Дневник читателя июнь 2018 (1г10мес)
дневник читателяНа фото первый ряд - новые книги, начиная со второго, часто в этом месяце перечитываемые. Старые, читаемые по паре раз в дневник не включила.

В этом месяце Тамара очень заметно стала внимательнее - она и раньше всегда с интересом слушала, что я читаю, но я в особенности при первых прочтениях сильно адаптировала и сокращала текст, чтобы с первого же прочтения ей всё было понятно, а только потом, потихоньку, текст обрастал деталями. В этом же месяце я впервые начала читать довольно длинные тексты при не очень большом количестве картинок совершенно без адаптации - внимание Тамары меня при этом очень удивляло, первые разы она серьёзно и внимательно смотрела на меня и на книгу, слушала, вникала в текст. Когда уже текст после нескольких прочтений становился знакомым - очень оживлялась и уже как обычно, начинала жестами с хихиканьем и эмоциональными возгласами предварять многие слова и действия, показывая, что она уже знает, что будет дальше и очень радоваться.
Так, например, рассказ про высунутый язычок из стал в этом месяце любимым - очень много там интересных деталей для неё оказалось: и сам высунутый язычок, и то, что пчела умеет жалить, и плачущие зайка с мишкой, и слово "здравствуй" (воспитательный контекст рассказа абсолютно не в моём вкусе, но Тамара его совершенно так и не воспринимает, слава богу). Вот он:

Читали мы и другие рассказы из Маши и Ойки, но в конце концов, Тамара уже просила перечитывать только этот один.
Очень большим хитом стал Рената Муха! Первую неделю июня, Тамара хотела читать только эту книжку, по 15 раз в день, не принося вообще никаких старых книжек на прочтение - оооочень нетипичное для неё поведение. С удовольствием "высмаркивала" бумажной салфеткой слонёнка, самым любимым стихотворением стал сам Ужаленный Уж - его надо было всегда читать первым, хоть и был он в середине книжки. Некоторые стихи я выпустила (про Гоби, про Учёного, просто потому, что ещё многое непонятно ребёнку было бы).


пришёл во второй половине месяца и был тут же выхвачен из стопки новокупленных книг и в первый же день зачитан до дыр. В особенности, собственно, само стихотворение Пик, Пак, Пок. Также очень понравилось стихотворение про маслёнок. Половину всё же пока не читаю, считаю, рановато и непонятно некоторое ребёнку будет, потом постепенно потихоньку прибавлю.


Из стихотворного, также продолжили с большим успехом читать Чуковского из сборника (у нас, к сожалению , забыла фото сделать), раньше оттуда читали только Мойдодыра. С удовольствием теперь слушает в немного сокращённом варианте Украденное солнце, отрывки из Телефона, отрывки из Айболита. Целиком пока не читаю, считаю перегруз пока.
покупалась сильно на вырост, так как Тамара - будущий билингв, мне эта книга показалась очень полезной в плане подсказок родителям, какие слова можно обсудить с ребёнком для пополнения языкового запаса. Но Тамара выбрала её из стопки книг сейчас, требуя "большую книгу" - она действительно выделялась среди всех своей большеформатностью. Таким образом эта оказался первый виммельбух. Теперь присмотрюсь к виммельбухам, раз заинтересовали, наверное для начала в библиотеке Бернер возьму. Пару разворотов:



Также столкнувшись в одной из водных раскрасок с сюжетом Теремка, решила Тамаре прочитать его из . И тут у меня вышел полный личный разлад с этим текстом в пересказе Толстого - ну какой-такой "пригнётыш"?! Какая ещё муха-горюха и заюнок-кривоног?! У меня просто язык в крючок заворачивается. Волк должен быть "зубами щёлк" , а зайчик, ну не знаю, "побегайчик" например. А тут какой-то волк "из-за куста хватыш", что это?! В общем мне не понравилось. Посмотрела, поняла, что много адаптаций Теремка, и хоть иллюстрации Рачёва очень красивы, но Теремок совсем не мой. Может посоветуйте какой-нибудь, ахем, с нормальным читабельным текстом? Но чтобы и иллюстрации были приличные.


Из очень часто перечитываемого, уже который месяц в хитах . Уже видеть его не могу, но читаю исправно каждый раз.
в этом месяце наконец обрели полностью всю историю - я сняла всю адаптацию, и объяснила Тамаре, что "кит застрял", когда попал на сушу, и ползать не может - может только плавать. Таким образом она теперь уже понимает всю историю целиком, поняла, что улитка поползла в школу, чтобы написать ребятам, полейте кита водичкой, а то ему без воды плохо. Долго уже книжка любима, но до основной истории вот только добрались, по маленьким кирпичикам, так сказать и ребёнок теперь очень рад новым деталям, слушала вновь и вновь с большим интересом! Вообще чудесная книжка, мне её всегда очень приятно читать (в отличие от Тигра, будь он неладен)
Немецкие книги в нижнем ряду - из библиотеки. Читала по-русски, Тамара слушает, приносит регулярно почитать, но особого энтузиазма не вижу. Книги продлила на этот месяц, но сдам без сожаления. и Маршака тоже часто перечитываем.
Вспомнила, что в детстве, мы ее во дворе ставили, у бабушки. И я лягушку играла. Само-собой, обязательно нужно купить! Нашла только в сборнике, конечно же. И вот сижу, и думаю - с Васнецовым или с Курчевской? И А если Курчевскую, то подороже или подешевле? В том сборнике, что дешевле, половина сказок проиллюстрирована Бордюгом. А Бордюга у меня и так больше, чем хотелось бы.
Тяжела жизнь книгоголика
Хочется же хорошую книгу, чтоб все идеально. И красивые иллюстрации, и хорошее качество печати, и бумага плотная. И текст без сокращения. И пускай это будет дорого. А так.. Сплошные компромиссы..
