Дневник читателя декабрь-январь (3г.9м. - 3г.10м.) Ч.1
дневник читателяСначала новогодние и зимне-новогодние. Из нового у нас была "Подарок для Снегурочки". Показывала, как мы её обыгрывали, тут. Ещё была великолепная рождественская книга про Петсона и Финдуса.
Из старенького. 
Попробую кратко подытожить.
"Зимняя книга" Бернер у нас проигрывает книгам Петера Кнорра и Доро Гёбеля. Почти не смотрелась.
"Зимняя сказка" не идёт уже второй год. Даже выпекание печенья (которое Санька обожает как готовить, так и есть) не помогло. Дипломат растёт. "Мне книга понравилась, но читать мы её не будем". Спросила, сейчас или вообще. Сказал, что вообще, "но книга мне понравилась". Видимо, не хотел меня огорчать. Не понравилась. Начало его захватило, но, как я поняла по мимике и реакции, расстроил конец. Уже забыл, как мы читали её в прошлом году. Хрустик-то до детей так и не добрался. Итог: 1 прочтение и опять отложили. А мне нравится формат, иллюстрации, текст в общем-то неплохой. Поэтому и держу у себя, никуда не отдаю.
"Зима мишки Бруно", наоборот, нравится безоговорочно и не надоедает. Заодно и "лето" перечитали.
Следующая партия новогодних. 
Из новых - "Как Дед Мороз на свет появился" и "Новогодние происшествия".
"Как Дед Мороз на свет появился" чуть-чуть "затёрлась" среди других новогодних книг, читали мало.
А вот "Новогодние происшествия" читали много раз. Очень понравилась! Можно было бы завести её и раньше, но что-то меня всё время останавливало. К слову, Дед Мороз "не в красной шубе" меня не смутил. Всё-таки он не в куртке, а в шубе, да и видом эта шуба напоминает совсем не западную одежду, а старый-добрый тулуп. Саню привлекла актуальность книги. Для него тезис "как хорошо уметь читать" не вызывает никаких вопросов. Если от книг Санька ещё может морщить нос, то практическую сторону чтения он признаёт безоговорочно. Читали мультсказку про кота Леопольда, Санька спрашивал: "Мыши должны были утащить лекарство "озверин", а утащили "отшибин". ЭТИ МЫШИ ЧИТАТЬ НЕ УМЕЮТ, ЧТО ЛИ?" Действительно, как можно не уметь читать....
Да, читаю я, читает Санька. Но не мне. Мне он читать не любит, потому что я и сама умею. Но у нас дома поселился симпатичный неграмотный медведь, которому так приятно читать вслух. 
Валько и его персонажи завоевали сердце Сани. Он, конечно, Заяц-рыцарь, я - Медведь-лакомка. Плюшевый зайчик в пару медведю у нас тоже есть. Больше всего Саньке понравилась не новогодняя история, которая была бы актуальна, а "По следам великана", "Сокровища острова бузины" и особенно "Лесной воришка". Играли и обыгрывали много раз.
"Медведю", т.е. мне Санька читает вот что.
"Нигмовские книжки" мне очень понравились, куплю ещё. Как раз то, что я хотела. Саня отказывается читать истории из букваря, потому что они практически бессюжетные, а здесь каждая история самодостаточная. При этом короткая, понятная и интересная. По одной истории в день - в самый раз. 
Ещё Санька печётся об эрудиции Медведя, поэтому чуть ли не через день приносит "ему" энциклопедии, читая заголовки, которые знает уже наизусть. 
А ещё Саня читает четверостишия из одной книги, без которой, как я считала, мы могли бы обойтись...Но куда мы теперь без бредущего в темноте мальчика? Вы понимаете, о чём я? Саня теперь потихоньку читает мне "Детство" Сурикова.
Наверное, закончим на этом первую часть.