топ книг, Лиде 6,6 - 7,6
ТОП - любимые книгия думала, что написать Лидин топ будет сложно, а как полистала дневники - оказалось, не так много мы и читали! Не мало, конечно, но и не так много, как мне представлялось( Прочитано много и отечественной, и зарубежной литературы. Причем оказалось много хороших классических произведений. Проходных книг было совсем мало. Кстати, именно в этом году мы прочитали много книг, которые я любила в детстве, что для меня тоже очень ценно. Короче, я решила схитрить. В наш топ попадают почти все прочитанные книги( Я читала Лиде названия книг, а она называла место. Не знаю, насколько это соответствует действительности, думаю, деление весьма условно(( но пусть будет так, как она сказала. Конечно, некоторые моменты в ее выборе меня шокировали( Вообще я уже много раз писала, что Лида никогда не проявляет особых эмоций во время чтения, все книги воспринимает с одинаковой реакцией - никакой( Если просит книгу перечитать - это знак, что книга понравилась! Такая честь мало какой книге достается( Поэтому выделить 10 самых-самых невозможно!Ну вот что у нас получилось:
10 - рассказы В.Голявкина о школе - читали книги, слушали аудио. Рассказы разные - есть хорошие,есть так себе. В целом рекомендую. С.Прокофьева Приключения плюшевого тигра -слушали аудио, я вообще Прокофьеву так себе, но эта история вроде ничего.
9- А.Линдгрен Пеппи Длинныйчулок-слушали аудио. Я эту историю не очень люблю, Лида вот тоже ее не очень высоко оценила. Я.Аким Учитель Так-Так - довольно скучная история, но добрая. А. Волков Волшебник Изумрудного города - это моя боль. 9 место!!! Ну ладно может через год-другой перечитаем, Лида по-новому взглянет на эту книгу. Или продолжения пойдут лучше. Я. Ларри Приключения Карика и Вали - недавно прослушали в аудиоварианте. в общем довольно интересная история.
8 - Н.Носов Витя Малеев в школе и дома, Дневник Коли Синицына - слушали аудиокниги, про Витю Малеева мы обсуждали, и я ей рассказывала несколько раз. Я думала, ей понравилаь эта книга. В общем, она нам еще немного рановата, думаю, мы ее еще перечитаем.
7 - С.Лагерлеф Приключения Нильса,- еще одна моя боль( такая интересная книга! Тоже надеюсь, что в будущем мы эту книгу распробуем получше. Арабские сказки - читали Алладина и Али-бабу, Г.Остер Вредные советы - читали несколько раз, смотрели спектакль. Я думала, место в рейтинге будет повыше. Г.Книжник Петька - ну это точно Лиде рано, а так книга очень хорошая.
6 - Е.Ракитина Сережик - слушали аудиокнигу, достаточно сложная книга. Р.Даль Изумительный мистер Лис - ну всем известно, что Даль весьма своеобразный писатель, и эта книга не исключение. Мне она не особо понравилась. С.Маршак 12 месяцев- эту книгу мы читаем каждый год, хорошая всем известная новогодняя история!
5 - Ю. Алешковский Кыш, Двапортфеля и целая неделя - Лида слушала аудио, я сама не слушала, сказать ничего не могу С.Прокофьева Приключения желтого чемоданчика - я в детстве любила этот фильм, с дочкой вот послушали книгу, мне понравилась! А.К.Вестли Папа, мама, 8 детей и грузовик - эту книгу мы уже читали пару лет назад, но тогда было все же рано. Сейчас Лида прослушала с удовольствием. Неспешное повествование, но такое доброе и простое!, Д.Родари Чиполлино - ну это классика, я рада. что хоть не 10 место(, В.Карасева Кирюшка - а это наше первое знакомство с темой войны, я рада, что эта книга заняла свое место в рейтинге дочки, книга очень достойная!. С.Хопп Волшебный мелок - смотрели спектакль и читали книгу, я в ней чего-то особого не увидела. Невероятные приключения гигантской груши - об этой книге я очень долго мечтала! И пока, наконец, купила ее, стало уже поздно... Но все равно, 5 место тоже неплохо!
4 - А.Линдгрен Эмиль из Леннеберги - читали в прошлом году, в этом Лида слушала аудиокнигу. Одна из любимых книг моего детства! , Е.Шварц Первоклассница - эта книга для меня была новой. Лиде она очень понравилась , Т.Александрова Кузька - я почему-то думала, что эта книга интереснее, и как-то разочаровалась , В.Томас Проделки ведьмочки Винни - это Лида читала самостоятельно, было интересно, но потом она об этой книге забыла.
ну и наконец добрались до тройки лидеров! сюда почему-то вошло больше всего книг( ну это здорово, значит эти книги дочке сильно понравились!
3 - В.Чаплина Рассказы о животных - мы читали эти рассказы пару лет назад, в этом году я решила перечитать, и неожиданно они имели большой успех. Вообще книг о животных было прочитано очень мало, в прошлом году мы каждый месяц читали разных авторов, а в этом наверное одна Чаплина и была. Медведев В. Баранкин, будь человеком! - эту книгу планировала на позже, но по-моему, она оказалась вполне подходящей нам по возрасту. Хотя там мальчик и семиклассник. Конечно, можно будет еще много раз ее перечитывать. Книга очень интересная, необычная. Мне в детстве тоже нравилась. Ю.Коваль Приключения Васи Куролесова - тоже хотела позже предложить, но прослушали сейчас, Лиде понравилось. Я эту книгу в детстве очень любила. Первая наша детективная история. Э. Успенский Вера и Анфиса - Успенского я в детстве любила, но книгу про Веру и Анфису не читала. Давно хотела предложить дочке, и вот наконец удалось послушать. А. Милн Винни-Пух - рада, что замечательный медвежонок Винни у Лиды попал в первую тройку! Я тоже его в детстве любила! Пивоварова И. О чем думает моя голова - эта книга для меня была новой, до этого мы читали рассказы про Катю с Манечкой. И почему-то я к Пивоваровой относилась немного с предубеждением. Эту книгу я непрослушала целиком, но то, что я слышала, мне понравилось! Лиде тоже видимо понравилось! П.Бажов Серебряное копытце - читали несколько раз, мне в детстве эта история казалась очень грустной, и я ее не любила, а дочка не такая впечатлительная, ей нравится!
2 - В.Драгунский Рассказы - уже несколько раз я пыталась читать Лиде рассказы про Дениску, но она их всегда отвергала! И вот наконец их час настал! Лида прослушала несколько аудиокниг, там было очень много рассказов, некоторые я слышала впервые. И вот, довольно неожиданно для меня, Лида их помещает на второе место! Хотя вообще, если честно, я последнее время я читала столько разных замечательных рассказов про детей, что мне кажется, Дениска ничем не лучше их! А.Борисова Записки для моих потомков - книгу я брала в библиотеке, мне она сначала не очень понравилась, но потом я как-то вчиталась в нее. Но не думала, что это будет второе место! Надо будет взять еще продолжение! К.Коллоди Пиноккио - тоже довольно неожиданный выбор. Видимо деревянный озорной мальчишка чем-то Лиду привлек! О.Пройслер Маленькая Баба-Яга вот уж этого я никак не ожидала! Мне история показалась довольно скучной. Лида никаких особых знаков внимания к ней не проявляла. И на тебе -второе место! Р.Даль Волшебное лекарство Джорджа, Чарли и шоколадная фабрика - ну насчет Чарли я не сомневалась, Лида с большим интересом слушала книгу, и фильм мы смотрели. А про Джоржда книга довольно специфична. Т. Крюкова Вот так цирк! - это мы слушали аудио, и мне кстати тоже очень понравилась история! Интересная, веселая и шикарно озвучена, кстати!
еще забыла - на втором месте Джельсомино в стране лжецов Дж.Родари!
1 - ииииии наконец первое место! Безоговорочно принадлежит Мэри Поппинс П.Трэверс!!! Ах Мэри, леди Мэри! В этом выборе я не сомневалась. Мы прочитали 4 книги, и перечитывали кое-что, и слушали аудио. Лида смотрела фильм, слушала и пела песни из него, танцевала с зонтиком... В общем, книга понравилась ей точно так же, как когда-то в детстве она нравилась мне!
Кроме того, Лида назвала еще несколько книг, удостоенных первого места. Л.Гераскина В стране невыученных уроков - слушали аудио, видимо Лида очень впечатлилась, хотя особого вида не подала. , Э.Успенский ДЯдя Федор, пес и кот - тоже одна из моих любимых книг детства, читаем ее уже не первый год, в этом году читали еще несколько тоненьких книг про Простоквашино. О.Пройслер Маленькое привидение - не думала, что Пройслер Лиде так понравился! Р. Даль Матильда - достаточно нестандартное произведение. Не знаю, чем уж оно так зацепило Лиду. Но я уже меньше удивляюсь, что когда-то оно было признано лучшей детской книгой или что-то в этом роде. Видимо, детям оно реально нравится! Хэнлон Э Дори-фантазерка - тут я не удивляюсь, эта книга Лиде действительно понравилась, мы прочитали первые две книги, перечитывали их по нескольку раз. С.Прокофьева Ученик волшебника - достаточно интересная книга, хотя сперхитом мне она не показалась. А Лиде вот понравилось! Знаю, что есть у этой книги продолжения, будем теперь читать!