Индеи и ковбойцы
отзывыЭта книга появилась у нас год назад, но ознакомиться с ней все не доходили руки.
И вот, в конце новогодних каникул, я достала ее с полки. Сыну такие книги еще не по возрасту, поэтому читала одна.
Издана книга очень качественно. Твердый переплет, плотная белая бумага, крупный шрифт, забавные цветные иллюстрации. Формат у книги средний. С этой стороны претензий к книге нет совсем.
А вот содержание, конечно, не однозначное. Если Вы привыкли к более классическим текстам, и обороты типа "ох, ни фига себе" вводят в вас в ступор и режут глаз, то это не совсем ваша книга. А если к современной детской литературе Вы относитесь нормально, и Вам понравились такие книги, как, например, "Верните новенький скелет", то и эта книга, возможно, доставит удовольствие.
Лично мне показалась забавной. В книге 16 коротеньких историй о ковбоях и индейцах, которые, как оказалось, не лишены даже определенной морали. Даже немного удивил меня тот факт, что автор местами дажепытается чему-то научить, пусть и в своеобразной манере.
Читаются рассказы легко. Ниже один для ознакомления.
Три короба вранья
Как известно. ковбои обожали жульничать и надувать друг друга. Нет, насос тут не причем. Надувать в смысле "облапошивать, объегоривать, оболванивать". Проще сказать, пудрить мозги. Ловить рыбу в мутной воде. Водить за нос. Вешать лапшу на уши. Короче говоря, излишней честностью они не страдали. А страдали, наоборот, от нечестности: тяжело жить, когда никому нельзя довериться, когда каждый так и норовит обжулить, обставить, обскакать и так далее. В общем, надуть. Вот и отыгрывались несчастные ковбои на бесхитростных индейцах.
Индейцы же никогда никого не обманывали, даже если это было в их интересах. Даже если от этого зависела их жизнь. В крайнем случае, молчали как партизаны, и никто не мог сказать про индейца: "Врет и не краснеет!". Что далеко ходить? Поймали как-то раз возле горящего дома шерифа Петерса команча. Глаза дикие, перья всклокочены, в одной руке нож, в другой - скальп шерифа. И главное, керосином от него (команча) тянет, будто от керосиновой лавки. И спичек в кармане аж два коробка. "Ну, что, - говорят ему, - признавайся, голубчик краснокожий, ты шерифа обидел?" Другой бы наплел с три короба: дескать, это банда Зеленого Джоба налетела, а он шел мимо, благородно заступился, злодеев прогнал и понес скальп шерифу возвращать. Так нет! Молчит - и точка. Даже ни капельки не отпирается. Э-эх! Ковбои и то за него огорчились.
А попадись один из них к индейцам? У-у, такое представление устроит! Никаких коробов не хватит, чтобы враки его складывать. Вот, например, Пит Зубочистка. Ни читать, ни писать толком не умел, а врал как по-писанному. Не успели те же команчи его как следует привязать к столбу пыток, он тотчас давай дурочку валять.
- Я, - говорит, - конечно, извиняюсь, что отвлекаю вас от важного дела, но должен передать вам кое-что весьма важное. Привет от самого Маниту.
Маниту - это имя главного индейского божества. Каждый индеец знает его с пеленок. Испокон веков Маниту учил индейцев честности, храбрости, безжалостности к врагам, мужеству, верности, дружбе, чистить зубы по утрам и прочим хорошим манерам. Правда, иногда его пожелания были несколько странными. Например, отдавать шаману лучшую часть туши бизона. Или подарить шаману дорогое двуствольное ружье. Но индейцев это не смущало. Они безоговорочно верили словам Маниту, которые доносил до них шаман, и больше всего боялись обидеть их (Маниту и шамана) недоверием.
- Так вот, - начал свою историю Зубочиства, - поболтали мы тут с вашим Маниту, и он попросил сообщить вам, что нужно немедленно напасть на поезд из Айдахо, который охраняют всего четыре Длинных Ножа (так у индейцев назывались солдаты армии). Почему Маниту не сказал этого шаману? Ну, наверное, не хотел отрывать от важного разговора: шаман как раз беседовал с моим другом - Вонючкой Дугом - насчет того, чтобы одолжить нам парочку золотых самородков, которые хранятся у него в вигваме. А я стоял возле вигвама с двумя кольтами наготове и наблюдал... за звездами. Я - большой романтик, обожаю смотреть на звездное небо и готов глядеть на него целую ночь. Большая медведица, полярная звезда и все такое прочее... Эх, как хорошо начинался вечер! Когда шаману удалось выплюнуть кляп и поднять тревогу, мы с моим другом - Вонючкой Дугом - неожиданно вспомнили, что дома нас давно уже ждут мамы и, наверное, очень беспокоятся. На дворе-то ночь! Поэтому мы, ни с кем не попрощавшись, быстро вскочили на мустангов... Кругом было так темно, и мы так торопились, что по ошибке сели на ваших коней. В дороге и вовсе вспомнили, что сюда пришли пешком, но возвращаться не стали. Возвращаться, как известно, дурная примета. Можно попасть в какую-нибудь неприятность. Но мне все равно не повезло: моя, то есть ваша, лошадка споткнулась и свалилась в овраг. Негодяй Вонючка Дуг бросил меня и ускакал один. От обиды я начал стрелять направо и налево. Понимаете. очень грустно, когда тебя подводит твой боевой товарищ. По сравнению с этим, восемь раненых команчей - сущая ерунда. Досада поглотила мой разум, и я вспомнил о разговоре с Маниту только тогда, когда у меня кончились патроны. Там, у вигвама шамана. он сказал мне, что очень рекомендует вам напасть на поезд, который уже через полчаса пройдет по Долине Змей. Маниту желает, чтобы команчи вырыли топор войны и показали белым, где скорпионы зимуют. Чтобы никто не забывал о вашей силе и храбрости! Чтобы слава команчей гремела по всей прерии! Чтобы паршивые паровозы боялись ездить по вашей земле. А я пока постою здесь - торопиться мне, в отличие от вас, некуда, да и устал от ночной беготни.
- Складно говорит бледнолицый, - сказал вождь Соки-Водэ и нахмурил брови, - однако у Соки-Вод на этот счет есть некоторые сомнения...
В этот момент Долину Змей огласил паровозный гудок. Это приближался поезд. Медлить было некогда. "Была - не была, - подумал Соки-Водэ и взмахнул рукой. - Поехали!" Команчи, выхватили томагавки, я диким улюлюканьем скрылись в паровозном дыму. Пит Зубочистка остался у столба пыток в одиночестве. Он криво усмехнулся: "Вот что значит знать расписание движения "Большого Манхэттенского" и осторожно просунул руку в карман жилетки, где у него лежал верный перочинный ножик...
Конечно, очень хотелось бы закончить историю на этом моменте, но, к сожалению, все вышло иначе. Клманчи вернулись в селение с полдороги (индейцы игнорировали дурные приметы), взяли с собой скальп Пита, а уже потом помчались нападать на поезд. Может быть, индейцы и чрезмерно доверчивы, но они не дураки - это уж точно!
Развороты


