Мое "подростковое" чтение (апрель)
подросткам
Побег из библиотеки мистера Лимончелло.

Побег из библиотеки мистера Лимончелло
Пока мама с головой ушла в поиск интересных детских книжек, дети тихонечко разбрелись по библиотеке. Нашла я их в зале подростковой литературы на удобных диванчиках, в безмятежном рассматривании различных книг. Первое (конечно, кроме родных детей), что бросилось мне в глаза - новенькие книги о мистере Лимончелло. От жадности схватила сначала оба тома. Но потом, посмотрев на огромную стопку уже набранной литературы, решила ограничиться только первой частью.
В предвкушении, начитавшись хвалебных отзывов, приступила я дома к чтению. Я то думала, что сейчас как окунусь в книгу, так и не успокоюсь, пока не дочитаю.
А вот и нет. Очень легко я отвлекалась на домашние дела, откладывала книгу и забывала. В итоге первые 70 страниц я читала два дня, пока не дошла до 13 главы. Вот тут-то и начинается все самое интересное. Дети остаются одни в библиотеке и начинают сражение за всемирную славу. Дальше меня затянуло, оставшуюся часть книги я просто проглотила. Я читала, пока варила кашу, пила чай и собирала детей в садик. Дочитав до конца, я поняла, что эту книжку я обязательно куплю в домашнюю библиотеку.
Не буду рассказывать сюжет, читайте сами. Он очень интересный, хоть и предсказуемый. Но ведь это книга для современных подростков, а с ними автор говорит на одном языке.
В отзывах пишут, что с трудом представляют такую библиотеку и, что очень много говорится о компьютерных играх, и что интереса к чтению книга не разжигает. А вот я с легкостью представляю это здание напичканное электроникой. И с огромным удовольствием оказалась бы на месте одного из участников.
Пока читала книгу, в голове все время проходила параллель с фильмом "Клуб "Завтрак". Там тоже про подростков и сочинения, но только ребята постарше и они отбывают наказание в пустой школе в выходной день. И именно сидя в библиотеке, каждый из них потихоньку вылезает из своей скорлупы и показывает каков он на самом деле. Так и в этой книге, каждый герой со своим характером и способностями.
А то, что много про игры, так просто посмотрите на наших современных детей. Для них пульт от телевизора - прошлый век. Моя пятилетняя дочь знает как включить WI-FI и закачать себе нужную игру. Она уже через пять минут разберется как играть, где получать бонусы и на что их тратить. Мне кажется, я в 10-12 лет так в Марио на Dendy не играла, как они в 5-6 на планшетах и телефонах. Я за всю жизнь до принцессы только пару раз дошла и эти при ежедневной практике.

Вызовет ли эта книга дальнейший интерес у ребенка к чтению, я не знаю. Но у меня она пробудила любопытство, прочитать несколько упомянутых в ней книг, которые приедут к нам вместе с уже моим экземпляром побега из библиотеки.
Побег из библиотеки мистера Лимончелло
"Отшельник и медведь" Д. Йомен
Очень сложно описать эту книгу. Она очень легкая и ироничная, с наивным, но забавным юмором. Читать мы ее начали вместе с дочкой, но на третьей главе я убедилась, что она еще мала для этой книги, а дочитать мне очень хотелось. Пришлось искать другого слушателя. Им оказался муж, который с удовольствием слушал мое чтение за ужином после трудового дня. Поэтому могу смело сказать, нам с мужем книга понравилась. В некоторых местах мы от души посмеялись.
Наверное, это книга больше для подростков. Маленький ребенок не оценит юмора и не поймет сарказма. А здесь это самое главное, на этом построено все повествование.
Неуклюжий медведь становится учеником пожилого отшельника. У каждого свои знания, навыки и умения. На одни и те же вещи они смотрят с кардинально противоположных точек зрения. Происходит столкновение двух личностей, одна из которых живет умом, а другая - инстинктами. Однако, желая сохранить свои взаимоотношения, стараясь не обидеть и не разочаровать своего товарища, они учатся понимать друг друга и находить общий язык. Постепенно совместный быт и досуг изменит и отшельника и медведя. Но курьезных происшествий от этого не убавится.
"- Итак, мы начинаем! Речное дело. Урок первый: чтение карты. Смотри сюда.
Отшельник встал на колени и короткой палочкой принялся вычерчивать на песке какие-то таинственные загогулины.
- Перед тобой карта местности в масштабе, - сказал он. - Точечные линии - это тропы Стрелка указывает на север. Ясно?
Медведь таращился на все эти загогулины в полном недоумении.
- Усвоив эту часть урока, то есть чтение карты, ты должен научиться определять направление, в котором тебе надлежит проследовать, чтобы достичь противоположного берега реки, - объяснил Отшельник.
Поскольку противоположный берег находился там, где ему и положено, по другую сторону реки, Медведь, недолго думая, просто указал на него лапой и сказал:
- Я проследую туда.
Отшельник пришел в восторг.
- Учился ты мало, - сказал он, - но у тебя имеются врожденные способности к чтению карты. Отлично. Теперь вторая часть урока: плавание в лодке.....
........ С этими словами он схватил шест и с поразительным для человека его возраста проворством прыгнул в ванну. Медведь тоже встал на край берега и с поразительной для существа его веса ловкостью прыгнул в ванну вслед за Отшельником.
Жестяная ванна немедленно перестала быть плавучей, как пробка, и камнем пошла на дно. Глядя друг другу в глаза, Отшельник и Медведь сидели по пояс в воде.
- Что-то мы никуда не плывем, - заметил Медведь через некоторое время, которое понадобилось Отшельнику, чтобы понять, в чем дело.
- Все ясно! - сказал Отшельник, которого наконец осенило. - Мы забыли отвязать веревку! Но это еще не все. Наша лодка полна воды и ушла на дно. Начнем все с начала.
Они подняли ванну и вылили из нее воду. На этот раз Отшельник велел Медведю садиться в ванну поаккуратнее. Ванна погрузилась в воду по самую кромку, но все же осталась на плаву. Отшельник осторожно оттолкнулся шестом от берега и встал на ноги на краю ванны.
- Ну вот, - объявил он, - мы готовы отправиться в твое первое плавание! Отвязывай веревку - и вперед!
Медведь взялся за дело, но лапы у него были плохо приспособлены развязывать узлы. И он сделал, как проще. Камень вместе с веревкой он затащил прямо в ванну.
И они снова пошли на дно.
На берегу Отшельник изо всех сил выжимал свою одежду.
- Я подумал, - сказал он... (Он и впрямь подумал! Он подумал, что учить Медведя не так просто, как можно было подумать.) - Мы приступим к следующему этапу обучения.
Медведь был только рад, потому что эта жестяная ванна ему порядком надоела. Одно и то же. Одно на дно."

"Отшельник и медведь" Д. Йомен Лабиринт \\ Майшоп \\ Озон
В. Ледерман "Календарь ма(й)я"

"Когда известно, где находится твой враг, можно избежать с ним встречи. Или, наоборот, пойти и дать ему в бубен в тот момент, когда он этого меньше всего ожидает".
Меня было не оторвать от этой книги. Наверное, этим уже все сказано и можно дальше уже не продолжать)) Но мое первоначальное отношение было довольно скептическое. Правда, очень быстро оно сменилось на полное погружение в чтение.
Мне показалось, что описание семейных обстоятельств главных героев доведено до крайности. В многодетной семье Лены отец оказался в тюрьме, мама в больнице, старшая дочь моет подъезды, следит за братьями и сестрами, умудряется учиться и ей всего лишь тринадцать лет. В благополучной семье Юрасика все сплошные академики и ученые. В большой квартире чистота, пирожки и полное благополучие. Пока не умирает самый близкий ему человек - дедушка и мальчик теряет интерес ко всему, что раньше казалось очень важным. В военной семье Глеба полный минимализм и строгая дисциплина, он чего мальчик замкнут и воинственен. Его мама умерла, а личную жизнь отца он разрушил очень жестоким и эгоистичным поступком подростка, тем самым разорвав близкую связь с единственным родным человеком.
И вот эти трое совершенно разных, но по-своему одиноких и несчастных героев попадают в обратный календарь. Их жизнь начинает идти назад, заставляя их сплотиться в поисках выхода из этой ловушки.
При этом книга абсолютно добрая и светлая, а история очень захватывающая и с юмором. Все, что казалось слишком в начале, было очень гармонично вплетено в дальнейшую линию сюжета, растворилось в нем и придало еще больший интерес рассказу. Подросткам пришлось анализировать свои поступки и свою жизнь, разбираться, что действительно важно, а что просто ежедневная суета. При всем желании залезть обратно в свою скорлупу и отгородится от всего мира, они были вынужденны переломать себя, научиться помогать и доверять друг другу, прощать нанесенные обиды и исправлять свои ошибки.

Мне было безумно интересно, какое же решение будет у этой загадки и как героям удасться все исправить. Финал у книги удался, не было никакого чувства обрывочности или незавершенности. Все очень последовательно вытекало одно из другого, создавая совершенно логичное завершение истории. Но мне совершенно не хотелось расставаться с героями, я всеми руками за продолжение этой книги. Если оно когда-нибудь выйдет, то непременно попадет в мой список "обязательно к прочтению", а пока обращу свой взор на другие книги Виктории Ледерман.
В. Ледерман "Календарь майя" Лабиринт \\ Майшоп \\ Озон