Диагностический комплекс "Цветик-Семицветик" для детей 6-7 лет

Спасибо Катя, заинтересовала) Посмотрю на наш возраст))
28.08.2018
Пожалуйста, Леночка!!!!
28.08.2018
Удивлена, что у Речи есть подобное :)) Вчера как раз ходила на открытую лекцию для родителей 5-6 лет, про подготовку к школе. Честно - в шоке немного. Ведущий преподаватель центра зачитывала нам примеры заданий для детей 5-6 лет. Одно задание меня сильно удивило, хочу рассказать 😀 Она зачитывает вслух отрывок из Введенского, про девочку Машу, вот этот: У девочки Маши была собака, кошка и кукла. Собаку звали Петушок, кошку - Ниточка, а куклу - Елизавета Петровна. Как вы думаете, почему Маша их так назвала? А вот почему. Собаку она назвала Петушком потому, что петухи кричат громче всех, а собака Петушок лает ещё громче петухов. Кошку она назвала Ниточкой потому, что нитки бывают белые и чёрные, а у кошки Ниточки спинка была чёрная, а животик белый - вот Маша и назвала кошку Ниточкой. А куклу она назвала Елизаветой Петровной потому, что у Маши была одна знакомая тётя Елизавета Петровна. И далее идут вопросы - почему Маша назвала собаку Петушком? Почему Маша назвала кошку Ниточкой, и почему куклу - Елизаветой Петровной. И к каждому вопросу два варианта ответа. Потому что, по словам преподавателя, ребенок в 5 лет не может самостоятельно сформулировать ответ на подобный вопрос. И если ребенок смог ответить без предложенных вариантов - это говорит о высоком уровне развития. Если правильно выбрал из двух вариантов - средний уровень, не смог выбрать из двух вариантов - низкий. Я очень удивилась, ведь здесь как бы даже не нужно что-то осмыслить, сформулировать, все же уже готово! нужно просто повторить. Текст коротенький, половина текста - это как раз ответы на вопросы. Проверила дома своего - ответил без предложенных вариантов, а я как бы не считаю, что у моего ребенка высокий уровень развития, вот серьезно. Подруга проверила свою дочь, которой 3.5! Она тоже смогла ответить без предложенных вариантов. Но подруга очень много читает дочери вслух. Может дело не в развитии, а в том, что детям мало читают, и они не могут воспринимать информацию на слух?
26.08.2018
Скорее всего именно второй вариант, некоторые дети настолько привыкли к речи, бубнящей фоном с экранов, что не приучены выделять из этого звучащего фона смыслы.
27.08.2018
Одна знакомая мне сказала, что конечно это сложно. У нее сын идет в первый класс в этом году. Он не может рассказать, о чем была книга, которую он только что прочитал.
27.08.2018
Это все же разные навыки, по моему мнению. Понять прочитанное - это одно, а умение пересказывать - совсем другое. Этому нужно учить, тренироваться нужно. Конечно, есть дети, которые легко пересказывают прочитанное без всякой подготовки, но все ведь разные.
27.08.2018
да. Это не так просто. "Около четверти жителей России сегодня не владеют навыком функционального чтения - то есть они не понимают, что читают. Печальную статистику привела в понедельник на встрече с педагогами Хакасии министр просвещения РФ Ольга Васильева, сообщает ТАСС. По ее словам, в функциональном чтении, по разным данным, от 22-х до 25% россиян утратили этот навык. Васильева пояснила, что потери начинаются в раннем возрасте, накапливаются к средним классам школы, а затем уже поздно что-либо исправлять - проблема становится практически нерешаемой. Школьник (или взрослый человек) читает, но не понимает прочитанный текст." еще лекции Ясюковой можно послушать - она объясняет, почему это происходит.
27.08.2018
спасибо, поищу.
27.08.2018
огромное спасибо! Оторваться не могу 😀
27.08.2018
:)
27.08.2018
Да, удивлена вашим тестированием. Неужели сейчас такой уровень развития.(( Конечно, то что мы читаем детям играет большую роль и в тренировке концентрироваться на услышанном, и память развивает и словарный запас обогащает. Так что, "верной дорогой идём, товарищи"))
27.08.2018
Катя, беда в том, что это не выдуманное именно в моем городе тестирование. Преподаватель это не из головы взяла, а из учебного пособия. Предшкола нового поколения называется. Их целая серия.
27.08.2018
Это уже страшновато((
27.08.2018
а что ужасного в этом тестировании? адекватные требования к детям 5-6 лет, имхо. Или что от них требовать надо?
27.08.2018
Ну я не понимаю, почему ребенок в 5 лет не может сам сформулировать ответ на вопрос, и зачем его изначально готовить к ответам в тестовой форме. Ужасного конечно ничего нет. Просто странно. И удивила категоричность преподавателя.
27.08.2018
да, не каждый ребенок сможет. Текст все таки не курочка ряба. И почему готовить? оценить его способность понимать текст - быстро и менее стрессово - через выбор правильного ответа. А вообще, я дочери предлагаю такие викторины по прочитанным книгам - несколько вариантов ответов.
27.08.2018
они по этим пособиям занимаются на двухгодичной программе подготовки к школе :)
27.08.2018
а что там еще в этих пособиях кроме тестов? наверно, учат концентрировать внимание на прочитанном, тренировать память, составлять рассказ... мне понравился этот тест хотя бы содержанием) отрывок из хорошей книги по возрасту.
27.08.2018
Там пособие и рабочая тетрадь. Конкретно вот это задание отсюда . В рабочей тетради нужно отметить галочкой правильный ответ.
27.08.2018
а, еще мне показали тест, определяющий готовность ребенка к школе. Для детей 6-7 лет. и там в блоке определения психосоциальной зрелости есть вопрос - ты мальчик или девочка?
27.08.2018
все познается в сравнении) ваш тест про машу не так плох) Для того, чтобы заниматься по этой тетради с ребенком, нужно будет познакомить его со следующими произведениями: А. Введенский О девочке Маше А. Коняшов Енот и бабочка М. Бородицкая Колдунье не колдуется А. Введенский Как Маша в саду испугалась С. черный Храбрецы Б. Житков Что я видел Э. Мошковская Цыпленок шел в куд-кудаки Как я превращалась по О. Седаковой У страха глаза велики сказка Б. Житков Зоосад Ю. Кушак в Магазине И. Пивоварова Разговор с сорокой А. Введенский О зиме, о морозе, о снежных зверях А. Коняшов Куда девалось мыло? Е. Благинина О Ёлке С. Козлов Кит как минимум, дети прочтут эти книги, чтобы пройти тестирование)
27.08.2018
Возможно Вы и правы, я пока только начала изучать этот вопрос, и это первый образовательный центр, который я посетила. Не исключаю, что остальные будут хуже, и в итоге я приведу своего ребенка именно сюда :)
27.08.2018
Вот и у сына в школе тестовая программа. Не надо никаких ответов готовить, не требуется формулировать правильный ответ. Можно просто в угадайку поиграть во время теста и надеяться на удачу...
27.08.2018
А про девочку-мальчика спрашивают? Это мне кажется уж совсем. может скрытый смысл какой-то есть в этом. Но по-моему любой ребенок 6-7 лет ответит на этот вопрос. Или это как на полиграфе?
27.08.2018
Может связано с новой модой, когда ребёнка до определенного возраста зовут нейтральным именем, одевают и стригут нейтрально, пока он сам не решит кем хочет быть, мальчиком, или девочкой. Но не думала, что уже настолько всё запущенно.
27.08.2018
ну надеюсь, что нет 😀 У нас, в глубинке, это как-то не принято совсем, подобное самоопределение :))
27.08.2018
Остаётся лишь надеяться, что людской разум победит веяние такой моды.)
27.08.2018
И я еще не понимаю одного, вроде сейчас тенденция идет к раннему развитию, большинство с ребенком чуть ли не с года ходит везде где можно, на всякие курсы-шмурсы. И тем не менее, педагоги жалуются, что дети с каждым годом "труднее". Нам на лекции показывали статью (не запомнила фамилию автора), что по результатам исследований у современных детей внимание более снижено, фантазия не развита, моторика - слабая. В сюжетно-ролевые игры они играть не умеют. Социальные навыки, самостоятельность - все ухудшается. И я не понимаю, это какие-то разные дети исследуются? Или это не правда? Что вообще происходит вокруг? 😀 детей портит раннее развитие? Иди это дети, которых не развивают, портят статистику? И как вообще можно оценить и исследовать воображение, и его снижение у детей? Одни вопросы пока. И это я еще даже до общеобразовательных программ не дошла.
27.08.2018
Вот! Ты прям мои мысли озвучила! Из крайности в крайность! То дети поголовно вундеркинды, в школу должны придти полностью подготовленными, через две четверти уже пишут диктанты в тетради с широкой линией, то уже в пять лет ребенок не может двух слов, по их мнению, связать. Вот этот диагностический материал мне очень понравился. И вопросами, и манерой проведения теста. и заданиями. Никаких угадаек, ребёнок все делает сам, педагог наблюдает, если нужно, то задаёт наводящие вопросы. Общеобразовательные программы даже не ищу, такая проблема попасть в первый класс, что выбирать и не приходится.
27.08.2018
Воображение развивается, когда дали ребенку палку- а она для него и конь, и кукла... а когда мультфильмы,изобилие игрушек... воображение не работает. Для ролевых игр своболы не хватает и общения со сверстниками. "Раннее развитие" это буквы цифры раньше времени. не тем детей нагружают.
27.08.2018
печально :(
27.08.2018
У нас на собрании кстати была одна девушка, у которой ребенку 2.5 года, хотя приглашались родители детей 5-6 лет. Она пришла с проблемой, что ее дочь не хочет учиться читать.
27.08.2018
ну продают же буквари для 2леток. Причем авторитетные педагоги... Узорова, например.
27.08.2018
ну я надеюсь, что ей помогли :)
27.08.2018
Во-первых, посмотрите на Ютубе ролик Паевской "Дети и телевизор". Происходит искусственное замедление в развитии детей. Во-вторых, дети вовлечённые в раннее развитие очень часто не получают естественное по возрасту развитие (конечно, раннее развитие тут не причём, от этого страдают большинство современных детей). Можно купить ребёнку ботинки со шнурками и научить ребёнка их одевать и завязывать. А можно заплатить за развивающие занятия, на которых будут презентовать ребёнку игрушку-шнуровку. В первом случае будет естественное развитие, во втором раннее. Общалась с мальчиком шести лет, идет в этом году в первый класс. В детском саду с ними занимаются и выдают домашние задания. К нему приходит репетитор на дом. Ходит на занятия английским языком. Ходит на платные занятия в какую-то студию по скоростному чтению и т.д. Нормальный в принципе мальчик, и я особо не интересуюсь его успехами. Контактирую вскользь. Вот в выходной учат названия насекомых. На это немало времени и сил тратят. Но раньше каждый ребёнок летом на улице в деревне знакомился со всеми насекомыми без всяких проблем. Ну позже в крайнем случае книги Бианки читали и не приходило никому в голову с дошкольником специально такими делами заниматься. И сейчас родители могли почаще выезжать в лес и на луг и показать представителей фауны и флоры, но они лучше каждый день будут его на занятия возить. Или вот из последнего: рассказал какие цвета присутствуют на нашем флаге и, что они обозначают. Нет, конечно, в этом чего-то плохого, но надо за это деньги платить и ездить на другой конец города, и будет ли он от этого лучше учиться? Читает уже бегло, но дома я книг не видела. И когда он к нам приходил домой (а у нас всё завалено детскими книгами), к ним не проявлял никакого интереса. Проще же было бы читать ему детские книги, чем на скоростное чтение водить. Но раннее развитие звучит очень многообещающе.
27.08.2018
Ну вот я согласна, что тут больше какой-то престиж что ли играет роль. Родители как будто соревнуются друг с другом, у кого больше возможностей в развитии ребенка, кто больше достиг успеха.
27.08.2018
Не всегда дело и в престиже. Семья мальчика, о котором я рассказывала, просто очень хочет ему хорошее образование дать. Но у самих у них совсем другой круг интересов. Не все же люди помешаны на занятиях с детьми. И ещё природой заложено, что ребёнок сам будет развиваться, хотим мы этого или не хотим. Поэтому очень важна среда, в которой он растет. А сАмой развивающей средой является живая природа и вовлеченность маленького человечка в реальную жизнь. И от того, и от другого современные детишки оторваны. Вот и учат по картинке кузнечика и стрекозу.
27.08.2018
Читала в книге " Педагогика изменяющая мозг" об этой проблеме. Книга написана неврологом и логопедом очень понятно. В общем можно дрессурой добиться, чтобы ребенок выучил буквы к 3 годам, но на это уйдут все ресурсы нервной системы, которые должны были быть потрачены совсем на другое. В каждом возрасте свое, синзитивные периоды. И развивать надо крупную моторику, чувство равновесия, глазомер. Потом на это навешивать мелкую моторику. Потому что за обучение до 10-11 лет отвечает мозжечок и базальные ганглии. Кора мозга только созревает и лобные доли только начинают брать на себя ответственность. Поэтому детство со скакалками мячами, хождению по поребрику, намного более развивающие, чем прописи в 4 года. И чтение. Авторы настаивают на каждодневном чтении детям вслух.
27.08.2018
сто лет уже никого во дворе не видела со скакалкой 😀
27.08.2018
Вот они про это и говорят. Дети стали меньше гулять, больше сидеть в планшетах, мозг привык получать быструю информацию из планшета и не работать, поэтому ленится задумываться, плюс еще и через крупную моторику его никто не развивает.
27.08.2018
не знаю на счёт дрессуры, но моя дочка в 3 года знала все буквы и мы специально не занимались, тк она терпеть не может всякие пособия.. ей были буквы просто интересны и она обожала все книги про буквы в этом возрасте... и думаю тут в ДК у многих дети в 3 года знают буквы, без дрессуры..
29.08.2018
Не обижайтесь. Тут не о таких детях, как ваша дочь пишут. Одно дело ребенок сам увлекся, иное - когда родителям этого хочется. Таких детей, которым в 3 года буквы интересны не так уж много в общей массе детей. Физически ребенок должен дозреть до такого процесса.
29.08.2018
Я думаю, что ничего плохого нет, когда ребёнок в раннем возрасте интересуется буквами. Сама была таким ребёнком. Только родитель должен понимать, что это просто признак хороших интеллектуальных способностей, но развивающего потенциала в этом совсем мало. Ну интересуется ребёнок, ну и молодец. Специально к этому стремиться не стоит.
29.08.2018
И это достаточно популярный образовательный центр в моем городе, люди отдают не маленькие (для нашего города) деньги за подготовку своих детей в этом центре. Для примера - месяц обучения в этом центре стоит 2400, я вожу ребенка в государственную развивашку, и плачу 2000 за полугодие! Я пока только начинаю изучать этот вопрос, узнавать современные образовательные программы, чтобы выбрать наиболее подходящую для моего ребенка. Но с уверенностью могу сказать, что многие родители вообще не обращают на это свое внимание, не вникают в суть занятий.
27.08.2018
Так обычно везде и бывает. Родители платят за обучение и успокаиваются на этом. Всё, проблема образования для них решена. Но это, в большинстве случаев, происходит в семьях, где мамы работают. А работают мамочки частенько по 12 часов в день. Тут я могу понять данное отношение к обучению детей. Просто сил уже ни на что не остается.
27.08.2018
Можно я тут вклинюсь немного. Полностью согласна, что "верной дорогой идем" . Вот у меня дочка ходит в детский сад, возраст детей 3-4года. Воспитатели бьют тревогу.На родительском собрании постоянно говорят: " Читайте детям книжки!" "Дети не слушают" "Не воспринимают текст". В ответ звучит примерно следующее: "Ну что я могу сделать? Он/она никогда их не слушал (а). " Или "Я начинаю читать, а он мне говорит не читай, рассказывай по картинкам". На момент родительского собрания ребенку было 3,10. Кто- то Барто "Игрушки" читает, кто-то "Лев и собачка" Толстого и удивляются, вернее не удивляются, а руками разводят, мол читаю, не слушает. И мне все же не верилось, что дети не слушают книги. Мною совместно с воспитателями на родительском собрании с детьми была прочитана книга Чисато Тоширо Мышкина машина, с последующим изготовлением аппликации машины из коктельных трубочек. Так вот, я сама лично убедилась после этого занятия, что реально не слушают, не интересно. Или может я книгу не по возрасту выбрала? Из 12 присутствующих человек слушали 5 человек. Ах, да еще до начала мероприятия одна из мамочек у меня спросила что будем делать. Я сказала что будем книжку читать. В ответ услышала следующиее: " поинтереснее ничего нельзя было придумать?". Другая собрала своего ребенка и увела как только начали читать, остальные просто ходили по группе. Вот как то так! Для меня это безграмотность родителей. Потом в школе вот эти не умеющие слушать и слышать сейчас дети не будут уметь грамотно писать, читать и самое главное понимать, что прочитали, да что там, свою мысль выразить не смогут. А тестовая система школы это только поддерживает. И дома подсказать и направить ребенка некому, школа же должна. Потом университет. Здесь у меня тоже личный опыт. (работала преподавателем) с текстом работать вообще не умеют, двух слов связать не могут (некоторые товарищи в прямом смысле), В школе за многих родители рефераты пишут, да и в унивеосиьете тоже. Вывод: необходимо научить своих детей учиться, а книга является инструментом в этом нелегком деле. И на разых этапах развития ребенка выполняет разные функции и развивает различные навыки необходимые для успешного обучения. Круг замкнулся. Для меня книга основа основ. И только мы-родители в ответе за своих детей, а не детский сад, школа, развивающие центры и т.д. Дети выходят из семьи, в нее же и возврящаются.
27.08.2018
Полностью по всем пунктам согласна. Я с сыном упустила время, прививать любовь к книгам начала только к 9 годам. Было очень трудно, но результат есть. Читает, книги любит, но спокойно может и не читать, в отличие от сестры. А какая разница в развитии и обучении, уже сейчас вижу, как дочка подходит к заданию, и как сын(. Нет фундамента у сына, а заложить его можно как раз с рождения и до 1 класса. Очень чувствуется этот пробел.((( Вот о каких проблемах рассказывает Ясюкова, через всё мы прошли с сыном. У дочки год до школы, будем много писать, чтобы по возможности запомнить орфографию слов. Надо придумать, как всё это сделать в игровой форме. Скорее всего, опять спасёт игра в магазин. Будет ценники писать каждый день новые.)
28.08.2018
У нас есть одна тетрадь на 3-4 года с заданиями из этой же серии. Мне понравилась. И дочке тоже, несмотря на простенькое черно-белое оформление. Теперь буду знать и про наборы с заданиями. На наш возраст посмотрю. Спасибо, Катерина!
26.08.2018
Пожалуйста, Леночка!! Мне понравилась эта диагностика, присмотрись.
26.08.2018
Лена, доброе утро) А какая у вас тетрадь, можете, пожалуйста, показать?)
28.08.2018
Доброе, Елена! Такая:
28.08.2018
Спасибо. Посмотрю)
28.08.2018
Катерина спасибо большое!очень интересная папка,а подскажите,сколько всего там листов??(карточек)
26.08.2018
Пожалуйста! 19 картонных листов формата А4 + методичка, в середине методички есть опросник, карта ребёнка и анкета для родителей. Их можно аккуратно вынуть, отсканировать и распечатать нужное количество.
26.08.2018
По всем возрастам есть?
26.08.2018
Эта серия с трех лет.
26.08.2018
Спасибо)
26.08.2018
Прокачка мозгов! 1000 развивающих заданий для малышей от Синего трактора