Архив Мурзилки, том 1 книга 2
отзывыДобрый день, уважаемые сообщницы!
Каюсь,что долго не писала и обещалок накопилось много, так что я основательно задолжала, но я всем-всем отвечу/выложу. 😜

Просили Мурзилку? Тогда встречайте!
В теле поста я выкладываю лишь то, что хотелось бы показать всем, а по ссылке можно скачать больше страниц.
А вот рассказать - что же можно рассказать об этих двух дополнительных томах?
Вначале 2 части книги приводится двухстраничное объяснение, откуда растут ноги идеи продолжить печать. Если коротко, то начали за здравие с желанием сделать скупую выжимку, но к концу третьей книги кончили за упокой разошлись и время начала становления журнала, т.е. самое интересное, стало выглядеть скуповато на фоне продолжения.
Этот том сделан в том же ключе, что и первый и просто подробнее рассказывает о предвоенных и, собственно, военных годах. Информации много и довольно занятной. Если же боитесь засилья пропаганды СССР, то, как мне показалось, там она представлена довольно легко и практически фоново. Согласитесь, что отменить/вычеркнуть настрой и реалии времени (то есть печатать только шутки-прибаутки и шарахаться от октябрят и пионеров) было бы неправильно и неинтересно, ведь как раз это и любопытно, чем "дышали" наши бабушки и дедушки, будучи детьми своего времени.
Замечено, но еще не прочитано, много неизвестных ранее текстов, стихотворений. Загадок и заданий не так уж и много, по сравнению с текстовой частью, но находятся любопытные.




А под занавес приведу письмо, когда-то опубликованное на страницах Мурзилки, затем переизданное (ближе к концу тома) и поразившее мое сердце. Ведь это очень близко для меня - бабушка совсем маленькой пережила оккупацию Курской области. Впоследствии рассказывала совсем мало о своем детстве, больно было вспоминать - только о папе, моем прадедушке, говорила с удовольствием, хоть и видела последний раз, когда войска проходили мимо их мест - остался яркий образ папы, который приехал повидаться, катал на своем коне, обнимал, а после не вернулся с войны.

Прочитала это письмо и плакала - слишком яркая картинка встала перед глазами от этих страшных детских слов.