Апрель. Дневник читателя 4г.1м.
дневник читателяПо традиции стопочкой.
Саня был на больничном, а болеть скучно. За это время он переглядел почти всё, что было в доме рассматривательно-увлекательного. Я даже не стала укладывать это всё в общую стопку, ибо тогда она была бы угрожающе высокой.
Тексты Саня читать не очень любит, а вот отдельные фразы и подписи, без обязательств - пожалуйста. Сам рвётся. Сначала, конечно, трааанспорт.
Ну, и всё остальное по чуть-чуть. Особенно самолюбию льстит читать книжки-гляделки для малышей.
А вот в самостоятельное чтение в чистом виде можно записать эту книгу:
Я успела отхватить её в старой версии, без деления на слоги.
Читает Саня многое вместе со мной - по строфам, по кусочкам и т.д. Например, вот эту энциклопедию он долго рассматривал сам, почитывал, потом всё-таки "сдулся" от объёма и попросил читать меня. Читаем потихоньку, ещё не всё осилили.
Многие книги на вырост я держу достаточно близко, чтобы Саня брал сам, рассматривал, читал. Эта как раз на вырост. Неплохо бы знать географию, хотя бы чуть-чуть, чтобы в ней ориентироваться. Сын выцепил самое интересное для него - про диковинных морских зверей, жемчуг и т.д.
Раз уж речь зашла о животных, вот наша природная подборка за апрель. Всё выбрано добровольно, всё в той или иной степени любимо. "Кто чем поёт" и "Птицы наших лесов" плавно перешли из марта в апрель и снова перечитались. Читали Ю.Дмитриева. "Избранное" хватит нам надолго. На самом деле там не так уж много рассказов, которые сыну по возрасту. Но такие есть. Прочитали несколько рассказов из цикла "Обыкновенные чудеса". Все они посвящены необычным свойствам деревьев. Например, рассказ "Зелёное и жёлтое" повествует о том, почему деревья желтеют осенью. С помощью сказки ненавязчиво рассказывается о хлорофилле.
В книге "Лесные загадки" читали только первый раздел про то, почему те или иные насекомые или птицы получили своё название.
А вот цветастый природный ковёр. А это "Азбука живой природы". Мне очень нравится эта книга, я готова её показывать и показывать. Благодаря ей на просьбу назвать птиц, которые ловят рыбу, сын сначала называет неочевидное "тупик" и только потом "чайка".
А тут, читая про филина, сын вспомнил сову, которая тоже ловит мышей, а потом и орла-гарпию, который ловит обезьян. Просто в другой книге сова и гарпия-обезьяновед на соседних страницах. Полезно читать подобные книги, что ни говори.
Книги-картинки. Со словами: "мы давно не читали про Финдуса" Санька притащил кое-что.
У Валько по-прежнему читаются три сказки - про великана, про лесного воришку и сокровища острова Бузины. Другие, кажется, Саньку совсем не интересуют.
В книге про Кротика читалась только первая сказка, про штанишки.
Книги более серьёзные.
В "Маминых сказках" прочитали штуки 4. Очень нравится Саньке сказка про непослушных мышат.
"Приключения машинки Кнопки" прочитали где-то на треть и забросили как-то незаметно. Хотя к истории Санька благосклонен. Наверное, не успел соскучиться.
У Носова Санька хотел перечитать про Винтика и Шпунтика. Но в этом сборнике этой сказки нет, а другой сборник - у бабушки. Попросил читать с первого рассказа - "Про Гену", решила, что про школьников мы всегда успеем перечитать и после него я перешла на любимые - "Тук-тук-тук". Ещё "Огородников" прихватили за компанию.
С "Крокодилом Геной" я сплоховала. Оправданием служит, что я сама болела и плохо соображала. На просьбу выдать что-нибудь почитать, дала Сане и бабушке "Крокодила Гену". С чего я решила, что ребёнок сможет усвоить такую большую повесть? Зато чтение оказалось показательным: не готов Санька к таким объёмам. Прочитали раз с бабушкой, полраза со мной, потом я незаметно свернула чтение. Нет, ребёнку нравилось. Он понимал, что надо смеяться, когда Гена изображал Красную Шапочку, что старуха Шапокляк с Лариской забавные. Но прервись и спроси, что было потом - не вспомнит. И все события восстановить не сможет. Не складывается образ книги.
В общем, возвращаемся к более малым формам. Вот как в "Поросёнке Плюхе". Кстати, "Плюха" мы читали, два рассказа - про лодку Плюха и про то, как они ходили искать сокровище.
А иллюстрации в "Крокодиле Гене" из детства. Не хочу никакие другие.
Стихи! Да, немного. Но меня радует качество чтения. Ребёнок всё больше понимает, искренне смакует, смеётся.
Решила проверить, понимает ли Санька юмор. Предложила стихи про детей из сборника "Мозаика". Сама в детстве их обожала. У нас теперь две книги - моя и Сани.
Конечно, до конца уяснить, кто такая ябеда или геолог Санька вряд ли сможет, но над многими стихами посмеивается искренне, понимает.
А вот этот стих под кодовым названием "вот бы выключить этого Диму" перечитывался много раз.
Незаметно перечитался Маршак. Санька многое забыл, но по-прежнему выделил среди фаворитов "чижей" и "разноцветную книгу".
"Кроко-роко-коко-дил" я подсмотрела в дневнике чтения у Тани. Взгрустнулось мне, что стоит она у нас такая подзабытая, когда-то любимая. И предложила я её. А Саня, оказывается, не помнит такого диковинного зверя. Не удивительно. Раньше мы всегда этот разворот пропускали, побаивался он крокодила. А сейчас: "А кто это, этот кро-дил? Ну, давай". И так у нас хорошо пошло, что аж 3 раза за месяц перечитывали сборник полностью. "Кроко-роко-коко-дил" попало в любимчика, а стих про удава Саня выучил:
Ещё бормотал себе под нос строчки из "Белых стихов о чёрном пуделе": "А ты конфеты любишь пудель? "О нет" И пудель облизнулся. "О нет". И снова облизнулся. "У них название "кис-кис"".
Наша книга на офсете. Листала в магазине сборник на меловке. Почему-то не то, что я ожидала. Думала, на меловке цвета будут яркие, а получилось, что их высветлили. Книга стала светлее, но не ярче. Хотя, наверное, это дело вкуса. Я к своей привыкла.
"Потенькая, синица" подсмотрена мною в каком-то выпуске "Присмотритесь". Не знаю, насколько часто будет читаться, но природа тут очень красивая, я не смогла пройти мимо.
Общий вид.
И ещё тоненькие - напоследок.
Альбом Бялковской мы читали с Саней по очереди. Там есть просто картинки, есть картинки с подписями, есть картинки со стихами. Двоякое у меня впечатление. Бялковская, конечно, прекрасна, а вот обработка изображений местами небрежная - где-то просто неудачно разместили "облачка" (те, что в комиксах используются), последнюю картинку безобразно растянули так, что пиксели стали видны.
И совсем напоследок. В апреле мы набрели на канал "Папмамбук" на "ютьюбе". Смотреть я лишний раз не даю, так мы послушали - кусочек про Фридера, про то, как Палле остался один на свете, аж две истории про волков - про страшного милого волка и про то, как к волку на обед пришла овечка. Было что-то ещё, это то, что вспомнилось. Понравился мне умиротворяющий голос Марины Аромштам.
На этом всё. Если кто-то дочитал мою писанину до этой строчки, благодарю за внимание.