Юрий Томин "А, Б, В, Г, Д и другие..." (ИД Мещерякова, 2016)
отзывы
В детстве я обожала книжки с продолжением, а концовка в "Каруселях над городом" вселяла такую надежду! Ведь заканчивается первая книга чем? Тем, что Феликса "отозвали" и он внезапно, в одно мгновение исчез, зато вместо него возникла девочка, одетая в его джинсовый костюм...
Часто бывает так, что продолжение либо не выглядит однородным, одним целым с первой книгой, либо оно попросту уже не так интересно. Здесь счастливое исключение, ну еще бы, ведь это же Юрий Томин! Начинаешь читать и уже не хочется расставаться с книжкой даже на минутку! Во второй книге повествование ничуть не менее динамичное, чем в первой, и даже без всяких предисловий и отступлений - ведь герои по большей части нам уже знакомы. Как в фантастическом фильме один эпизод быстро сменяет другой: раз! - и герой свалился буквально с неба и уже сидит прямо перед тобой...
А какие у Томина меткие зарисовки, какой замечательный юмор! Не могу удержаться, чтобы не привести пару кусочков:
"- Хочешь мороженого? - спросил Алексей Палыч.
- Хочу.
Алексей Палыч достал из бумажника трёшку. Девочка, которая находилась к мороженщице ближе, взяла трешку у него из рук.
- Два по девятнадцать, - сказала она.
Алексей Палыч хотел было удивиться, но тут же раздумал: ТАМ не дураки живут, а высокоразвитые. Кажется, настолько развитые, что даже страдают от своей развитости. И это не первый визит. Конечно, девочка знает все, что должны знать земные девочки ее возраста.
Сдачу с трёшки она опустила в свой карман. Этому Алексей Палыч совсем не удивился: его дочь Татьяна, начиная лет с десяти, домой сдачу не приносила".
А вот еще:
- Восьмой час всего… - сказал тракторист. - Куры еще не ложились. В клубе кино уже идет, а потом танцы… Пойдемте в клуб, мы вас бесплатно проведем.
- Ну зачем же бесплатно… - сказал Алексей Палыч. - Мы в состоянии… Но дело в том, что…
- Мы вас приглашаем, - уже более настойчиво сказал тракторист. - Вы у нас вроде гостей. Неудобно все-таки…
Поначалу Алексей Палыч не сообразил, что неудобно - неудобно хозяевам не пригласить или неудобно гостям отказываться? Со свойственной ему деликатностью он воспринял прямой смысл слов, а не маскировку истины. Истина же заключалась в том, что атака велась не на него, а на Лжедмитриевну.
- Спасибо, - сказал Алексей Палыч, - но, знаете, мы не можем оставлять детей без присмотра.
- Это верно, - согласился тракторист. - Ладно, ты оставайся, папаша. А девушку отпусти. Отпустишь?
- Да я… - сказал Алексей Палыч. - Я собственно… Я ей не хозяин. Это уж как она сама…
- Тогда пойдемте, - обратился тракторист к Лжедмитриевне.
- Куда? - спросила Лжедмитриевна.
- На танцы. Да вы не бойтесь. У нас и диски есть и записи на уровне.
- А зачем?
- Что зачем?
- Танцевать.
К такому вопросу рядовой тракторист нашей планеты был неподготовлен.
- Не понял.
- Я спрашиваю: зачем вообще танцевать? Вот вы, например, зачем танцуете?
- Во дает! - сказал ассистент.
- Странный вопрос… - сказал тракторист, но задумался. - Для веселья. Все так делают. У нас даже старухи танцуют. У них, правда, свои танцы… А вы что, не танцуете?
- Нет, - честно призналась Лжедмитриевна. - Но вы не ответили на вопрос. Вы приглашаете меня на танцы. Какой в этом смысл? Что изменится от того, что мы будем двигаться под музыку вдвоем?
- Двигаться! - с восторгом сказал ассистент.
Тракторист был слегка ошарашен. Конечно, он прекрасно знал, что может выйти из того, когда двое «двигаются» под музыку, да еще не один вечер, да еще если с такой симпатичной девочкой, как эта. В свои двадцать три года, отслужив в армии, кое-что повидав, он встречал еще и не таких шизиков. Но его смутила серьезность Лжедмитриевны. В словах ее не чувствовалось скрытой насмешки, она, кажется, и в самом деле хотела узнать.
- Ты учительница? - спросил тракторист.
- Нет.
Алексей Палыч не понял, продолжает ли Лжедмитриевна какой-то свой эксперимент, или ей на самом деле захотелось выяснить смысл танцевального обряда, но тракторист был ему симпатичен, и он решил вмешаться.
- Вы не сердитесь, товарищи, - сказал он, - но Елена Дмитриевна - руководитель группы. Она не имеет права оставлять ребят одних.
- Елена Дмитриевна! - сказал ассистент с непонятным воодушевлением.
Тракторист внезапно посуровел. Все признаки расположения к приезжим исчезли с его лица.
- Извините, - сказал он и, упрямо наклонив голову, быстро двинулся прочь.
Тут цитировать можно бесконечно)

Если сравнивать с первой книгой, то они оформлены совершенно идентично, в одинаковом стиле. В "Каруселях над городом" была немного бледновата печать, во всяком случае в том экземпляре, что достался нам. Здесь с этим все гораздо лучше обстоит, можно сказать, идеально, глаз радуется))