Как вы читаете книги с непонятными словами

Сыну -2,6, дочери -4,8. Мяули одинаково нравится обоим, прочитали все книги из серии с упоением. Младший егозит обычно (стоит на голове 😀 ), если читаю что-нибудь посложнее для дочки. Мяули слушал внимательно и не перелистывал страницы, как он обычно это делает, если его книга не цепляет). Вчера задалась таким же вопросом, когда читала ему стихи Михалкова С. (Анна-Ванна, Фома, Мимоза, Щенок, про Юлечку, которая ничего не кушала итд): думаю, сидит, слушает, проcит еще почитать, что он там понимает?! Мои собственные умозаключения 😀 : читать буду даже непонятный ребенку текст, если он сидит и внимательно слушает. Порой мне кажется, родитель (себя имею ввиду) сам не знает, что знает, умеет и понимает его ребенок. Сын иногда такие фразочки в разговор вворачивает (и с прилагательными в том числе), сама диву даюсь, где он такое слышал 😗 , а он слышал... , когда стоял на голове и, казалось бы, совсем нас не слушает, когда я читала книгу дочери или общалась с дочерью. P/S Чика и Брики и МЯули зачитали до дыр, убрала с глаз долой. Сережа у нас есть, на мой взгляд, пока рановато. Лежит, ждет своего часа. Фавориты: серия про Гусика и Медведя, про паучка Яну, Пеппи - детектив, Грузовик и прицеп (обе книги), Мимбо-Джимбо, КАрлхен, история про грушу (и мультик вместе с сестрой с удовольствием посмотрел)
01.07.2018
Я очень люблю это сообщество, очень много интересных рекомендаций и интересных книг. Но вот именно в возрастном плане я, как и вы, поняла, что лучше не ориентироваться на сообщество, а на своего ребёнка. Мне почему-то кажется, что это именно особенность русскоязычного детского чтения - читать книги на вырост. Как и вы, я считаю, что в этом мало смысла. И читаю только те книги, где вижу отклик и живой интерес ребёнка. У меня дочка тоже билингв, поэтому делайте скидку ещё и на это. В возрасте 2.5-3 лет читали истории с бытовым сюжетом и несложным словарным запасом, что было близко дочке. По своему опыту на этот возраст могу посоветовать ещё истории про Бобо (там несколько книг), истории про Карлхена, Мимбо-Джимбо. Из русских - простые стихотворения Барто, у Речи есть серия «Странички-невелички», из этой серии дочка 2-2.5 года любила Мой мишка, Маша-растеряша, Кубик на кубик, Земляничка. Ближе к 3 - серия про Бобра Кастора. Я вот начитавшись рекомендаций тут, заказала дочке Вестли - истории про Щепкина (тут как раз писали про 4.5-5 лет), открыла книги и тут же поняла, что дочке до этих книг ещё как минимум пару лет расти. И в аннотации к книгам, кстати, тоже написано - для младшего школьного возраста. Кстати, мне эти формулировки кажутся полезными - «для чтения взрослыми детям» и «для младшего дошкольного возраста» по моим ощущениям - это на 3-5 лет, «для старшего дошкольного возраста» - 5-7 лет, «для младшего школьного возраста» - от 6 и старше. А ещё я смотрю в местных библиотеках, что рекомендуют на разный возраст - так вот у нас тут (это в Швейцарии) на возраст 2-3 года вообще идут картонки, где пару предложений на страницу.
07.06.2018
я всегда незнакомое слово поясняю. Знакомым. Нахожу синоним. В маленьком возрасте простой синоним. "Кошка не слишком сообразительная" = "не очень умная". "Бала рассеянная" = "невнимательная, многого не замечала, не видела вокруг себя" ☺️
06.06.2018
Я тоже так делаю. Но тут в том-то и вопрос, стоит ли читать, если каждое второе слово надо так объяснять...Ну и было интересно, многие ли так не делают, и просто читают, авось понимает что-то, и ладно. Так ведь тоже наверняка можно. Сначала ребёнок понимает только сюжет, потом большинство слов, а потом уже и мораль... Но интересно ли читать одно и тоже три года подряд - не знаю. Можно наверное убирать и возвращаться...
06.06.2018
преувеличиваете с "каждым словом") Непонятно ребёнку ведь только что-то, остальное уже доступно, так что читать с пояснениями - это нормально и необходимо, иначе будет замедленное пополнение словарного запаса и неинтенсивное развитие, как то предполагает активное чтение. А три года подряд - это я вообще не представляю. У меня дочь с 2 лет слушала книгу раза 2-5 и больше возвращаться к ней не хотела. Я убирала подальше и доставала месяцев через 10 или больше, тогда книга опять как новая. У детей память цепкая, и, если книга не стала суперлюбимой, чего её год слушать, как заезженную пластинку? Денег, конечно, это ест много, потому что постоянно надо пополнять книги в доступе, но оно того стоит (и можно обходиться библиотекой).
06.06.2018
Ну..Библиотека для меня не вариант - я за границей. И выбор книг тоже ограниченный. Мама после трех посылок по 10 кг сказала в этом году больше ничего не будет отсылать) Ну и...Я наоборот считаю, что слишком много книг и чтение их слишком быстрое - балует ребенка. Типа каждый день что-то новое. Я бы хотела чтобы он умел углубляться. Ну и мой не против одно и то же читать. И любимыми у него становятся книжки, которые мы чаще всего читаем. Иначе он выбирает просто по картинкам. Но например с груффало - первый раз когда открыли ее, был восторг. На второй - уже меньше. А сейчас если достаю ее - то пролистывает на страничку про "огонь в глазах" (его это прям поразило), читаем так буквально три фразы - и дальше слушает не внимательнее чем остальные. Внимательнее слушает книжки, которые уже знает почти наизусть.
06.06.2018
Моей чуть меньше 2 лет и я давно, в особенности при первом прочтении адаптирую текст - по сути делаю эмоциональный рассказ по картинкам. При последующих прочтениях, когда я вижу, что ребёнок ухватил суть повествования, слушает с удовольствием и приносит книжку почитать ещё раз, постепенно приближаюсь к тому, что написано. Но с переводами, если это не русский оригинальный текст, даже со стихотворными, всё равно часто не дохожу до чтения точно один в один, так как язык мне кажется часто слишком громоздким. В случае стихов, я тогда чередую удачные и понятные стихотворные моменты и пересказываю (часто сокращая) по картинкам неудачные или непонятные моменты. В целом мне важно, чтобы ребёнок понял интересный для себя сюжет - даже если он окажется проще, чем задуман в оригинале. Например сюжет Улитки и кита - как улитка спасла кита, но в 1,7 сюжет получается про то, как большой Кит и маленькая улитка плыли по морю и встречали разных интересных зверей, пожарные машины и природные явления (вулкан, айсберг) - ну, тоже неплохо, ребёнку ведь нравится, сама просит почитать, сама книгу выбрала. А в 3-4 года уже будет про то, как кита спасали. Мяули и Лисы вот недавно начали читать - очень понравилась дочке, хихикает местами - ей забавно, что Лисы едят мусор, ведь мусор есть нельзя, нравится, что Лисы устроили бардак на кухне - тут я наоборот подробнее, чем написано в книге рассказываю по картинкам что лисы порвали, а что уронили на пол, и что спали они аж в кастрюлях - тоже хихикает, ведь это прекрасно. Конечно, в 1,10 дочь например не понимает, что «Мяули видит сон», но я читаю это, потому что ей нравится, что видит она во сне мешок с яйцами - и ей это тут же понятно, так что смысл и сюжет не страдает.
06.06.2018
Да. Я примерно так же думаю и делаю.
06.06.2018
Мне ближе позиция Лары выше. Если заменять текст своим пересказом, то зачем читать? Автор же старался...
06.06.2018
Потому что иначе он не понимает. Надо искать другую книжку. А они все такие...ну или вот открыла я книжку - в первый раз. Вроде пролистала до этого, вроде норм, пойдет. А потом читаю а там в середине какая-нить непонятная фигня. Вот совсем непонятная. Пропустить Кай не дает. Тычет и говорит - читай мама) Тогда пересказываю своими словами.
06.06.2018
А почему вы думаете что ребёнок не понимает этих слов? А как же словарный запас? Никогда ничего не переводила, не заменяла синонимами. Вот гайдара читать в первом классе это тяжело. Объяснить «буржуина» или фразу «белые вошли в город». Вы же читаете с выражением, и по вашему отношению в слову ребёнок чувствует хорошо это быть рассеянным или нет, и пополняет свой словарный запас. Понятно же «славная» это не хорошая, это именно славная! И далее текст пояснит чем же она такая славная! я порой даже не догадываюсь от куда мои берут новые слова! Но года в 4 младший выдал: не казистая у меня елочка вышла!» так что не пугайтесь все они понимают.
06.06.2018
Ну у меня он еще и билингв, и русские слова он слышит только от меня и ни откуда больше. Поэтому я более-менее точно знаю, какие слова он знает а какие нет. Ну как-то не использую я в своей обиходной речи такие слова как "славный" - значит это слово новое. Я честно говоря даже сомневаюсь, понимает ли он слово "хорошая" ) Но да, вы правы. Возможно я недооцениваю возможности ребенка. Как бы узнать-то?+)
06.06.2018
Я стараюсь читать только то, что Лера может понять. Про Мяули брала 3 книги в библиотеке: Рассеянную Мяули, про Мяули и малыша и про лис. Рассеянная мне тоже показалась слишком сложной, и Лера особо в восторге не была. Я читала, непонятные слова сопровождала синонимами, которые она знает, пусть не совсем с тем же значением, но близкими по смыслу. Например славная-хорошая, милая. Не слишком сообразительная-не очень умная, которая не все понимает. Рассеяная-часто все забывает. И по ходу книги, в ситуация, где например показано, какая она рассеяная, уточняю еще раз понятие: " Съела свой ужин и забыла, что съела - вот какая рассеянная, только съела и забыла. Где Мяули хотела полететь с дерева, как птица-" Вот дает, забыла, что кошки не умеют летать. Вот она какая забывчивая, рассеяная, да? Не слишком сообразительная" Ну и все в таком духе. Обычно в первый раз при прочтении все слова непонятные вот так объясняю, с каждым следующим прочтением уже только особо непонятные и не так подробно, потом уже просто читаю по тексту без пояснений. Вот про Мяули и лис Лера точно все поняла, она ее пересказывает, улавливая общий смысл и какие-то детали по ходу. Вообще, да, считаю, что эта серия книг на возраст немного постарше, может около 3х лет как раз.
05.06.2018
Очень вас понимаю. Сыну 2 года ровно, пока не говорим предложениями из-за трёх языков, и мне иногда сложно понять, он просто слушает, чтобы со мной в обнимку посидеть, картинки посмотреть, или реально что-то понимает. Живём в Германии, и тут никто не будет читать полуторалетнему ребёнку ту же Дональдсон, к примеру. Но ведь и сын не каждую книгу покорно слушает, может встать и уйти, если неинтересно - так произошло с летней книгой Бернер. Недавно разговорилась случайно в библиотеке с преподавателем немецкого, речь зашла как раз про эти виммельбухи, и она из посоветовала лет с 3-4, а на более ранний возраст полно других. Вот и получается, что у каждого своё мнение. . И я просто решила ориентироваться на просто "нравится/слушает", "не нравится/не слушает. Сборник с Мяули к нам только приехал, но я решила все же отложить пока, мне истории и подача очень понравились, и я не хочу, чтобы книга прошла мимо и надоела раньше времени именно из-за непоняток в тексте.
05.06.2018
Если нет у вас Чика и Брики - то посоветую очень, все) Они яркие, добрые и неглупые.
05.06.2018
Их Лучи на английском читал) Для первого чтения - удачно,и оригинал, а не адапт.
05.06.2018
Читали всю серию месяца три по 10 раз на дню, сейчас все реже и реже, но не потому что переросли, а просто приелось. Пока убрала, через полгодика достану, думаю, пойдут снова как миленькие;)
05.06.2018
Я читаю, если непонятных слов немного и если чувствую эмоциональную включенность и любопытство. Если непонятно и дети слушают "из вежливости", книгу убираю до лучших времен. На три года посоветую многократно упомянутых Сутеева, Чуковского, Маршака. Чарушин - Как лошадка зверей катала, Маша-растеряша НеумейкаТак и не так,Орлова - Про грузовикСказки - Крылатый, мохнатый да масляный, Курочка-хлопотунья, Хвосты, Пряничный домик, Пых, Как собака друга искала, У солнышка в гостях, Бобовое зернышко, Два жадных медвежонка, Горшок каши, КолосокЛ.Воронкова - Внучек ВаняМогилевская - Мой папа - волшебник,Сказки Каргановой, Пляцковского, Янчарского про Мишку-Ушастика, поддержу Крюкову и добавлю ее Крошку ежикаЦыферов - Пароходик, Жил на свете слоненок, Паровозик из Ромашкова,
05.06.2018
Кроме ниже написанного еще можно вспомнить про котенка Шмяка (лучше те истории, которые в больших квадратных книгах, а не в маленьких прямоугольных) и картонки про Петсона и Финдуса.
05.06.2018
Как то не задумывалась над этим, мы начали читать рано и длинную прозу малышка спокойно слушала уже в 2 года, при этом запоминала всех персонажей и сюжет, по ходу незнакомые слова и обороты пояснялись. Но наша девочка с тех самых пор как заговорила, если встречалась новое незнакомое слово и выражение сразу его начинала проговаривать по несколько раз, чтобы запомнить, скорее у неё даже был и сохранился до сих пор неподдельный острый интерес к новым словечкам и речевым оборотам. Например с 2,5 лет она свободно употребляла в обращении такие фразы - как не успела глазом моргнуть или остался с носом, несётся как угорелый и т.п. Причём вполне осознанно вставляла их по ходу текста в нужном месте. Но мы с ней очень много говорили с рождения, всё комментировали вокруг, даже одно время у неё такая привычка появилась, например заходим в лифт, заходит мужчина, она начинает с ходу - ой дядя тоже зашёл, у дяди в руках сумка, дядя улыбается, или дядя уже выходит)) и так постоянно обо всём и всех, но это уже я думаю она переняла от нас, так как постоянно комментировали всё происходящее вокруг. Сейчас нам 3,5 читаем очень много и много беседуем обо всём, то есть источником знаний служат не только книги, темы обсуждаем любые, по ходу ещё и фантазируем. Например едет скорая помощь с мигалкой, предполагаем что кто то заболел, малыш или взрослый, и врачи спешат на помощь, начинаем додумывать что могло заболеть у больного, попутно уже озвучиваем какие то органы, названия болезней, врачей, кто что лечит; а может где то авария и скорая помощь спешит туда, а может рабочий на стройке поранился, в таких беседах раскрывается очень много нового. Также можем в дороге обсудить полицейскую машину, куда она спешит, может где то авария, или грабители, объясняем кто такие преступники, что их ждёт если их поймают, или может это просто хулиганы, предполагаем фантазируем чем бы они могли провиниться, перечисляем какие действия считаются хулиганством. Так в процессе бесед и обсуждений активно развивается речь, кругозор, новые слова и знания.
05.06.2018
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Что у волка на обед? Дневник большого слушателя. Что мы читали в 1,6-1,10