Кусочек дневника 4,6г.
дневник читателяКто как выбирает книги для своих детей, если это Не классика?
Читаете вы книгу полностью самостоятельно или нет?
Я почти никогда не читаю книгу перед тем, как сесть читать ее вместе с сыном. Мне всегда хочется прочесть в первый раз вместе с ним, даже если книга совсем малышковая. Мне все равно интересен поворот сюжета. А во второй и третий раз читать уже не столь интересно.
Полный дневник за этот месяц планирую записать позже. А пока хочу отдельно выделить серию про Фроша.

Книги для покупки я выбираю так:
- Тематика
- Качество и стиль иллюстраций
- Соотношение объемов иллюстраций к тексту.
- Читаю некоторые отдельные фразы и оцениваю стиль языка повествования
- Отзывы и впечатление людей, чьи интересы совпадают с нашими
- Общее личное впечатление
Всю книгу целиком без сына не читаю, даже если она у меня есть в электронном виде.
Ошибки в моем выборе случаются редко, но случаются.


Хочу порассуждать подробнее о том, кому они подходят.
И о том, одноразовые ли книжки или нет.
Сама долго думала, что мне делать с этой серией. Не то покупать, не то с экрана читать, не то распечатывать. Но страниц - то много...
Прочитала пару мелких отрывков - слог показался приемлемым.
По соотношению объема текста к иллюстрациям - вроде как, как раз на наши 4+. Сами иллюстрации - неплохие. Тематики - тоже интересные. Но что там по сути? Книжки-пустышки или стоит себе завести? Сомневалась бы я еще ближайшие пол года, если бы друзья не дали нам их случайно почитать.
Почитали с интересом. По 2 вечера на каждую книжку.
НО так много текста в книгах я еще ни разу не замалчивала. Особенно это касается последней книги из серии - "Битва за урожай". Во-первых изобилие длительных описаний всяческих вещей типа "Теорем Ферма" (целый разворот рассуждениям о ней посвящен), "фортицикации", военной тактике и стратегии. Во-вторых любовь автора к изобилию качественных прилагательных.
С одной стороны - прекрасно. Читаешь и пополняешь активный и пассивный словарный запас дошкольника.
С другой - часть прилагательных приходилось опускать. Например: "...Его сон был страшным, странным, вязким и тяжелым...". - Вроде бы, ничего такого, но когда у вас в тексте ряд предложений с 4-5ю прилагательными в каждом, он начинает тяжеловато восприниматься, повествование затягивается, а часть прилагательных вызывают у ребенка вопросы об их значении, а у родителя - об их уместности.
Вывода два:
- Несмотря на обилие иллюстраций и отличный сюжет, подходящий четырехлетке, эта серия, а в особенности 3я книга серии, подходят на возраст 5+, если ваш ребенок с техническими наклонностям. И на 6+, если без. И, пожалуй, где-то до 9и. Хотя по иллюстрациям и кажется простоватой. Если ваш ребенок - выраженный технарь, то можно попробовать и в 4,5+ (сюжет опять-таки доступный), но придется в процессе прочтения опускать некоторые подробности.
- Серия - Не пустышка, весьма и весьма познавательная и увлекательная. Теперь снова думаю, покупать ли мне ее для себя где-то через пол годика, или уже и так почитали...:)