Дети и живая природа
младшим школьникамВ декабре, отвлекаясь от зимне - новогодних книг с интересом читали о том, как дети обращаются с живыми существами - домашними и дикими животными, деревьями и к чему это приводит. Почему так важно бережное и разумное отношение. Все в лёгкой, интересной, сказочной форме:
Всё началось с
Все закончилось хорошо, Кольке помогли осознать как много в нашей жизни значат деревья. Это не только лес и мебель, но и бумага, книги, даже его любимый мяч не получился бы без деревьев.
Написано живо, легко, много диалогов, сюжет динамичный.
Дочь прочитала за выходные, и потом вспоминала о книге, сказала, что обязательно перечитает.
Подойдёт думаю на возраст 6-8 лет.
После Кольки захотелось чего-то подобного.
Я как раз в это время дочитывала первую для себя книгу Виктории Ледерман Питомец Гешкаи решила дать её Ане.
В ней два рассказа, первый "Питомец Гешка" это рассказ о современном мальчике, которому дали задание в школе - завести домашнего питомца, что бы научиться ответственности и бережному обращению с животными. Задание дали не только ему, но и всему классу. Читая об этом я задумалась о том, что действительно у современных детей мало у кого есть домашние животные. Вот из Аниной группы в саду только у одного мальчика есть хомячок... После прочтения у меня появилась мысль о необходимости какого-то питомца..
Гешка, как и любой восьмилетний ребёнок радуется появлению в доме попугая, но быстро теряет к нему интерес. Родители вроде бы делали все правильно, оберегали птицу, папа купил книгу про попугаев и читал с сыном, просто первые 10-14 дней животному нужно привыкнуть к новому месту, нельзя его трогать или выпускать из клетки. А мальчику хотелось поиграть с попугаем, погладить его. И в итоге Гешка потерял к попугаю интерес. Потом на день рождения родственники подарили мышей и ящерицу. И конечно дети (к Гешка пришли брат с сестрой) начали по сути мучать животных своими слишком активными играми. Детям было очень весело, а вот животным совсем нет, но это Гешка поймёт гораздо позже..
Только когда сам чудесным образом окажется в клетке, а мыши будут приходить кормить его и играть с ним. Прожив небольшой отрезок времени в роли домашнего питомца, мальчик все понял. И не только сам для себя, но и другим детям не разрешал животных мучать!! Мне очень понравился язык, слог, задумка автора!! Дочке тоже!
Так что однозначно буду покупать ещё её книги.
Книга в Лабиринте ,
"Дела и заботы Жалейкина "- покупала для племянника, но уж раз Аня заинтересовалась такой темой решила и эту книгу достать. Сладкова мы не читали, вот только познакомились.
Идея книги мне понравилась, да и сами рассказы тоже, хоть они по содержанию совсем маленькие, но зато несут в себе глубокие мысли, и последущее обсуждение. Как раз наверное на возраст 6-9 лет, когда дети начинают проявлять первый осознанный интерес к природе.
Жалейкин - добрый мальчик, ему хочется во все вмешиваться, всем помогать, и он не сидит без дела. А к чему приводит его необдуманная помощь мы видим в каждом рассказе.
Например, увидел Жалейкин , как дятел долбит клювом по березе, прогнал птицу, а сам не разглядел, что берёза то сухая была. Дятел её от жуков и гусениц очищал. Решил мальчик березовую рощу охранять от дятлов и до того доохранялся, что роща засохла, съели её жуки - вредители.
Всё рассказы в таком стиле. Познавательные, и в тоже время с моралью!! Для себя я узнала, что оказывается чайки больную рыбу с речек ловят, и что в пруду, где рыбу разводят, запускают маленькую щуку. Щука гоняет рыб, а те больше есть начинают и быстрее растут.
Дочка слушала с удовольствием, много вопросов по ходу чтения задавала, и мы постоянно в сторону уходили, зато много нового она узнала о жизни некоторых животных
Книга в