Какими должны быть детские книги?
обсуждение прочитанногоЗдравствуйте. Если есть уже подобный пост в этом сообществе ,ткните меня пожалуйста носом. Хотелось бы услышать мнение специалистов на этот счет. Какие должны быть детские книги? Каких картинок в книге быть не должно? На что ещё следует обратить внимание при выборе книг в детскую библиотеку?
Натали
Качественные во всем: бумага, шрифт, размер, вес, иллюстрации и конечно текст. Считаю, что для ребенка на первом месте содержание. Книга должна давать информацию и учить или давать пример. Но тут конечно не обойтись и без игровых книг (виммельбухи, некоторые книжки-картинки). Ну и ниже писали про качественные иллюстрации. У меня у сына они на первом месте, если картинки не понравились, то читать не будет. Из-за этого некоторые хорошие с моей точки зрения книги пылятся на полке. Важно еще давать книгу по возрасту.
29.05.2016
Ответить
Наталья
Я сейчас пытаюсь избавляться от некоторых книг, купленных 10-15 лет назад старшим детям.Есть книжки с примитивными пересказами и компьютернами рисунками. С дочкой я уже заказала много книг с хорошими иллюстрациями. Талалантливых детских художников очень много. И манера письма у каждого узнаваема. Начните с классики- Конашевич, Васнецов, Каневский, Сутеев, Бялковская, Чижиков и тд. Они нравятсям почти всем. А затем неплохо расширить границы, стоит посмотреть Олейникова, Антоненкова. Я их приняла не сразу. И только совсем недавно оценила Митурича, Токмакова, Трауготов, Монина. Ломаева пока не понимаю, но, возможно это случится позже. Есть современные непривычные рисунки, например Зины Суровой, Ксенни Колосовой, Кати Шумковой. Я назвала только малую часть интересных детских художников. И вот теперь меня компьютерные иллюстрации сильно раздражают. Я поняла, что их лучше не иметь дома, потому что ребенок обязательно потянется за ними, так как они очень яркие и привлекают внимание сразу.
29.05.2016
Ответить
Папа
Начать надо с воспоминаний. Что Вам нравилось в детстве? мужу? сестре? брату? Какие тексты кому-то из вас врезались в память?
Обратите внимание на вот этот раздел сообщества
https://www.babyblog.ru/community/lenta_cat/kids_books/19493
Там собраны темы по спискам книг.
В начале придерживайтесь классики, постепенно открывая для себя и новые книги, но не берите всё, что хвалят. Постарайтесь "примерить" их к своим детям, к их интересам.
Посмотрите вот этот раздел сообщества
https://www.babyblog.ru/community/lenta_cat/kids_books/19139
что читают сверстники Ваших детей. Это не просто отзывы, это уже конкретные впечатления о книгах, прочитанных детям.
Что касается иллюстраций. Тут в двух словах не скажешь. Но почитав это сообщество, Вы поймёте потом что да как. Главное - не берите книги с рисунками, выполненными на компьютере, а берите с нарисованными кистью, карандашом, мелками и т.п. иллюстрациями.
Основные издательства, на которые можно начать ориентироваться: "Речь", "Мелик-Пашаев", "Нигма", "Белая ворона", "Розовый жираф". Дальше расширите.
Обратите внимание на книги с иллюстрациями Михаила Бычкова, Антона Ломаева, Ольги Фадеевой, Эрика Карла, Юрия Васнецова... Это просто примеры, на самом деле чудесных художников намного больше. Увидите их в руках и сразу поймёте, какие рисунки нужны в библиотеке. Это не просто картинки, это картины. Маленькие шедевры.
29.05.2016
Ответить
Наталья
Спасибо Вам. У Вас всегда развернутые , взвешенные отзывы - я им очень доверяю.
29.05.2016
Ответить
Irina67
Самое главное: маме малыша книга должна нравится. Если покупаешь модную книгу, но она тебя чем то раздражает (текст или картинки) , то может оказаться что именно это книга станет любимой и каждый вечер ребенок будет требовать: читай! И выкинуть не могу решиться, и читать уже никаких сил нет :(
29.05.2016
Ответить
Cheetah
Недавно было видео в книжном сообе. Из несказанного тут - должна картинка соответствовать тексту. Частенько встречается, что картинка нарисована к тексту на следующей странице или предыдущей, ребенок такого не понимает. Вот даже мой двухлетка не дуплится, почему так.
По поводу нереалистичных зверей. Есть художественное изображение, а есть грубые искажения, когда сидит студент и клепает на компе.
Вот, например
Это же ни разу не жираф, это лиса с длинной шеей.
Здесь животных опознать невозможно. Про кенгуру еще можно догадаться по хвосту и нижним конечностям, а рядом кто? И если обоим животинкам отрезать уши, то можно смело менять морды, они почти идентичны.
Васнецов и Сутеев изображали сказочных животных, но ни у кого из них не будет проблем с идентификацией.
Это же ни разу не жираф, это лиса с длинной шеей.
Здесь животных опознать невозможно. Про кенгуру еще можно догадаться по хвосту и нижним конечностям, а рядом кто? И если обоим животинкам отрезать уши, то можно смело менять морды, они почти идентичны.
Васнецов и Сутеев изображали сказочных животных, но ни у кого из них не будет проблем с идентификацией.
29.05.2016
Ответить
Марина
Хороший вопрос. По иллюстрациям я думаю более или менее понятно. А вот по содержанию тоже бы где-нибудь почерпнула бы знаний. Вот где-то читала или видела психолога, который говорил о том, что для маленьких детей отрицательные герои должны быть отрицательными во всех отношениях и не должны вызывать симпатий. Вот я склонна согласится с этим. Есть, наверное, ещё нюансы. Постою, послушаю.
28.05.2016
Ответить
Мам-Юля
Когда-то себе сохранила ссылки как раз на посты по выбору книг. Может, и Вам пригодятся:
http://www.babyblog.ru/community/post/kids_books/1735873http://www.babyblog.ru/community/post/kids_books/1742789
http://www.babyblog.ru/community/post/kids_books/3147119
28.05.2016
Ответить
Маринка
я, конечно, всего лишь педагог, не специалист в области детских изданий, однако, по моему мнению в книге должны быть:
1. Приятные глазу картинки. вашему глазу приятные. Чем художественнее они. тем лучше (развиваете эстетический вкус малыша). Исключение составляет очень ранний возраст, где ппростые иллюстрации предпочтительнее. даже одиночные картинки, когда на развороте только курочка и больше никого, к примеру.
сравните те же Ломаевские иллюстрации и какого-то пети-васи. Митрофанов, Олейников хорошо иллюстрируют и многие другие
2. Хорошая бумага. Более старшие дети расстраиваются, по неосторожности разорвав любимую книгу.
3. АДЕКВАТНОГО содержания, адекватного не только возрасту, но и в целом.
кажется, смешно, но сколько сказок в пересказе неизвестно кого. сколько в вольном толковании каких-то непонятных авторов, сколько в сокращении.
много очень глупых книг для самых маленьких, с совершенно глупыми рифмами и бедным содержанием.
и, конечно, те книги, которые нравятся вам и ребенку, ведь кому-то идут книжки с окошками, кому-то нет. Кто-то любит книжки-картинки. а кто-то из деток равнодушен
28.05.2016
Ответить
Мама Наташа
Спасибо большое!!!Жаль что вы не привели наглядных примеров. Мне больше даже не для себя, а для тех людей которые только начинают собирать детскую библиотеку и кому такие известные иллюстраторы как Ломаев и Митрофанов ни о чем не говорят...
28.05.2016
Ответить
Маринка
а их можно загуглить просто или в том же лабиринте посмотреть. а потом открыть ту же книжку. но другое издание и сравнить. Невооруженным глазом видна разница станет
28.05.2016
Ответить
Мама Наташа
Это конечно) Просто через меня девочки в моём городе много книг заказывают. Вот и хотела чтоб участники сообщества на пальцах обьяснили показали какие книги брать не стоит ни в коем случае)))))
Для тех кто не сидит по книжным сообществам.
28.05.2016
Ответить
Маринка
я так не могу рассказать, потому что восприятие у всех разное и по иллюстрациям, и по тексту. у кого-то от одного перевода уши вянут, а кому-то нормально.
То же самое и рисунки. Одной маме восторг, а другой не нравятся.
благо сейчас можно посмотреть книгу в магазине или же найти скрины страниц в интернете, или опять же лабиринт, там же фото страниц выложены. Тогда и разобраться
28.05.2016
Ответить
Мама Наташа
Я понимаю ..Но ест же общие правила. К примеру художественные иллюстрации вместо компьютерных.(не все даже в ходу могут отличить )
Или к примеру, считается что изображение животных в одежде это не очень хорошо. Не реалистично и т.п.
28.05.2016
Ответить
Наталья
Очень спорный аргумент. Как же Рачев? У него все персонажи очеловечены. На его иллюстрациях мы выросли. Вы же собираетесь читать сказки, где действующие лица- животные. Как же без них? Еще нет ни одного человека, знакомого с рисунками Васнецова и Рачева, который считает, что животные ходят в одежде. В детских рисунках- не реалистичность главное, а то как переданы основные черты, то что делает персонаж узнаваемым. Иначе, в книжках бы достаточно фотографий. Рисунок должен развивать мышление и воображение ребенка. Как отличить компьютерные? Откройте книги издательства Проф Пресс, сразу поймете. Ориентируйтесь для начала на издательство.Нигма, Речь, Дельфин, Мелик - Пашаев издают очень качественные книги и в художественном смысле тоже. Посмотрите переизданные ими советские книжки . Сборники Михалкова, Маршака, Сутеева сейчас можно купить у издательства АСТ. Не всегда удачная полиграфия, но лучшего все равно нет. Формирование детской библиотеки- процесс интересный и долгоиграющий. Тут стоит только начать, а потом может затянуть.....так что не остановиться!😊😝😖
29.05.2016
Ответить
Мама Наташа
Девушка,спасибо за столь подробный ответ. Я не для себя спрашивала.Через меня девочки из моего города книги заказываю. Хотела чтоб кто нибудь здест наглядно показал какие книги не стоит брать. (потому как то что у меня заказывают на 90% тихий ужас).
Я сама прекрасно могу отличить компьютерные иллюстрации от художественных и знаю все чамые лучшие издания. И переиздания книг советских я как раз и покупаю в основном в последнее время.
29.05.2016
Ответить
Маринка
а пример один сейчас приведу: "Медвежонок федя и горшок" издательства "клевер". Картинки не айс, но для совсем маленьких допускаются.
Дальше текст, ну зарифмовали и ладно. Смыслового содержания кот наплакал, о художественной ценности не говорю, потому что книга о приучении к горшку.
И дальше та-дам, насколько же она поможет в этом? в том, для чего покупается ребенку? не факт)))))
там красочно описано и нарисовано, как мишка играл с горшком, к каким играм приспосабливал его.....да, он потом им воспользовался, но выходит, что в книжке попутно показано, как можно интересно поиграть с горшком.
привожу этот пример, потому как искала на эту тему книжку ребенку, пока не нашла
28.05.2016
Ответить