У меня был год серьезных книг и книжных серий. Когда читаешь серии книг, то тут уж не до ТОПа, там бы 10 набрать, подумала я, когда все поТОПали. Начала записывать, копаться в читалке... И вышла далеко за 10. Так что да, в ТОПе только лучшие.
1. Константин Симонов. Живые и мёртвые. В 3-х томах.
Это самое сильное и всеобъемлющее произведение о Великой Отечественной Войне, которое я читала. Это война глазами нескольких разных людей. Это любовь и разочарование. Это надежда и героизм. Это грязь и слёзы. Это голод и изнурительная работа. Это сила и запах победы!
Очень хочу, чтобы этот роман издали хорошо. В том трёхтомнике, который у меня, очень бликует обложка - читать неудобно, надо дополнительную обложку делать, что ли...
Да и блок не очень прочный. Я первые две книги читала в электронном виде, а третью в бумажном. Сравните сохранность.
2. Л.Н. Толстой. Анна Каренина.
Зацепили размышления Лёвина о смысле жизни, переход от "она мне отказала, смысла жизни нет" к "как хорошо жить!", сама главная линия - ситуация влюбленности замужней женщины... Конечно же, прекрасный язык повествования, мысли и чувства людей, как бы подслушанные и поэтому очень личные... Прекрасная книга, очень советую! Я читала в электронном варианте, на бумаге куплю, если Речь выпустит второй тираж с засечками и новым ISBN.
3. Михаил Шолохов. Тихий Дон.
Сложно и интересно было в начале пробиться через это казацкое наречие. Потом я читала и наслаждалась им. Ужасные события времён Октябрьской революции с началом за несколько поколений и концом в советской России, когда уже несколько лет казаки пытаются вернуться к прежней жизни и не могут принять эту власть... Очень интересно и с исторической, и с жизненной точки зрения. Обязательно закажу в бумажном виде и буду перечитывать.
4. Керстин Гир. Зильбер.
Трилогия на немецком - мне очень понравилось! Иногда по-подростковому наивно и мило. Интересная идея, смешные описания, приключения, интрига, что будет дальше. Прекрасная история!
5. Варвара Еналь. Живые - 3 и 4 книги.
Наконец-то ко мне приехало продолжение. В первой книге отличная идея, но запутанное повествование - остаётся очень много вопросов. В остальных появляются кусочки новой информации, строится картина мира, выходят на передний план и другие герои. Захватывающая книга! Вышла дополнительная пятая часть, возьму и её.
6. Вениамин Каверин. Два капитана.
История борьбы. История жизни. Как страшно, если кто-то направлено пытается испортить тебе жизнь. Как обидно, когда понимаешь это, и что ничего уже не вернуть. Но всё ещё можно и нужно бороться и искать, найти и не сдаваться.
7. Владислав Крапивин. Та сторона, где ветер.
Я не умею запускать воздушных змеев. Но тут не только про них - это даже больше просто фон... Фон для крепкой дружбы, взаимопомощи, переживаний за друга... Как и все не фантастические книги Крапивина, тут главное - это дружба, стремления, общее дело. Хорошая, добрая книга. Первая часть с хорошим концом, во второй - самопожертвование и юношеская гордость приводят к беде, но это тоже надо читать.
8. Дмитрий Нагишкин. Амурские сказки.
Завораживающие иллюстрации Павлишина, самобытные сказки. В первой плавник касаток превращается в меч, а по-немецки касатки и есть "киты с мечом" - это меня поразило.
Не художественная книга, а книга-чувство, книга-душа. Во время войны она болит... И после нее не сразу исцеляется, если вообще находит силы для этого... Тяжёлая книга, не для всех, но открывает глаза на многие вещи, о которых не принято говорить.
10. Дэниел Киз. Цветы для Элджерона.
Легко ли быть инвалидом? А умственно отсталым? А если ты осознаёшь это? Очень интересный "дневник" когда-то обычно умственно отсталого человека. Чем-то очень притягательный и жизненный рассказ, мне очень понравился.
P.S. Пишу с телефона. Если что не так - пишите, поправлю.
Юль, какое у тебя чтение серьёзно. Я кроме Алексеевич все читала. Но уже давно. Очень хочется перечитать. "Капитаны" ждут уже меня дома, а вот Симонова хочется переиздание хорошее, не могу в электронке такие сложные книги читать. И Тихий Дон очень хочу перечитать...
А я из военного "Ленку-пенку" летом прочитала. Советую очень. Её , правда нет на бумаге, но в сети есть текст. Ревела пол-книги... Единственное, не обращай внимания на Пролог, и не читатй Эпилог.
Живые понравились, но еще 4ю книгу не прочитала. А вот Зильбер под конец разочаровала, 3ю книгу не дочитала.
Слушай, а вы на Новый год домой ездили? Похвастайся, какие новые книжки привезла?
Про эпилог "Ленки-пенки" заинтриговала прямо, неужели так всё плохо... Зильбер я на немецком читала, мне очень понравилось!
Сейчас привезла вдруг нашедшегося у сестры Незнайку, несколько книг из Классики Речи, уйму сказок, один сборник Мурзилки, рассказы на любой вкус и цвет... В основном всё на вырост.
Юль! Сколько у тебя военного чтения! Я совсем не могу читать книги про войну! Я плачу!
А "Тихий Дон" моя любимая книга! масштабная! С женской судбинушкой! Аксинья невероятная женщина!
Это такие,Юляш,около военные,в плане ,война глазами мирных жителей!Хотя,наверное,именно такая война ещё тяжелее!
Сейчас читаю просто приключенческую Марию Гриппе"Навозный жук,летает в сумерках"!Отличная лёгкая книга!Если не читала!Смело советую!
Хороший топ! Вы прямо ударили по классике( Я тоже хочу многое перечитать, но времени все не хватает! Двух капитанов открыла для себя в этом году, хит-хит! Про войну я не люблю и не читаю, к сожалению, возможно, когда-нибудь и соберусь, но не сейчас... То же и про инвалидов. Не могу это читать, ну не мое. Я сейчас зачитываюсь Жюль Верном(
Я некоторые книги про войну тоже с трудом читаю, особенно если виду бессмысленность действий - очень больно. А вообще люблю книги про неё - и как часть истории интересно, и на что люди способны, и как я счастлива, что у нас нет войны!!!
Жюль Верн - отличный писатель фантаст своего времени! Я ещё тоже к нему вернусь :)
Пару лет назад прочитала Анну Каренину, очень понравился роман! После прочтения хотелось ещё почитать Толстого, но пока так и не осуществила задуманное.
"Цветы для Элджернона" считаю должен прочитать каждый взрослый и подросток, чтобы не быть жестокими к людям инвалидам.
Интересный топ! "Два капитана" и Каренину тоже с удовольствием прочитала в прошедшем году. У Алексиевич читала две книги с перерывом года в 2, тяжелые темы, тяжёлые книги...
Себе на заметку возьму "Зильбер". Читала у Керстин Гир трилогию "Таймлесс", понравилось)
Какое у вас разноплановое чтение, и классика, и современная фантастика (или фэнтези?), и про войну!
Я в восхищение! Я сама то только детские читаю, иногда науч поп проскальзывает. «Анну Каренину» очень хочу начать читать, и «Цветы для Элджерона».
А книгу «У войны не женское лицо» читать не смогла, пробовала отрывки, но нет.
Я у Алексиевич "Бронзовых мальчиков" не смогла читать. Не то что больно или что, но непонятно, ну зачем?! Мне такие сложно читать...
А фэнтези всегда легко читается :)
Какое фундаментальное чтение! Признаться, меня иногда отпугивают большие объемные книги)
Пробовала несколько лет назад читать Анну Каренину...не пошла у меня(( больше не пыталась.
Тихий Дон любила смотреть моя бабушка, все хвалила его. Надо бы посмотреть и все-таки прочитать! Тем более, что у Речи такие красавицы вышли! Спасибо за интересную подборку!)
Не за что! Меня тоже раньше отпугивали. А теперь я читаю по принципу "если не пошло, подожду, попробую потом, или вообще заброшу". Читаю несколько произведений одновременно, разбавляю "слишком густые" чем-то попроще, если удаётся :)