Ну, хватит ворон считать!
младшим школьникамМы часто говорим подобные слова и лет с 3х сын стал спрашивать, что это означает. Добило его мое указание - ОДНА НОГА ЗДЕСЬ, ДРУГАЯ ТАМ. И ведь необходимость это объяснять не иссякнет, кажется, лет до 16-ти - это кто как часто использует их.
Опять же, хочется мне чтобы сынок в школе звездил - такой начитанный!))) А ведь использование иносказательной лексики в речи это очень сложная наука… Которую так не выучишь, тут проникнуться надо.
Книга невероятная! Ведь просто толковый словарь никто не запомнит, не поймет, да и читать не станет. А вот юмористические стихи - это уже интереснее. И, конечно, когда в стихотворении ДУША ПОЕТ и СЧАСТЬЯ ПОЛНЫЕ ШТАНЫ - любой заглянет в толкование слов.
Автор - нами горячо любимый - придумал очень интересную подачу (я бы сказала раздачу) материала. В стихотворении использованы одна или несколько известных фраз - называются они ИДИОМы (теперь и я это знаю). Но простого понимания значения этих фраз в стихотворении нет - они смешные, они даже путают читателя в толкованиях, они даже пытаются заявить прямое значение слов. Совсем не понятно, что я написала? Вот и читателю тоже после такого «непонятного» стихотворения просто физическая потребность найти толкование странных слов. Благо сильно искать не надо, а надо просто опустить глазки вниз и все становится понятно, а стихотворение кажется еще более забавным.
Кстати, определение идиомы в википедии само требует расшифровки. Мне гораздо больше понравилось определение, которое первым выдал поисковик:
Идиома - это такое выражение, которое понятно только носителям языка или тем, кто хорошо с ним знаком.
Тут мне сразу стала понятна вся глубина названия этой книги. А еще я поняла, насколько много рассказывают «глупенькие» фразы о владении русским языком конкретного человека. Ну вы уже поняли - я страшно довольна книгой и еще больше довольна, что содержание и подача материала заинтересовали сына.
Сынок у меня любитель поумничать - он специально вычитывает какую-нибудь идиому, разбирается в ее значении и пытается вставлять в речь (конечно, пока с переменным успехом). Иногда, как в словаре, ищет значение слов, сказанных мною. А часто просто листает книгу, которая теперь постоянно живет где угодно, кроме полки.
Книга толстенькая, красивая, напечатана крупным шрифтом. В конце содержание - каждая фраза по алфавиту с номером своей страницы. Возраст читателя очень широкий - лет с 4х уже точно можно и до подростков.
Великий и могучий русский язык
Отличного чтения!