Про «лапшу»

Забрали вчера обе коробки из Лабиринта. Вечером прочитали Путешествие Чарли (Чаплин для нас известен и нежно нами любим) и Шары Мандельштама. Первое впечатление хорошее. Что касается недостатков, то к ним отнесу фон. На мой субъективный взгляд, желтоватый фон - не самое лучшее решение для широкой детской аудитории. Маленьким детям трудно понять издательскую задумку с созданием атмосферы 20-30-х гг. Что касается обложки, то на этот ход я сперва не обратил внимания. Для меня было главным содержание книги для детей, остальное - второстепенным. Безусловно, история книги очень интересна, всегда любопытна информация об авторах и иллюстраторах, но лучше это делать не в начале книги, а в конце. Очень красиво и задорно сделано в переизданиях у Нигмы: информация о художнике в конце книжки сопровождается его детской фотографией. Правда, их книги в таких случаях издаются в твердом переплете. Их неудобно хранить, когда дома масса литературы. Да и есть ли смысл издавать тонкую книжку в твердом переплете? Вариант с переизданием на мелованной бумаге тоже не очень подходящий. Мелик-Пашаев применяет его только для книжек с широкой гаммой цветов. Добужинского переиздали на офсете (Бармалей). Если делать сборники, то из книжек одного автора с иллюстрациями одного художника.Образцом для меня являются сборники сказок от Нигмы и Речи с иллюстрациями Кочергина. У АСТа мешанина, не выдерживается единый стиль. Все свалено в кучу и перемешано. Обложки со словами "100 сказок..." - отдельная песня. АСТ - не пример для подражания. Мне, к примеру, нравятся рисунки Зотова, но недавний сборник с его иллюстрациями я не возьму, по указанным причинам: разная стилистика иллюстраций, да и подборка произведений - полный винегрет. Кстати, в Ваших обложках мне не понравилась их высота. Из-за того, что она превышает высоту книжки-начинки, обложка будет быстро мяться в верхней части.
22.01.2017
Евгений, спасибо, интересные наблюдения. Обложки-папки сделаны с напуском, чтобы сохранить пропорции старых книг, они различаются по высоте.
23.01.2017
Замысел с напуском ясен, но показался не практичным. Хотел также написать свое мнение по поводу перспектив издания двухцветных книг. Как я понял, речь идет о белом и черном цветах. ТриМаг, если помните, пару лет назад издал Архив Ежа. Все картинки в переиздании журнала 1928 г. были черно-белыми. На мой взгляд, проблемы с низким спросом на Архив (подтверждением этого факта является отказ издательства от дальнейшего переиздания журналов Еж последующих лет) связаны именно с двухцветностью иллюстраций. Спасибо, кстати, за Вашу работу! Рад проекту Вашего издательства!
23.01.2017
Посмотрил "Архив ЕЖа" за 1928 год - там не все картинки чб. Мне "ЁЖ" нравится больше остальных тримаговских переизданий периодики. Возможно, всё-таки дело в том, что эпоха широкому не слишком известна. Мы не будем менять цвета иллюстраций, решаем, печатать ли фон, чтобы стилизовать бумагу. Участвуйте в нашем конкурсе рецензий!
23.01.2017
Расскажите, как ребёнок воспринимает эти книги. Любопытно)
23.01.2017
Читаем очень много, поэтому боюсь, чтобы книги не затерялись в общем потоке. Но, кажется, опасения не оправдались. Иллюстрации привлекли внимание благодаря своей необычности. Ну и образ Чарли Чаплина сделал свое дело, конечно же. Так и не понял, в стихотворной форме описано путешествие Чарли или нет? При чтении тяжеловато подстроиться под ритм фраз. Но в целом все понравилось. Язык Мандельштама своеобразен. У нас есть сборник от Вита Новы с иллюстрациями Павловой, но пока мы его не изучали, слишком уж он объемен. А вот тонкая книжка - в самый раз.
24.01.2017
У меня уже есть тоненькая книжечка " Городская улица" в картонной обложке. Очень нравится, много ирформации на обложке- а сама книжка внутри -как буд-то пришла к нам из далекого 1927 года. Тут есть своя изюминка. Тонких книг на меловке и сборников выпускается много и издание может затеряться и пройти незамеченным. Тут писали, что много книг под одной обложкой- дешевле и лучше? Сомневаюсь. Приводили в пример издательство АСТ - книги с иллюстрациями Лебедева. Если честно, более неудачной книги этого издательства я не видела. Не получилось. И полиграфия тоже не на высоте ( хуже чем в книге 1967 года), пустые белые страницы раздражают. Может Вы сможете избежать таких ошибок. Замечательно, что Вы возрождаете к жизни такие уникальные книги и делаете это с душой. Как бы их не выпуститили куплю обязательно. Хотя в случае с тоненькими-есть возможность выбора, можно какие- то пропустить, можно покупать в подарок, тк они доступные по цене.
21.01.2017
Большущее спасибо!
23.01.2017
Про способ переиздания. В руках еще не держала, заказала только еще комплект "Про город". У меня есть советская папка "Книги издательства Кнебель". Книги отлично сохранились, а коробка вся мятая, хотя читали не так уж часто, все видимо в качестве картона. Сама предпочитаю конволюты, АСТ сейчас переиздает конволюты с илл.Лебедева. Но и переиздания тонких книг МП на меловке - выше всех похвал. В конволюте можно дать вступительную статью, а в конце книги - примечания, кому - интересно - прочитают, кому нет - только сами книги. Не зря ведь "буку" в виде конволюта часто продают, и именно в таком виде тонкие книги в семьях сохранились, а отдельные тонкие издания у многих "рассеялись" в пространстве и времени. Репринты все-таки представляют больше интерес для коллекционеров и интересующихся, чем для массового читателя. В любом случае спасибо за то, что взялись именно за эту эпоху, обязательно буду покупать все последующие переиздания тоже. И еще спасибо Вам за серию "Что придумал..." Жду новых книг и в этой серии. П.С. У издательства "Ad Marginem Press" тоже вышли подобные переиздания - и есть даже пересечение : книга "Шары", и стоимость намного дороже (по крайней мере в Майшопе)
21.01.2017
Когда получите, напишите, пожалуйста, свое мнение. Очень интересно. У нас папка из гофрокартона, очень плотная. Пришлось печатать её в другой типографии и доставлять в Парето, потому что в тверской типографии такие папки не изготавливают. Книги в 20-30-х печатались на недорогой и не слишком белой бумаге, бумаги часто не хватало. В том числе, отсюда эти небольшие тиражи в 10-15 тысяч. Мы запечатывали бумагу фоном, чтобы она не была вызывающе белой, а походила на бумагу того времени. В издательстве образовались две партии: одна выступает за печать в четыре краски всех книг, чтобы передать, хотя бы отчасти, цвет и фактуру бумаги, а другая - за понижение цены и печать в один-два цвета там, где иллюстрации не предполагают полноцветную печать. Будем думать и договариваться. У нас небольшой комментарий вынесен на серийную обложку, которая защищает репринт. Есть мнение, что детям всё-таки приятнее лапша, чем более значительные книги в переплётах. Это тоже дискуссионный вопрос.
21.01.2017
Согласна, маленькие дети больше любят тонкие книги: прочитать сразу ВСЮ книгу. В четыре краски интереснее, если Вы еще и фон "бумаги" даете.
21.01.2017
Фон даём, но это скажется на цене одноцветных и двухцветных книг. Может быть, по каким-то книгам откажемся.
21.01.2017
"Арт Волхонка" вы так с любовью описываете свое детище, так тактично ведете беседу, что мне неприменно захотелось купить книги вашего издательства. Конкретно по делу - у меня дочка немного выросла из книжек картинок, но когда она была маленькой, мы покупали тоненькие книжечки с "вырубками" от АСТ, тоненькие книжки из серии Школа семи гномов и махаоновские "Умные книжки" Земцовой. Читали мы их очень активно, примерно с года. Совершенно ничего с книгами не случилось и только у одной (!) отлетела обложка. Скоро к племяннику перейдут по "наследству". Не знаю много ли таких как я, которым повезло и ребенок обращался с книгами очень аккуратно, но конкретно меня в то время очень волновала стоимость книг. Я бы не решилась покупать сразу весь комплект. Одну-две книжечки для пробы и если ребенку понравится, купила бы остальные.
20.01.2017
Спасибо) Вопрос, скорее, не в отношении ребёнка к книге, а в отношении взрослых, которые обеспечивают движение книг: машина из типографии, склад, машина в магазин, новый склад, магазин, курьер, почта. Для интернет-магазина лапша - подходящий формат, но для обычных - не слишком любимый, в них он проигрывает книгам в переплёте в борьбе за выкладки, а значит и за читательское внимание.
21.01.2017
Совершенно не согласна с Катей-Катериной ))) До чего же некоторые любят указывать издательствам, как именно надо издавать книги, при этом не имея ни малейшего представления об издательском деле. По опросу: затрудняюсь сказать, на какой бумаге такие репринты будут смотреться лучше - на меловке или на офсете. Я покупаю "лапшу" и на меловке (М-П) и на офсете (Речь, Нигма, Лабиринт) и отсутствие твердого переплета меня не смущает. Впрочем, Нигма издает некоторые книги как коллекционный вариант, в переплете, но когда в книжке меньше 20 страниц, то переплет как-то не радует - он получается толще чем, собственно, сама книга. Хотя сохранности книги он, конечно, способствует. Ваш комплект в коробке у меня запланирован к покупке, и хочу сказать - замечательное дело вы затеяли! Абсолютно верно - если сейчас эти книги не спасти от забвения, то потом будет поздно.
20.01.2017
Критика полезна. Мы оказываемся лицом к лицу с читателями только на выставках, а всё остальное время варимся в собственном соку) На нонфикшн серию очень хорошо приняли, но там мы продавали наборы по издательской цене. Непросто найти компромисс между нашим желанием переиздать бережно, необычно, качественно и конечной ценой. Будем стараться!
21.01.2017
Я предпочитаю по отдельности, вот именно Тамби решила не брать, хотя тема "наша", именно к репринтам у меня нет интереса, я дитя 90-х мне хочется яркого и сочного как книги М-П, Фруктовая ферма в общем, хорошие переводные книги для детей
20.01.2017
А папку «Про город» видели? Для нас переиздания - новое и непривычное дело, но уж очень интересна эпоха и её мастера. Спасибо!
20.01.2017
Очень красиво! Уже хочу! Я соглашусь с девушкой ниже, что открытая с одной стороны коробка удобно, тк не нужно все доставать, чтобы одну книгу взять, но и в папке-коробке купила бы. Т.е это не стало бы препятствием для покупки))
20.01.2017
Понятно) Спасибо!
20.01.2017
В руках еще не держала, но ждала издания с момента первого упоминания в Библиогиде, так как считаю проект очень важным делом. На мой взгляд коробка не самый удобный вариант, я бы все-таки выбрала переплет, так как тонкие теряются не только в магазине, но и на полках в доме.
20.01.2017
Мы выбрали наименее травматичный для оригинала вариант, но довольно дорогой - с коробкой и дополнительной обложкой. Много лет работал в ИД Мещерякова и помню, как был популярен конволют русских сказок с иллюстрациями Билибина, но без потерь такие издания невозможны, к сожалению. Любопытно, что вы скажете, когда посмотрите. Напишите, пожалуйста. В самом конце записи ссылка на конкурс, можно выиграть комплекты. Пока участников нет, и шансы очень высоки) Спасибо!
20.01.2017
Да, я видела информацию по конкурсу, но участвовать буду с другим пока, сейчас как раз на середине Автографов Бизерты. Купила почти все ваши книги про Бизерту, но пока только добралась до автографов. Интересно насколько будут они разные. Да, обязательно напишу, когда книги ко мне попадут. Спасибо за вашу работу, она многим очень важна.
20.01.2017
Добрый день! А под коробкой вы имеете в виду открытый с одной стороны футляр, чтобы ориентироваться по цвету корешка и вытаскивать ту книжку, что сейчас собираешься посмотреть? Или закрытую коробку?
20.01.2017
Мне кажется, в опросе не имеет значения. Будем благодарны, если напишите в комментариях, что предпочитаете.
20.01.2017
Пишу в комментариях, что предпочитаю коробку в виде открытого с одной стороны футляра, чтобы ориентироваться по цвету корешка и вытаскивать ту книжку, что сейчас собираешься посмотреть))
20.01.2017
Спасибо)
20.01.2017
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Шутки лешего. Книжки для годовалого кинестетика