Рассказ о МЕГАПОДАРКЕ, который организовала для нас "Речь"
мероприятияВ то что это может случиться взаправду, не верилось до самого последнего момента. И вот назначен день и час. Из-за Алиски мы отстали от нашей делегацию, так как проторчали в очереди в туалет. Мы бежали по Караванной улице и дочка уже выбившись из сил начила скулить, что она больше не может бежать. Я просила ее потерпеть и тащила дальше. Прибежали мы на троллейбусную остановку, когда вся компания уже ехала на встречу мечте. Запрыгнув в следующий троллейбус, я стала мысленно его подгонять. Машина еле тащилась по улицам Питера, отмечающего свой День города. И вот наконец мы присоединились к нашей группе и вошли в заветный двор, подъезд и стали подниматься на четвертый этаж. Двенадцать человек, почти не переговариваясь, поднимались по старинным ступеням подъезда. Каждый думал о своем, настраиваясь на встречу. У меня в голове крутилась цитата из фильма "Собачье сердце": "Так свезло мне, так свезло, -просто неописумо свезло".
Трудно передать эмоции, которые захлестывают любого человека попадающего в это удивительное место. Глаза разбегаются, мысли путаются. Хочется все рассмотреть и запечатлеть в памяти. Но это трудно. Все воспоминая на грани видений. Было это или нет, видела или показалось, услышала или почудилось. Самым интересным на этой встречи было общение с хозяином. Он отвечал на вопросы, вспоминал разные случаи. Показывал работы, которые были везде. На всех горизонтальных и вертикальных поверхностях. И если на стенах они были развешаны, то на столах, столиках и диванах лежали огромными стопками. Все подоконники и столики живописно заставлены. Мне показалось, что это были натюрморты для работ. Может я ошибаюсь и эти вещи оказались там случайно. Но у такого Мастера даже случайно поставленный бокал с водой на окно становится какой-то сказочной инсталляцией.
Хочется рассказать о том, что я услышала. Когда мы вошли, то Александр Георгиевич общался с двумя мужчинами из какой-то московской редакцией. Они говорили о том, что раньше рисовать для детской книги было сложно. Труд художника не был оценен по справедливости. И Александр Георгиевич сказал, что получая награду от Путина поблагодарил его за то, что впервые высшая награда была присуждена детскому художнику. И это очень важно! Так как детская книга может быть вообще без слов, а без рисунков нет. Прав! Тысячу раз прав! Каждый рассказ - это мудрость, но рассказанная так просто и интересно.
У Траугот есть мастерская в Париже. Мы узнали, что ее трудно протопить в холодное время. Мастерская большая, а отапливается она двумя буржуйками. И еще чтобы было тепло надо все время жечь дрова, так как в Париже законодательно запрещено использовать печки с задвижками. И как только догорает огонь, тепло сразу улетает в трубу. Мы спросили, где Мастеру лучше работается в Париже или в Питере. Он сказал, что в Париже работы получаются ярче, легче и воздушнее. Но Питер он очень любит. Сказал, что города эти похожи, но "если Питер сравнить с оперой, то Париж - это оперетта". Спрашивали его о том, как ему удается работать одновременно над несколькими проектами. Он сказал, что так привык. Во-первых, удобно переключаться и не уставать от одной работы, а во-вторых, книги раньше выходили годами и поэтому приходилось работать таким образом.
Еще мне показалась забавной фраза произнесенная Александром Георгиевичем по поводу интернета. Он сказал: "Не надо верить тому, что написано в интернете!" Представляете? Я привыкла слушать это от педиатра, а тут Траугот))). Это он ответил на мой вопрос, о его маме. Я сказала, что прочитала в интернете его интервью о том, что его мама была законодательница мод и была хозяйка знаменитого салона, который очень славился и был популярный. Александр Георгиевич сказал, что они жили в трудное время. Он показал из окна место перед домом на котором во время блокады жители дома устроили огород и детям тоже приходилось там работать. Александр Георгиевич рассказывал, что трудности нужны, особенно художнику, что они обостряют. И что воспоминания о блокаде трудные и горькие, но эти воспоминания для него очень дороги.
Воспоминания хранят в этом доме не только люди, но и вещи. В мастерской моя дочь заметила голову ангела с одним крылышком. Она спросила у хозяина была ли эта фигура такая или это осколок большой фигуры. И Александр Георгиевич рассказал, что глаза этого ангела много видели пока он находился на вершине храма на Сенной. А потом церковь было решено взорвать и рабочие закладывающие взрывчатку, пожалели ангела и скинули. Уцелевший фрагмент принесли в мастерскую.
Думаю, что у каждой вещи в мастерской удивительная судьба. И как хочется, чтобы эти истории кто-нибудь записал. Как хочется, чтобы осталась в памяти каждая мелочь. Потому что Александр Георгиевич Траугот не только гениальный художник, но и прекрасный рассказчик. Встретить такого замечательного человека да еще и побывать у него дома это великое счастье. Я не преувеличиваю. Огромной души человек, интелигентный, мудрый, доброжелательный и открытый. Дай бог ему крепкого здоровья! Мы ему рассказали, как его любят в нашем сообществе и как ждут его новых работ! Он нас поблагодарил, -"Спасибо, Вам. Это очень приятно."
Чтобы Вы поняли, что значила для меня эта встреча я расскажу вот что. В моей жизни случалось много подарков и приятных сюрпризов. Но я выделяла один. Моя подруга когда-то подарила мне очень дорогой билет на концерт любимого исполнителя. Пошла купила два билета и один подарила мне. Я была в восторге от концерта и храню теперь воспоминание о ее замечательном подарке. Теперь у меня есть второй МЕГАПОДАРОК, который сделали для меня моя подруга ИраРадуга и издательство "Речь". Ира рассказала Леониду Янковскому, Генеральному директору издательства "Речь" о нашей мечте и он помог ей исполниться. Незабываемый миг, который был в нашей жизни. И пусть мы благодарили Леонида уже сто раз, но мне кажется, что этого мало. В сто первый раз примите нашу искреннюю благодарность! Мы очень высоко ценим все, что Вы для нас делаете! СПАСИБО!
И еще одна благодарность Андрею Рушайло-Арно. Это его замечательные фото я вставила в пост. Прекрасные снимки на долгую память. Спасибо!
P.S. А это наши дети спрятались от мам, которые их задергали.