Чтение Анны (5 лет 4 месяца) в феврале 2018 года
дневник читателя
Впервые за всю нашу учебную карьеру не болели ни одного дня в месяце, пропусков занятий и постельного режима не было. Поэтому читали не так много, как обычно, даже вечером перед сном не всегда было на это время и силы.
Книга месяца - "Старик Хоттабыч".

Начали читать еще в январе на зимних каникулах. Тогда же посмотрели фильм "Старик Хоттабыч" (СССР, 1956г.). Дочь привыкла к персонажам, фильм также помог сформировать образ героев. И вот ежедневно вечером ложились и читали несколько глав "Хоттабыча" ("хотабочя", как пишет Аня). Язык книги для пятилетки несколько сложноват, богат метафорами. Где идут длинные вставки "от автора" иногда приходилось пересказывать мысль автора своими словами более простым языком. А там, где было много диалогов и действия, там чтение приносило ребенку массу удовольствия и было полностью понятно. Произведение Анне очень понравилось. Было видно, что переживает за незадачливого старика, жалеет его, примеряет на себя приключения ребят и джинна, хотелось ей по ходу чтения подсказать старику выход из его затруднений.
Мы читали книгу в версии 1956 года. Я в детстве тоже читала только этот вариант.
Присматриваюсь к книге от "Нигмы" с иллюстрациями Г.Мазурина. Визуальный образ очень симпатичный. Любопытно, чем же отличаются версии. Надеюсь, что прочитаем и эту версию в ближайшее время.




Познавательные книги в феврале были посвящены космосу.

В конце января я выписала книгу В.Климентова и Ю. Сигорской "Вперед, в космос! Открытия и достижения".

И когда она пришла, сразу вместе с дочерью перед сном пролистали ее. Иллюстрации настолько заинтересовали Аню и вызвали поток вопросов, что я ей много рассказала просто по картинкам, а что-то и прочитали. Конечно, больше всего тронули дочь собаки-космонавты, а также корабль Ю.Гагарина и его полет. Внимательно и подробно рассмотрели все рисунки в книге, посвященные этому полету. Так что книга, несмотря на маркировку 12+, оказалась любопытной пятилетке по возрасту.







Издание очень качественно сделано - большой формат, полиграфия, крепкий корешок. И главный плюс этой книги для меня - это книга русских авторов про русское покорение космоса. Уделено там конечно внимание и американским кораблям и космическим успехам, но я очень давно ждала свежую детскую научно-популярную книгу с хорошими иллюстрациями и не устаревшими сведениями про русскую космонавтику. Так много за постсоветский период было издано книг, где про русское покорение космоса была в в лучшем случае пара строк, а часто даже Гагарин не упоминался.




Книга не одноразовая, приобреталась для длительного использования. Рада, что она у нас "пошла". Думаю, что будем еще очень долго и часто к ней возвращаться.
Вдогонку к этой книге на волне интереса к космосу и космонавтике достала с полки "Звездное небо" Л.Петрановской и "Путешествие по вселенной" Е.Левитана. Петрановскую осилили за вечер. Шрифт крупный, много картинок. Ане было интересно.




"Путешествие по вселенной" прочитали не полностью. Но то, что прочитали, и мне, и дочке понравилось. Хорошая детская книга для введения в специальность.


Еще из познавательного прочитали книгу В.Третьяка "Трус не играет в хоккей".

Прославленный вратарь рассказывает о своих первых шагах в спорте, о качествах, необходимых ребенку чтобы достичь успеха, о своих детских тренировках и тренерах. Моя маленькая спортсменка внимательно прослушала всю книгу, много для себя взяла на вооружение. Могу сказать, что для мотивирования маленького ребенка к систематическим занятиям спортом книга очень хороша. Также понравился язык автора (к своему стыду признаюсь, что не ожидала этого от хоккеиста) и иллюстрации. Книга до ребенка "дошла", свою задачу выполнила.


Решила я как-то свободным воскресным утром попробовать почитать с Аней книгу из моего детства, которую мне подарила воспитательница из детского сада (спасибо, Галина Яковлевна!) и которую я с тех пор и не читала, хотя помню, что она мне очень нравилась в дошкольном возрасте, и мама мне ее частенько читала. А вот сюжет вообще стерся из памяти.


Книга оказалась очень-очень Аниной по стилю, сути и духу. Рассказы о жизни леса, о лесных обитателях, их повадках, особенностях, о правильном поведении в лесу, о браконьерах, пожарах, грибах, птицах.



Очень много познавательного узнали мы обе в процессе чтения. Почему такие книги не переиздаются??? ДОбротный советский юннатский научпоп.
Продолжается любовь Анны к литературе о детях. Черпает в ней навыки поведения в различных ситуациях, открывает для себя различные характеры людей, их мотивы, чувства. Я активно ищу такого рода произведения и читаем, читаем. Перечитали "Сестренку" Н.Гернет.

Аня живет уже год с этими героями. В прошлом году больше ассоциировала себя с малышкой-сестренкой Санечкой. А вот сейчас уже больше обращала внимание при чтении на поступки и эмоции старшего брата Жени, на его отношение к обязанностям, к родителям, к сестре и другим детям в детском саду.
Еще перечитали "Шалунью-сестричку" Д.Эдварс

и почему-то "Машу и Ойку", которую читали постоянно и слушали в аудиоверсии два года назад.

Вот нравится Ане такого сорта книги, где есть отрицательная героиня, которая в конце понимает все свои ошибки, раскаивается в них и исправляется. По ходу чтения перипетий жизни Маши и капризули Зойки-Ойки с экспертным видом вставляла замечания: "Ну и зачем же Маша бросила соску в траву? Нужно было дома положить эту соску в коробку на память о детстве", "Ну и чего Ойка боялась зайти в воду? Это же не страшно. Рыбы же сами людей боятся, уплывают, не укусят же ее, пираньи же у нас не водятся".
Эта книга помогает Ане оглядываться на прошлое и понимать, как много она уже умеет, как много того, что раньше ее страшило или вызывало затруднение, ей уже по плечу. И радоваться этому, понимать, что и стоящие сейчас перед ней проблемы тоже постепенно решатся, если не бояться их и методично работать. Очень психотерапевтическая для нас книга получилась)
Еще как-то вечером читали стихи А.Барто из самоваровского сборника "Уронили мишку на пол".

Шпарит наизусть полюбившиеся стихотворения "Мы с Тамарой санитары" и "Веревочка", осуждает грубую Любочку.

Вот такое у нас получилось в феврале чтение. Спасибо за внимание!