Всем добрый день! На волне отличного настроения решила дописать свой пост.
Ещё не так давно, когда моя старшая дочь только осилила Букварь Жуковой, передо мной встала проблема поиска первых книг для ее самостоятельного чтения. Поначалу мне казалось, что это сущий пустяк. Ага, наивная.
Дочь читала только пару слов! Но сама! А на чем закрепить её читательский успех - было не понятно...
Книги, якобы для начинающих самостоятельно читать детей, нам совершенно не подходили. Репка, Колобок, Курочка Ряба - хоть и для малышей, но слишком длинный текст. Ребёнок не дочитывает до конца, устает, соответственно падает мотивация и, как следствие, пропадает интерес к чтению. Все эти книги с жутким делением на слоги, огромными буквами (вырви глаз) только вызывали недоумение и разочарование.
И вот однажды, перелопатив кучу литературы, я наткнулась на книги выдающегося отечественного дефектолога - Корсунской Брониславы Давыдовны. Она занималась образованием и воспитанием слабослышащих детей. Да, да, не пугайтесь. И о чудо, её книги пошли у нас на ура! О них, собственно, я и хочу сегодня рассказать.
Существует всего три книги (части), они отличаются друг от друга объёмами текстов и степенью сложности развития речи у детей.
Мне очень понравилось, что в книгах умеренный шрифт, нет деления на слоги (моя дочь никогда не читала по слогам), проставлены ударения в словах, есть иллюстрации к каждому тексту.
Первая книга начинается с минимальных предложений и картинок для бесед.
Дальше начинаются простенькие тексты, ценность которых заключена в законченной мысли. Ребенок читает предложение/текст до конца, получает "читательское удовлетворение", если можно так выразиться, рассматривает картинку и обсуждет ее с мамой.
Уже к 20 странице появляются первые вопросы на развитие мышления и речи.
С каждой страницей тексты постепенно усложняются в словарном аспекте и в объеме.
В конце книги есть несколько разворотов без текста. По ним вы можете составлять различные истории вместе с ребенком и обсуждать их.
Еще один плюс книги - это наличие методического руководства, и оно занимает целых 33 страницы! Здесь вы найдете всю исчерпывающюю информацию по работе с книгой. Нужно, конечно, учитывать, что книга предназначена для детей с нарушением слуха, но много там и полезных вещей.
Вот, к примеру, моя полуторогодовалая дочь очень заинтересовалась этими книгами и постоянно их таскает, листает, показывает картинки. И вдруг меня осенило, что все эти занятия, данные в качестве методических указаний по работе с текстами, отлично подойдут и для нее. Ведь основная работа по развитию речи и мышления происходит в книгах именно по картинкам.
Лично я купила только первую и третью книги, потому что к тому моменту, когда дочь осилила первую, она уже достаточно бегло читала и могла осилить более крупные объемы текста.
В третьей книге тексты объемнее, тематика их расширеннее, вопросы серьезнее.
В книга также встречаются стихи, так что есть и что поучить. Кстати, это один из самых действенных способов развития детской речи, на мой взгляд.
Ну и для себя лично, я считаю, что любой детский текст все-таки должен нести какую-то смысловую нагрузку. Даже в развлекательном рассказе должна быть идея. Так вот, в этой книге нет ни одного "пустого" текста, и мне это очень импонирует.
Из минусов - немного тонковата бумага (но чтению абсолютно не мешает), цена.
Всем удачного дня!
P.s. я за модераторские ссылки.
Мы тоже по таким книгам технику чтения отрабатывали. Я покупала вторую и третью книгу, удобно ещё, что в конце рассказа вопросы есть на проверку понимания текста.
Хорошие книжки. Надо прикупить тоже. Мне понравилась эта
Как раз после букваря читать. Скорость нарабатывать и осознанное чтение. Разбито по урокам. Есть задания для контроля скорости чтения, можно динамику отслеживать.
Мы пропустили, даже в третьей части нет текстов больше, чем на страничку-полторы, а во второй и того меньше объемы текстов. Пока первую прочитали, вторая уже точно была неактуальной, поэтому взяла сразу третью.
Хорошие какие! Я люблю такие книги. У меня дочь такие учебники для первоклашек, для национальных малокомплектных и коррекционных школ листала и читала с 6 месяцев и до самой школы. И говорить, и читать, и считать по ним научилась