Мамкина читалка. Кто такой оптимист?
Страницы психологииНу что, дети спят? Тогда продолжаем наше чтение книги для мам.
На сегодня я отобрала несколько важны мыслей об оптимистах и пессимистах. Несколько примеров и совет о том, как правильно критиковать ребенка по мнению авторов книги "Ребенок оптимист"
Цитирую:
____________________________________________________________________________
"Оптимистичные и пессимистичные дети по разному реагируют на хорошие и плохие события в своей жизни.
Наиболее подвержены депрессии те дети, которые считают причины своих неудач постоянными, универсальными с тотальной самокритикой.
Оптимисты, наоборот, считают причины неудач временными, конкретными, а хорошие события - постоянными и универсальными.
Если ребенок думает о неудачах в категориях "всегда" и "никогда", у него больше пессимистичное мировоззрение. Если же он воспринимает неприятности через понятия "иногда" и "недавно", он оптимист.
Примеры:
Плохие события. (1. постоянные причины 2. временные причины)
1. Никто никогда не захочет со мной познакомиться.
2. Когда переходишь в новую школу, нужно время, чтобы найти лучшего друга.
1. Моя мама самая дерганная мама на свете
2. мама сегодня дерганная как никогда
1. Тони меня ненавидит и никогда не пойдет со мной гулять
2. Тони сегодня на меня зол и гулять не пойдет.
Хорошие события (1. временные причины, 2. постоянные причины)
1. диктант я написал на 5 только потому что на этот раз подготовился как следует.
2. У меня пятерка потому, что я всегда стараюсь и делаю уроки
1. Папа проводит со мной свободное время, потому что у него в последнее время хорошее настроение.
2. Папа любит проводить со мной свободное время.
1. Меня выбрали капитаном, потому что ребята хотели сделать мне приятное
2. Меня выбрали капитаном, потому что другие ребята ко мне хорошо относятся.
Плохие события (1. универсальные причины 2. конкретные причины)
1. Я просто тюфяк в спорте
2. Я отвратно играю в футбол
1. Меня никто не любит
2. Я не нравлюсь Джамилю
Хорошие события (1. Конкретные причины 2. Универсальные причины)
1. У меня способности к математике
2. Я сообразительный
1. Эрика пригласила меня на вечеринку, потому что я ей нравлюсь
2. Эрика пригласила меня на вечеринку, потому что я пользуюсь популярностью
1. Я играю Оливера, потому что я хорошо пою
2. Я играю Оливера, потому что я талантлив
ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ?
Если вы ругаете своего ребенка за лень, а не за то, что он сегодня недостаточно старается, он будет уверен не только в том, что ленив, но и в том, что его неудачи обусловлены постоянными и неисправимыми факторами.
Как бы не споткнулся ваш малыш, важно сосредоточить его внимание на локальных и временных личных причинах,не кривя при этом душой, и постараться не ставить крест на его характере и способностях.
Примеры:
1. Тамим, что с тобой? ты всегда безобразничешь!
2. Тамим, ты сегодня отбился от рук, мне это не нравится.
1. Венди сказала, что ты плакал все время, пока меня не было. Какой же ты плакса!
2. Венди сказала, что ты плакал все время, пока меня не было. тебе было плохо без меня?
1. Кори, я же сказала тебе убрать игрушки. Ну почему ты никогда не слушаешься?
2. Кори, я же сказала тебе убрать игрушки. Почему ты не слушаешься?
1. Ты плохой мальчик
2. Ты сегодня обижал сестренку.
1. Что делать, Таня. В спорте нужна ловкость, как у мамы Я тоже неважный спортсмен.
2. Ну что, Таня.. Надо научиться следить за мячем.
1. Она никогда не играет с другими детьми. Такая застенчивая!
2. Ей непросто присоединиться к другим детям.
1. Ты неспортивный
2. Надо постараться попасть по мячу
1. Не комната, а хлев! Какой же ты неряха!
2. Не комната, а хлев! Пора уже начинать убирать за собой.
Оптимизм и пессимизм формируется у человека в детстве. ребенок обретает то или иное мироощущение не только с помощью окружающей действительности, но и слушая критику родителей в адрес всего вокруг или в свой собственный.
______________________________________________________________________________
Хочу сказать, что я точно приточно оптимистка )) Я, например, всегда была уверенна. что хорошо учусь, пою, танцую, вяжу, вожу машину, рукодельничаю в целом =)) не потому, что именно это мне удается, а потому что я впринципе талантлива и мне любое дело ни по чем )) просто легко обучаема ) Если не ленюсь и имею мотивацию. Вот так нескромно, простите ))
А вот с критикой в сторону сына.. проскакивают порой многие "неправильные" формулировки... И так их сложно сдерживать иногда... но я стараюсь. А теперь буду еще сильнее стараться ))
Мне вот интересно, есть среди нас мамы, которые всегда "правильно" говорят? Мне кажется все мы не без греха )) Но может я ошибаюсь?
Как у вас дела с оптимистичным настроем и обращаете ли вы внимание на то, какой посыл несете ребенку?