Диагностический комплекс "Цветик-Семицветик" для детей 6-7 лет
развивающая/развлекающая литератураМесяц назад приобрела новое пособие от издательства "Речь". Если интересно заглянуть внутрь папки и узнать, что же это за волшебный семицветик, приглашаю вас под кат.

Пособие включает в себя папку, брошюрку и картонные карточки формата А4. Некоторые из них нужно разрезать.
Это не очередная равивашка, с помощью этого пособия проводится диагностика знаний ребёнка определенного возраста. Нужная вещь для педагогов и психологов, но, так как родители сейчас неугомонные, детей начинают обучать с рождения, естественно, что иногда хочется самому провести диагностику, чтобы убедиться, нет ли у ребёнка пробелов в знаниях, или нужно уделить внимание какой-то определенной сфере развития.
Что вы сможете узнать благодаря "Семицветику": уровень эмоционального развития, развитие памяти и мышления, развитие мелкой моторики и воображения, мышление и уровень развития восприятия. Производится всё это с помощью наблюдения за ребёнком, во время выполнения им заданий, с помощью ответов на вопросы и с помощью тестов.
Подробно рассказывается как, когда и при каких условиях должно выполняться тестирование, от этого зависит результат, так же, довольно чётко прописывается система выставления баллов за каждое задание.
Для меня был особенно интересен раздел о особенностях развития познавательных процессов дошкольника. Он включает в себя: внимание, память, мышление, восприятие, воображение, эмоциональную сферу, коммуникативную сферу и моторику. Каждый пункт разбирается и объясняется довольно подробно.
Для родителей дошкольников написаны рекомендации по проверке своего дошкольника, ведь умение читать, писать и считать - совсем не показатель, что ребёнок готов к школе. В брошюре есть специальный тест, с помощью которого можно узнать о более сильных и слабых сторонах развития своего ребёнка.
Ответы на такие распространенные вопросы как: когда начинать готовить ребёнка к школе, как лучше это сделать, чему и как учить? - вы найдёте в "Семицветике". Главное, не забывайте, что обучение дошкольников должно происходить через игру. Это самый эффективный и правильный способ. И помните: "От того, как пройдёт первый учебный год, зависит многое в последующем обучении вашего ребёнка."
Единственное, что меня удивило в этом наборе, это карточки к заданию №9 "Расскажи историю". Набора картинок два. К "Снеговику" вопросов нет, а вот "Слон и поросёнок" удивили. Составить рассказ, конечно, можно, но, хотелось бы более правдоподобных рисунков, чтобы у ребёнка не было каши в голове. Ни под один из видов африканских свинок поросёнок с картинки не подходит. Сам сюжет не удивляет, пусть слон помыл поросенка, посадил себе на спину и повёз куда-то, сказки тоже нужно тренироваться сочинять. Вопрос именно к изображению свиньи. Был бы нарисован бородавочник, вопросов бы не возникло. А это пособие для педагогов! Что, если после этого теста у ребёнка в голове отложится, что розовенькие домашние поросятки бегают по пустыне вместе со слонами?! Я за более внимательное отношение художников к таким деталям. В нашем случае, я просто взяла картинки из другого набора.
Всем спасибо за внимание!
Лабиринт











Она зачитывает вслух отрывок из Введенского, про девочку Машу, вот этот:
У девочки Маши была собака, кошка и кукла. Собаку звали Петушок, кошку - Ниточка, а куклу - Елизавета Петровна. Как вы думаете, почему Маша их так назвала?
А вот почему.
Собаку она назвала Петушком потому, что петухи кричат громче всех, а собака Петушок лает ещё громче петухов.
Кошку она назвала Ниточкой потому, что нитки бывают белые и чёрные, а у кошки Ниточки спинка была чёрная, а животик белый - вот Маша и назвала кошку Ниточкой.
А куклу она назвала Елизаветой Петровной потому, что у Маши была одна знакомая тётя Елизавета Петровна.
И далее идут вопросы - почему Маша назвала собаку Петушком? Почему Маша назвала кошку Ниточкой, и почему куклу - Елизаветой Петровной. И к каждому вопросу два варианта ответа. Потому что, по словам преподавателя, ребенок в 5 лет не может самостоятельно сформулировать ответ на подобный вопрос. И если ребенок смог ответить без предложенных вариантов - это говорит о высоком уровне развития. Если правильно выбрал из двух вариантов - средний уровень, не смог выбрать из двух вариантов - низкий. Я очень удивилась, ведь здесь как бы даже не нужно что-то осмыслить, сформулировать, все же уже готово! нужно просто повторить. Текст коротенький, половина текста - это как раз ответы на вопросы. Проверила дома своего - ответил без предложенных вариантов, а я как бы не считаю, что у моего ребенка высокий уровень развития, вот серьезно. Подруга проверила свою дочь, которой 3.5! Она тоже смогла ответить без предложенных вариантов. Но подруга очень много читает дочери вслух. Может дело не в развитии, а в том, что детям мало читают, и они не могут воспринимать информацию на слух?
детей портит раннее развитие? Иди это дети, которых не развивают, портят статистику? И как вообще можно оценить и исследовать воображение, и его снижение у детей?
Одни вопросы пока. И это я еще даже до общеобразовательных программ не дошла.