ТОП-10 дочки 4,4-5,4, год 2018
ТОП - любимые книгиСпрашивать дочку о любимых книгах за год - это неправильно стать вопрос. Тогда сразу появятся спонтанные книги, и в огромном количестве. Поэтому я выбрала книги, которые на мой взгляд были самыми читаемыми, и спросила дочку, правильно ли я выбрала. Книг было 9. Все - правильно, и то хорошо. А теперь выбери ещё одну.
Вот об этом я и говорю: пошла куча-мала, из которой дочка всё-таки выделила три. Не спонтанных, а правда любимых, и то дело. Но она всё-таки схитрила - одна книга почти не читалась в этом году, по крайней мере я этого не помню. Я упомяну её в конце. Две остальные были добавлены в рейтинг - это две нижних на фото. Одна из них читалась достаточно редко, так что пойдёт бонусом.
А пока ТОП-10. По местам расставляла я, ориентируясь на частоту чтения.
Первое. "Внучек Ваня" Воронковой с иллюстрациями Булатова и Васильева.
Это книга-открытие этого года. Книга-лето, не в последнюю очередь из-за иллюстраций, книга-воспоминание о детстве и деревне для меня и просто книга с интересными историями о жизни, приключениях и переживаниях мальчика Вани для дочки.
Здесь и отдельные рассказы, и, можно сказать, циклы. Дочке нравится всё, всё достаточно равномерно и не всегда по порядку читалось, но всегда по настроению. Летом по любому настроению. К качеству претензий нет, но при таком чтении корешок, чувствую, через пару лет разлетится.
2. "Айболит" Чуковского в прозе в иллюстрациях Чижикова.
У нас есть и в стихах в иллюстрациях Сутеева (это мой образ Айболита), раньше Ната только в стихах и признавала, а в прошлом уже году акценты сместились. В прозе длинное подробное путешествие, звери-помощники, даже Бармалей со своими разбойниками. В общем, накал страстей.
А ещё всё поделено на главы, а у Наты теперь фишка читать имена авторов, названия книг и глав самой. И подписи крупными буквами. А то, что они прописью, нас не смущает. Раз-два спросит, ещё пару раз перепутает, и запомнит и такое написание букв.
3. "Дети с Горластой улицы" Линдгрен.
Давний фаворит. История продолжилась, мы уже читали, но первая книга не уступает лидерства.
4. "Аля, Кляксич и буква А" Токмаковой с иллюстрациями Чижикова.
Видимо, Ната неравнодушна к этому художнику :) Да и к историям про буквы с приключениями и заданиями.
Некоторые задания были для неё даже слишком лёгкими, например, про зеркальную надпись. Не знаю, может, это из-за того, что Ната - левша, а может, просто потому что только научилась читать, но она свободно читает и слева направо, и справа налево, а уж как буква повёрнута, её и вовсе не интересует.
5. "Сказки и картинки В. Сутеева"
Книга, которую я забыла, а дочка добавила в ТОП. Она достойна быть в первой пятёрке, хоть она больше не читалась, а пересказывалась. Но настойчивость, с которой дочка просила рассказывать ей эти сказки говорит сама за себя.
6. "Косточка" Толстого в иллюстрациях Пахомова.
Для меня тут главенствующие - иллюстрации. Для дочки - не знаю, но уверена, что иллюстрации сыграли очень важную роль. Даже муж сейчас узнал одну историю, мельком увидев иллюстрацию к ней. Их невозможно не узнать!
Любимая история дочки - про льва и собачку. Она переживает, хоть и не плачет, задаёт много вопросов, но это правильно, это нужно.
7. "Тося-Бося" Жутауте.
Любимая история про темноту. И я уже несколько раз писала, что, хоть она и направлена на преодоление боязни темноты, дочка то ли в силу возраста, то ли от этой книги начала бояться темноты.
В последнее время мне это всё больше кажется симуляцией, но муж утверждает обратное, и на днях отучал её бояться: рассказал, что у неё глаза к темноте привыкнут, и она будет хорошо в ней видеть. А если кто-то в ней и появится, он будет видеть хуже. Ната - девочка разумная, преимущество поняла, уже два дня засыпает без фонарика. Посмотрим, как будет дальше.
8. "Живая шляпа" Носова в иллюстрациях Семёнова.
У нас эта история и отдельно, и в двух сборниках. Мы читали и в других иллюстрациях, но там их мало, хорошо, что мы начали с хорошо иллюстрированной книги, после неё и так идёт.
Только при фотографировании я заметила, что текст немного разнится, и вспомнила, что были какие-то обсуждения то ли на Лабиринте, то ли ещё где. Мы читали (не подряд там и там) и не замечали этого. А в сборниках и других отдельных книгах ещё читали про затейников, милиционера и метро.
9. "Стихи для детей" Маршака с иллюстрациями Митурича.
Маршака у нас много, тут только самые читаемые. "Оранжевый" сборник с лошадкой - самый любимый, ведь в нём есть стих про пожар.
В отдельной книге с иллюстрациями Конашевича он у нас тоже есть, но тут чёткое предпочтение дочка отдаёт Митуричу.
Наконец-то номер 10. "Театр открывается" Мошковской с иллюстрациями Брея.
Тоже давний хит.
Стих достаточно длинный, и я всё жду, когда дочка прочтёт его сама, а пока читаем вместе.
Бонус. "Стихи для чтения дома и в детском саду" Берестова в иллюстрациях Булатова и Васильева.
Эти художники тоже не могут оставить равнодушными. У нас есть сборник и с иллюстрациями Митурича, его тоже иногда читаем, дочке нравится. Ей вообще нравятся разные иллюстрации.
Бонус номер 2. Книга, которую дочка выбрала вместе с предыдущей, но мы её откровенно почти не читали. "Ребятишкина книжка" Демьянова с иллюстрациями Калаушина.
В ней одно время было любимым стихотворение про горошину, потом разные остальные, потом про бабу Ягу и т.д. Любовь осталась, только редко мы эту книгу с полки берём, а зря.
Бонус номер последний. Не могу не включить сюда книги, которые мы начали читать не так давно, но сегодня пошли уже по 3-4 кругу. Это "Котофеи" Фадеевой и "Рам и Рум" Сахарнова.
Котофеев, понятное дело, я закажу и остальных. Эта книга идёт у нас под кодовым названием "про то, как девочке подарили щенка" и никак иначе. Рамом и Румом, надеюсь, мы наконец открыли путь детским энциклопедиям.
Хорошего вам чтения!