Наш ответ Кумону
развивающая/развлекающая литератураПо-моему, проблема любой среднестатистической мамы - блоги в интернетах. Живёшь себе в привычном ритме и ребёнок живёт, рисует чего-то, шишки собирает, песенки поёт. И всё хорошо. А потом, ёлки, а они-то в три года уже трёхэтажное оригами складывают по новой японской методике, а мы тут со своими шишками. Плохая, плохая мать!
Я обычно к таким вещам отношусь философски, никуда не спешу, ни за кем не гонюсь. Смотрю порой на ювелирные пироженки из пластилина, которые лепят виртуальные дети, а потом на коричневые плюхи, в которые превратился наш набор плей-до за тыщу, и думаю - да пофиг)) Дожили мы до трёх Алискиных лет и так и не обзавелись ни одним развивающим пособием. Во всех наших занятиях царит полнейшая анархия. Никаких раскрасок, вырезаний по точкам, сгибаний по линиям, наклей сюда, нарисуй вон то. Только Кандинский, только хардкор! И я вижу полёт фантазии, мысли и впечатлений. Вижу недавно прочитанную книгу в цветовой гамме каракуль. Даже влияния художников вижу) Но иногда меня накрывает. И вот недавно случился у меня приступ паники. Ребёнок в детский сад пошёл, какая анархия, срочно чертить по линии и клеить куды положено! А вдруг мы не умеем?! Анафема, остракизм и дальше по списку.
И первое, что вспомнилось мне в панике - это Кумон. А то как иначе. Но поскольку я морально не готова тратить сотни денег на расходный материал, который, может, и не пойдёт у нас, я решила сначала попробовать. Нашла в сети сканы, выбрала, что попроще, и нарисовала. Сначала парочку лабиринтов наспех на помятом листке. Алиска как-то сразу разобралась, что к чему. А теперь вот эту кошку мне, мама! И поросёнка. И вот это непонятное тоже. И тюленя! И вот все уже давно спят, а я рисую. Медитативное, скажу я вам, занятие:) Жалко даже, что кончилась тетрадка. Хоть из головы теперь придумывай!
Без ложной скромности заявляю - мой Кумон мне понравился больше. Линии хоть и кривоваты порой, зато странички разноцветные, весёлые. К месту пришлась икейская бумага. А Алиске понравилось, что именно я ей рисую.
Что я оценила в тетрадке. Движение от простого к сложному. То есть вот в прямом смысле от яйца.. до русалки, например:)
По-моему, в Кумонах везде такой принцип. А ещё понравилось чередование образных лабиринтов с геометрическими. Грубо говоря, то зайчик, то непонятная загогулина - и так всю книжку. Я сделала их парами, для каждой свой цвет.
Мне кажется, это бодрит. Правда, мы снова перешли на сторону хаоса: закопались в ворохе лабиринтов, перепутали всю очерёдность, а потом Алиска ещё и правила начала нарушать:)
Вот загогулины отдельно:
А эту картинку мы называем "Пищеварительная система стрекозы":)
А, да. Сканы я брала здесь. Там и других тетрадок много, есть даже те, которые не издавали на русском. Таких простых, чтоб перерисовывать, там, правда, почти нет :)
В общем, маленький шажок в сторону развивающих занятий я сделала. А как у вас с этим делом? Берёте Кумоны? Или другое что? Или подручными средствами обходитесь? Ну и вообще, какие у вас соображения на этот счёт?