Зима пришла!
отзывыНочью, где-то через час-полтора после наступления Нового года, когда отстрелялись-отгремели-отсверкали уже все фейерверки, и уже до отказа полны были желудки, пошел снег. Как положено ему идти в новогоднюю ночь. Снег тихо сыпался за окном в свете фонарей, покрывая землю белоснежной пушистой простынью. Утром он перешел в крупу, но главное - что лежал белый и свежий - новый.
Выстроившиеся в ряд на яркой коробке новой же игры леденцово-прозрачные фишки-олени на фоне заснеженного пейзажа за окном были очень к месту и радовали глаз ничуть не хуже новогодней мишуры и гирлянд.
"Зима пришла!" - трубили олени.
И хотя зима пришла уже давно, и мы вполне уже насладились и снегом, и морозами, коробка с таким "заманчивым" названием, венчающая приехавшую стопку книг, радовала глаз.
Очень к месту к праздничным выходным дням она оказалась )
Распотрошили, развернули, рассмотрели, прочитали, опробовали уже знакомое по чужим фотографиям содержимое немедленно. С таким нетерпением ожидаемые мной олени оказались очень миниатюрными и не очень северными...
А к такому детскому-предетскому пестрому игровому полю и нарядным карточкам с мультяшными цветными домиками и зверушками прилагалась миниатюрная гармошечка с не очень подходящими для мелких детей, напечатанными мелким шрифтом, правилами.
Опробовали! Нам с Юлей игра очень понравилась! В Юлькиной компании еще со школьных и студенческих времен подобные игры всегда были в почете. В этой игре присутствуют элементы очень популярных у них игр, таких как голубая корова, крокодил, экивоки, активити, данетки.
Мне так нравилось поле, олени и карточки, что я порывалась немедленно, не вникая ни в какие подробности, бежать тестировать игру на первых попавшихся под руку малышах, но при пробной игре, раз за разом утыкаясь в достаточно сложные креативные задания с разномастных карточек, постепенно приходило осознание, что оптимальная возрастная планка все же превышает минимальный возраст игроков, указанный на коробке.
Зато для нас - ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ!!! Весело и креативненько ))
Действительно - для уютных посиделок, как сообщает нам подзаголовок.
В общем, я сгребла эту коробку, кинула в рюкзак еще пару книжек и решила опробовать игру в библиотеке, там всегда найдется несколько детей подходящего возраста из первых-вторых классов.
Мы вообще-то с ними о чтении и книгах говорим, а тут в честь праздника почему бы не поиграть?
Изумительные фишки вовлекают в игру сразу! Даже тех, кому всякие бродилки с киданием кубика давно опостылели, и тех, у кого не хватает терпения дождаться своей очереди хода. Очередность определяем просто - кто первый вспомнит и назовет книгу про оленей, кто второй и т.д.
Да, местами достаточно сложно. Надо детям помогать.
Кому-то трудно быстро прочесть текст с карточки, кому-то выполнить задания. Я пыталась следить за временем, но периодически забывала, хотя часы переворачивали строго почти на каждый ход.
Из шести категорий заданий на карточках больше всего детям понравились задания на поиск и отгадывание животных, нарисованных в центре поля. Очень азартно гадали.
Категория СДЕЛАЙ очень неровная для детей. Есть замечательные задания, есть очень сложные для них - например, придумать предложение из пяти слов на одну заданную букву. Зато находить предметы определенного цвета очень понравилось!
Тут правила нас жестоко обломали, потому что за один найденный предмет нужного цвета можно сделать дополнительный шаг вперед, за два - два шага, а за три и более - только три ((( А предметов-то за минуту находилось больше десяти запросто!!!
Много сложных для детей заданий из разряда ПОКАЖИ и НАРИСУЙ.
Но показывали и рисовали.
Только я фотографировать все время забывала. Потому что нам, несмотря на трудности, было весело.
А когда смеешься, то фотографии получаются вот такого качества
Самыми сложными и для детей и для взрослых оказались задания категории ПОВТОРИ. В конце концов, к общей радости, мы стали правила упрощать. Вытянувший карточку с заданием читает его вслух, а все остальные игроки вместе повторяют. Вот где веселье)))
И категория сразу оказывается очень доступной.
Теперь я в процессе реформирования-преобразования.
Думаю, как изменить правила, чтоб детям было попроще и с пользой. И с привязкой к книгам и чтению.
Загадывать литературных героев есть задание на карточке и мы загадывали Машу и колобка и довольно долго веселились, отвечая на вопросы ДА и НЕТ, пока герои не были отгаданы. Дать задание назвать книги, в которых названные в карточках предметы играли бы какую-то ключевую роль в сюжете?
Вот, например, на карточке - ЗЕРКАЛО. Тут можно назвать "Сказку о мертвой царевне и семи богатырях", можно "Снежную королеву"... Но на карточках очень много слов и словосочетаний, которые не так уж часто употребляются в самых известных детских произведениях. Да и многие дети, прибегающие в библиотеку просто по принципу проживания по соседству, не очень блещут начитанностью...
Пока придумалось самое простое - вместо пантомимы и рисунков по желанию можно придумывать предложения со словами-заданиями на карточках . Если за минуту придумал предложение с одним словом - делаешь шаг вперед, с двумя словами - два шага. Если сумел увязать в одно предложение все три понятия - три шага вперед.
Однозначно - это полезное упражнение для развития речи.
Для карточек полюбившейся категории НАЙДИ можно ввести дополнительный бонус. Те, игроки, которые вспомнят названия книг с отгаданным героем, смогут сделать до трех шагов вперед в зависимости от количества названных книг.
Короче, правила пока в процессе шлифовки.
Идеи и советы принимаются )))