ему, кажется, и картинки не нужны были, здесь их не много, да и вряд ли он понимал смысл. Но помню слезное и категоричное "титать", когда я пыталась убрать книгу и уже лечь спать. Так же было с " Лелей и Минькой" Зощенко. Но там хоть текста меньше и картинок больше. А Сказки Козлова загадочная книга во всех отношениях. Читали в основном на ночь. Сочетание Козлов - Шульгина - это книга о сновидениях. Ну, мне так кажется. И кажется, я читала её больше для себя. Хотя дочери было тогда месяцев 4-5 от зачатия. Может и ей этого хотелось?
А вот и первое знакомство с кроликами (где-то в полтора года). Позже были перечитаны остальные книги из серии, не успела приобрести только "Встречу с пиратами", так как у нас еще те книги, которые с Онестусом, Горицветиком и т п, а в новом издании другие имена, вот и не захотела уже покупать. Книги любимы, иногда возвращаемся.
P.S.: постараюсь не терять связи с детьми и продолжать фиксировать их развитие, хотя бы в чтении. К сожалению, нет у меня системы ведения каких-либо дневников развития детей. Толчком к действию бывают какие-то яркие моменты, первый шаг, первое слово, первое " понимаю". Вот и ловлю моменты, что б не упорхнули. Пока только так.