Мой отзыв - Анна Игнатова "Эффект 3D"
младшим школьникамКак узнать сказку, когда её встретишь?
Миновал стеклянные двери, вошёл в дворцовый зал с убегающим в небо потолком - похоже на сказку? Пока только чуть-чуть похоже, пока не сказка...
Сказка случается, когда во дворец слетаются волшебницы, схожие с лёгкими серебристыми птицами, у них серо-голубые прозрачные глаза, хрупкость их второе имя. Вот почему я никогда не пишу про эту выставку - набежит народ, распугает всех волшебниц))
Они обращают текучие секунды детства в слова, запечатывают их в коробочку - книжку и отпускают её на волю, навстречу тому, кто умеет распознать сказку.
Такая коробочка встретилась мне четыре года назад.
Я провалилась в книгу так же, как проваливается в настоящую книгу главная героиня. И так же как она, я не могу войти в книгу, если она - сплошной картон: герои картонные, дома картонные и автор тоже подозрительно скрипуч.
А в этой сказке всё живое.
«Эффект 3D» странная книга, без которой можно прожить - это же не геометрия, единственный предмет, оставшийся в школе, который учит не просто высказывать своё суждение, но и доказывать его, т.е. учит думать. Вот почему матшколы сейчас объект горячей… - ладно, увлеклась, не по той дороге пошла. Вернёмся к книге
Прожить без неё можно, но лучше прожить вместе с ней.
Пусть в большинстве написанных недавно книг дети и подростки враждуют со взрослыми и друг другом, здесь конфликт - только один способ общения, показаны в ней и другие способы общаться, и они гораздо интереснее.
Как мне сегодня подсказала автор: «Ни один человек не может быть только плохим»
Я с этим не согласна, но в мире волшебниц, наверное, так и есть.
В «Эффекте 3D» дети заняты делом, наконец-то они не развлекаются, не наряжаются и не убивают свою сытую скучную жизнь как-нибудь иначе.
- Ну да,- скажете вы, - они же из школы для одарённых детей.
Не только это мешает им бездельничать. Посмотрите, как легко начала складываться травля девочки с необычными способностями - сразу, с первого урока. Почему? Школа ещё не пропустила их сквозь себя, им ещё нечем было заняться.
Серьёзное дело, потрясающая учительница - и класс сложился. Никто не стал идеальным, но каждый как-то притёрся к чужим и своим зазубринам в характере и класс занялся делом, развиваясь, взрослея вместе и по отдельности.
"Нас мало, и нас всё меньше,
Но главное, что мы врозь" - это не про них.
Они добиваются целей - вместе. Именно поэтому и добиваются.
Откладываешь маленькую книжечку, потом натыкаешься на неё, думаешь, кому её отдать - ну сказка же, уже все выросли из неё , детки-то давно не первоклассники, открываешь и … тебя нет, ты там в 1-м В и останешься, пока книжка не кончится.
Практический вывод: книга обязательно должна войти в любой стандартный "Подарок первокласснику"))