Дневник самостоятельного чтения. Апрель. Влад 7 и 4.
дневник читателя
Дети капитана Гранта. Алекси Нэм. По роману Жуля Верна. Графический роман. МИФ 2019.
Любите ли Вы комиксы? Я их терпеть не могу))) Но вспоминается старый анекдот: «Не люблю я кошек. Вы их просто готовить не умеете». Вот и я, увидев этот комикс, не смогла устоять. Единственное, что меня сильно останавливало - цена, даже со скидкой четырехзначная цифра перед запятой. Но если очень хочется, то иногда можно. И вот я такая довольная-довольная притащилась с этой бооооольшой книгой домой. И что мы по факту имеем? Начнем с того, что она очень большая, толстенькая и очень красивая. Начну с иллюстраций. Они прекрасны! Небо, море, корабль, природа, гроза, все прекрасно. Их можно рассматривать и любоваться, и даже в таком формате им мало место. Но, хочу написать про персонажей. Они нарисованы в виде животный, очеловеченных животных. На столько очеловеченных, что иногда кажется (особенно глядя на стройных человеческие женские фигуры, которые всегда в перчатках и имеют человеческие женские кисти рук), что это люди, у которых на головах надеты маски животных. Самый гармоничный, мне показался, Паганель, который здесь изображен лягужабом и руки у него зеленые, и имеют какое-то подобие перепонок. И еще про иллюстрации, в конце книги есть страницы с карандашными набросками и прототипами героев. Как сказал мой ребенок: «Мама, там в конце книги раскраска».
Теперь про текст. Вообще я не люблю, когда переделывают произведения, сокращают, правят и т.д. Но потом я подумала, что наверно я не права, ведь в детстве мне очень нравился сокращенный вариант Буратино, где на каждой страницы большая картинка и пару строк текста. А тут еще и Жюль Верн, над книжками которого я засыпаю, ибо мне очень скучно его читать. Книгу мне посоветовали для расчитывания сына (в их случае книга сработала хорошо). Итак, начнем со шрифта. Он мелкий, он не привычный и не удобный, НЕТ буквы «Ё». Почему мне так важен шрифт? У ребенка проблемы со зрением, момент одевания очков оттягиваем как можем, телевизора дома нет, компьютер дозированно, книги только с хорошим освещением. Так что мелкий шрифт, другое написание букв - это дополнительная нагрузка на глаза. Ну ладно, другое написание букв спишем на тренировку, пусть учится читать разные шрифты. Отсутствие ё меня расстроило, так как Владу еще сложно подставлять её где надо, тем более, если слова плохо знакомые. Ладно, пусть тренируется, в книгах потом ё редко встречается. Так же он сам пожаловался на большое количество иностранных слов, читать он их не мог (знание английского алфавита ему не помогло), сносок на перевод практически нет. Пусть испанский тренирует? Далее про формат комикса. Видимо мой сын, как и я, не любит комиксы. Он путался что за чем надо читать, чтение давалось сложно, а я, к сожалению, далеко не всегда рядом. В идеале было бы слушать, как читает сын, объяснять сложные слова, проследить пусть корабля. Но рядом со мной практически всегда громкий, везделезущий младший сын, так что большую часть книги Владик читал сам. В связи с этим мне сложно оценить книгу полностью, у меня только обрывки информации. Проследить пусть на карте у нас не получилось. Это в Дедморозовке было как-то просто и понятно, но списываю это на себя. Пытаясь оправдать все это в книге, вспомнился еще один анекдот: «приходит муж домой поздно пьяный, жена ему говорит - пьяный потому что на работе день рождения отмечали, поэтому и задержался, а помада на щеке, так как именинница женщина и она вас всех в благодарность поцеловала, а духами от тебя пахнет, так как в автобусе ехал обратно и рядом с сильно «надухарившейся» девушкой сидел. Но объясни, почему у тебя женское белье в кармане? Муж ей отвечает - дорогая, ну ты же умная, ну придумай что-нибудь!».
Теперь общее впечатление. Книга у нас пошла плохо. Несколько раз хотели бросить ее читать, несколько раз сын, несколько раз я такое уже предлагала. Но, скрепя сердцем, мы ее одолели. Надо же было спасти этого капитана. Под конец, читали по очереди, и мне это напомнило, как 20 лет назад я смотрела фильм Титаник (да простят меня его поклонники) и как я два часа не могла дождаться, когда же он наконец-то потонет. Так же у книги присутствует достаточно сильный запах и быстро потрепались уголки, хотя мы с сыном с книгой обращались очень аккуратно. Про сюжет думаю, писать нет смысла. Судя по отзывам и моим впечатлениям, книга сохранила основную сюжетную линию и стала достаточно динамичной.
Пожалела ли я, что купила книгу? Нет! Просто пока у книги не нашелся ее читатель! Может через несколько лет Влад захочет сам взять книгу в руки и почитать ее, может моему маленькому она понравится, а может и я, когда у меня будет такая возможность, возьму книгу, сяду в кресло-качалку (в мечтах же можно всё) у камина, возьму горячего шоколада и погружусь в мир красивых пейзажей и фантастических приключений, и может проникнусь, может будет это «вау»…
Тайна шляпной коробки. Елена Ива. Художник Юлия Соколова. БХВ - Петербург.
На эту книгу я писала подробный отзыв. Кратко, книга понравилась и была с удовольствием прочитана и сыном, и мной. Еще раз спасибо за такой подарок!)))
Олимпийская деревня Дедморозовка. Андрей Усачёв. РОСМЭН.
Чудеса в Дедморозовке. Андрей Усачёв. РОСМЭН.
Эти две книги я объединю. Очередной раз хвалю Усачёва, благодарю все отзывы на эту книгу и радуюсь, что мы их купили. Хороший шрифт, много рисунков, весёлые истории. Ребенок выбирает эти книги сам. Осталась непрочитанной одна книга, самая первая. Как и полагается, начинали читать ее первой, но тяжко пошло, сын бросил это дело. Но за это время его техника чтения улучшилась, прочитаны все остальные четыре книги и думаю, что теперь он её легко одолеет. Может показаться, что книги только зимне-новогодние, но для нас они на весь год, ведь и в деревне Дедморозовка после Нового года тоже продолжается веселая жизнь. Да и сегодня - 3 мая у нас в Сибири идет снег.)))
Серебряное копытце. П.П. Бажов. Художник Ольга Якутович. Киев «ВЕСЕЛКА» 1983
Дружок. Николай Носов. Рисунки Е.Мигунова. Москва «Детская литература» 1972.
Смекалка-выручалка. Николай Осипов. Издательство «Малыш», Москва 1980.
Немного букинистики. Рассказы «Серебряное копытце» и «Дружок» сыну были знакомы. Прочитал быстро и без особых впечатлений. А вот смекалка-выручалка оказалась ему интересна. Это рассказы про необычные военные хитрости. Первый рассказ Войны -«невидимки», как более тысячи лет назад напали на русских орды печенегов. Второй рассказ уже про 1709 год (Находчивому и беда не беда), когда шведская армия вторглась в Россию и Петр Первый командовал войском. Потом 1773 год, восстание крестьян (Ледяная крепость) и так далее до 1943 года. Всего 8 маленьких рассказов, буквально на 1-1,5 страницы крупным шрифтом. Если кому-то интересна эта тема, могу сфотографировать все страницы. Мой сын с восторгом рассказывал, как делали зажигательные смеси и бросали в танки, как мешками делали броню кораблю и еще что-то))))
Приключения Дук-ду. Валентина Путилина. Художник Виктор Пивоваров. Речь.
Эту книгу я ему пару раз уже читала сама, но давно. Теперь он ее выбрал сам (от предложенной мной отказался). Книга про бельчонка, который всего боялся и всегда был с мамой. Но дерево с домиком белок срубили и маленького бельчонка увезли куда-то далеко. Что же с ним будет? Сможет он вернуться домой? А победить свои страхи? Книга для дошкольников и хороша для начального самостоятельного чтения. Шрифт хороший, страницы плотные, качество книги тоже замечательное.
Вот такое чтение. К сожалению, фото получились не очень, фотографировала, пока маленький спал (в полумраке). Хочу так же сказать, что в школе проверяли технику чтения и у Влада она заметно подросла! Это заметно и по тому, что объем прочитанного увеличивается. Всем прочитавшим спасибо! Если есть вопросы, с удовольствием отвечу.
P.S.: пожалуйста, вставьте ссылки на книги, спасибо.