Июньский дневник читателя (3г.3м.). Ч.2
дневник читателяОчень уж хочется рассказать о нашем дебюте в роли театрального зрителя, который случился благодаря книгам.
А началось всё со стиха Маршака "Курочка Ряба и 10 утят". Саня достал наш домашний театр, попросил: "Давай что-нибудь разыграем". "А что?" Обозрев фигурки для "Курочки Рябы" Саня выпалил: "Только не "Курочку Рябу". Другую..."Курочку Рябу и 10 утят". Помните, как у Маршака: " Знаешь сказку про деда и бабу и курочку рябу? Если ты её знаешь, могу я рассказать тебе сказку другую". Пришлось мне срочно изготавливать ровно 10 утят и выдать Сане ваты на 10 яиц. 
Наш папа, пришедший домой под занавес спектакля, сказал, что нам нужно в настоящий театр. А на улице июнь, все уже сезон закрывают. У нас в городе 2 кукольных. Пошли в тот, что на тот момент ещё не закончил сезон - на "Три поросёнка". Саня высидел великолепно, не пытался слезть со своего кресла, не вертелся, не хотел уйти и даже не болтал. А на следующий день сказал, что хочет ещё. Купили билеты на "Крошку енота". Опять успех и восторг. Сказал, что как в книге. Действительно, спектакль был по книге, т.е. с раками (а не с осокой, как в мультике), с дикобразом, скунсом. Даже фразы знакомые. Думаю, если бы сын не был приучен именно слушать текст, а не только смотреть картинку, театр такого успеха не имел, он просто бы не высидел. "Крошку енота" потом дома перечитали. Откроют сезон, ещё пойдём. Точно на премьеру "Котёнок по имени Гав". 
В "Ребятам о зверятах" читали как раз про курочку рябу и её 10 утят, ещё пару сказок и пару стихов. У Сутеева читали только "Дядя Миша" и "Кот-рыболов" - давние любимцы.
"Удача кролика Билли" - давнишний подарок "Лабиринта". Несмотря на всю свою горячую любовь к ушастым, Саня осилил книгу ровно 1 раз, больше не просил. Мне она показалась нудноватой и растянутой. Кролик Билли уходит из дома поискать удачу (в этом смысле ещё и в значении "богатство", потому что многочисленному кроличью семейству голодно). 80% времени он занят поиском или поглощением еды, а уж никак не приключениями. И решение кроличьей проблемы меня поразило. Билли вернулся домой ни с чем, но тут мама "вспомнила", что у неё есть семена и, возможно, есть смысл их посадить. И всё решение проблемы! Как сия светлая мысль не приходила им в голову раньше, я не знаю.
Может, потом попробуем перечитать, всё-таки кролики довольно дружные и ценят семью. Иллюстрации мне не кажутся шедевром, нормальные. Больше огорчает их размер, они обрезаны и ужаты.
Неожиданность месяца - вот эта книга, которую я вовсе не собиралась читать трёхлетке и на которой вообще-то и стоит 6+. Достал её с полки Саня, а раз ребёнок сам выбрал книгу, то спорить не полагается. 
Содержание - все "природные классики". Просто образец внеклассного, да и классного чтения. 
Сказка про муравьишку, которая и дала название сборнику, Сане не понравилась. Так и сказал мне: "Давай про муравья больше никогда читать не будем". Зато ооочень понравилась "Чьи это ноги". Её Саня обозначает по-особому: "Давай сказку про птицу, которая летела и пела, а потом смотрела, чьи ноги, и никого не узнала". "Кто чем поёт" мы читали раньше в тоненькой, к ней Саня ни так, ни сяк, то просит читать, то нет.
А ещё Саня оценил Паустовского. Я-то читала эти рассказы как раз в 1 и 2 классе. А ещё много того же Бианки, Сладкова, Пришвина, Чарушина. Меня ими "перекормили". А сейчас читаю и млею, а ребёнок хохочет над Фунтиком, которого гнал петух и над котом-ворюгой, как он таскал всё подряд. Даже гуглили, что такое "кукан". Так что мой вердикт: хочет слушать Паустовского в 3 года, пусть слушает. Мы же читаем не в последний раз.
У родителей дома лежит простенькая книга из серии "Школьная библиотека" с чёрно-белыми иллюстрациями Епишина. Я отважилась почитать оттуда "Золотой линь". Саня у меня очень уважает тему рыбалки. Всё наверняка и не понял, я не рассчитывала, но зато получил удовольствием не меньше героев от невиданного линя, которого надо нести, перекинув через спину, и который блестит на солнце так, что "глазам больно".
Но особой любовью пользовался рассказ "Воришка" про белку, которая жила в доме и проказничала, показывала свои звериные повадки. Первый раз слышала, чтобы ребёнок так громко смеялся в голос во время чтения. Белочку считали пропавшей, а она устроила гнездо в печке, да ещё и натаскала всякой одежды для гнезда. На моменте, когда из печки, почувствовав грядущую топку, выскользнула белка, Саня улыбался. А уж когда из печи стали вытягивать галстук и косынку, Саня начал хохотать.
О самом издании. Шрифт крупный, опечаток не нашла. Странички тонковаты, чуть просвечивают, но чтению особо не мешает. Художников в книге несколько, но стилистически рисунки похожи.

Теперь тоненькие. Проза. 
Из нового - А.Седугин - "Рисунок умывается". Хорошие, короткие рассказы о детях. Понятные, жизненные, законченные. Хорошо бы их читать самостоятельно, но подкачали бумага и шрифт. Есть у "Нигмы" рассказы А.Седугина - "Хомячок на прогулке", но я пока финансово на них не готова. Читаем, что есть.

Внизу там лежат наборы открыток по мультикам о коте Леопольде. На одной стороне цветная картинка, на другой 2 чёрно-белые, как бы продолжение сюжета и текст. Сам текст есть полностью и на упаковке. Выглядят они так. 
У нас 4 серии - "Клад кота Леопольда", "Прогулка кота Леопольда", "День рождения кота Леопольда" и "Телевизор кота Леопольда". Больше всего Сане понравилось читать про телевизор (потому что там диковинная конструкция из компрессора, телевизора и пылесоса, засасывающего мышей) и про клад. "Прогулку" еле дочитали один раз под причитания: "нет, там ничего не сломалось". Слишком много сломанной техники. Саня не переносит сломанных вещей, это его расстраивает настолько, что он протестует против любых поломок, даже если потом всё починили. Даже в книгах не должно быть ничего сломанного, порванного. Все моменты перелистываются (как в "Жили-дружили" не читается глава про Бабу-Ягу, потому что там по сюжету собака порвала книгу), либо книга вообще впадает в немилость.
По мне повествование очень схематичное, странноватое моментами. Всё-таки мультик "беговой", динамичный, но Сане нравится. Да и мне в детстве всё нравилось. Иллюстрации великолепны. Саня согласился смотреть только "Клад", не уверена, что всё понял. Вообще-то ему рано, но опять же сам нашёл открытки. 
И чуть-чуть поэзии напоследок. 
"Птичье радио" читается только ради 2 стихов - ради того самого "птичьего радио", которое у нас цитируется так: "Внимание-внимание, сегодня в 5 часов работать будет станция для рощ и для лесов". Потом идёт отсебятина: "Внимание-внимание, пассажирский поезд "Оренбург-Сочи" отправляется с первой платформы" :). Второй стих - про тётю Валю и про очки, которые "очевидно, украли". Это "очевидно" Саня тоже любит "вворачивать" в речь, веселя взрослых своей "учёностью".