Юноше, обдумывающему житьё...
Поэты/писателиДа, это книга-путеводитель, и она действительно может позвать в журналистику тех, кто еще не решил, кем стать, а уж тех, кто понюхал, так сказать, корреспондентского «пороха», юнкоров, например, и вовсе утвердит в выборе. Поэтому обязательно порекомендую книгу «Написанному верить!» ученикам школы юнкоров нашей городской газеты.

Профессия журналиста в книге представлена широко (от истоков - пещерных газет - до будущего) и глубоко (раскрыты многие особенности журналистского труда).

Причем написано все очень доступно для учеников средней школы. А часто автор просто беседует с юным читателем, обращаясь именно к нему: задает вопросы и отвечает на них, предлагает: «Представь!», предостерегает: «Хочу тебя предупредить…», а в заключение и вовсе утверждает: «Ты уже журналист!» Это ли не мотивация!

Замечательно рассказано в книге, что такое новости и аналитическая статья, чем новости культуры отличаются от светской хроники, какими качествами должны обладать спортивные и военные журналисты, показаны особенности теле- и радиожурналистов. Сегодня жизнь не обходится без интернет-журналистики - и ей отведена в книге своя глава.

«Что должен уметь журналист?» В этой главе мне понравилось, что автор в первую очередь говорит о множестве слагаемых профессионализма: умение найти, увидеть что-то интересное, необычно подавать обычные вещи, пользоваться достоверными фактами, владеть русским языком, уметь задавать интересные вопросы, … То есть во главу угла поставлены качества. И только потом говорится о потрясающих возможностях журналиста: ездить туда, где другим не бывать, первым видеть что-то интересное, участвовать в важных событиях, общаться с необычными людьми, а, может, и здороваться за руку с президентом.

И главное, что отмечает автор, журналист должен быть ответственным человеком! И тогда он с полным правом может ставить свою подпись под информацией, статьей или интервью, как бы утверждая этим: «Написанному верить!».

Книга адресована детям от 10 лет. Думаю, её не только интересно читать. Она может служить и замечательной основой для сценария мероприятия в библиотеке, школе. К Дню российской печати, например. Дети могут выпустить «пещерную» газету со своими отпечатками ладоней. Им можно дать в руки микрофон или видеокамеру, пусть попробуют себя в роли телеведущих.
