Читали ко Дню Победы.
Книги о войнеВот, что мы прочли в этом мае.
Вот как это было, Ю. Герман.

Сосны шумят, И. Токмакова.
Небольшие зарисовки из жизни "Дома детей" в эвакуации: как огород сажают, скарлатиной болеют, Новый год встречают... Интересна позиция заведующей: дрова - это очень важно, но эстетическое воспитание человека не менее. Поэтому надо купить рояль! Песни дети поют, перед ранеными в госпитале выступают.
Книгу можно дошкольникам читать.
В Архиве Мурзилки несколько рассказов не хватает. Я их распечатала.
Интересно, что архивная версия немного отличается от издания 1985 года - откуда я взяла недостающие главки.
"- Я знаю, что война. Ну и что же? - говорила заведующая. - Нам ведь не только их растить, нам их и воспитывать надо. Вкус им прививать. Развивать чувство прекрасного".
А в Мурзилке : "- Я знаю, что война. Дело в том, что мы должны вырастить ребят полноценными людьми. А человек отличается от животного эстетическим чувством, - непонятно и сердито говорила заведующая".
Ведь в войну (даже в блокадном Ленинграде!) работали библиотеки, концертные залы... Зоопарк! Знаю, что сейчас споров много на эту тему: а надо ли было спасать бегомотиху, коли самим было есть нечего. Ну вот люди тогда были уверены, что надо. И спасали и животных, и семянной фонд...
Когда в детдом пришли люди, желающие усыновить ребёнка, дочка воскликнула "Хоть бы они Тамару взяли!". Это маленькая девочка, которая очень тосковала по дому и маме.
Из Архива Мурзилки читали еще рассказы о войне :
Отметки Риммы Лебедевой, Л. Кассиль.
Девочка Римма приехала в эвакуацию. И в новой школе её все очень жалеют, ведь она такое пережила. Римма расслабляется и запускает учёбу. Офицер из госпиталя принимается за её воспитание: ему надо помочь писать письма домой, т.к. он ранен в руку. А писать с ошибками не годится.
Алексей Андреевич, Л. Кассиль.

О мальчике, организовавшем партизанский отряд. У мальчишек в карманах камушки, щепочки... - это они вражеские орудия считают. Спасли раненых красноармейцев - вывезли на самодельном плоту "Гроб фашистам".
Сестрёнка из Клина, А. Горобова.

Семья хочет усыновить ребёнка. Мальчик мечтает о сестрёнке, а находит братишку.
Старый сад, К. Паустовский.


Совсем не богатый событиями рассказ. Но написан удивительно красивым языком. Паустовский) Война и старый сад.
Приказ командира, И. Василенко.

Гриша волею судьбы стал сыном полка. Но на фронте опасно. И командир поручает юному бойцу важное задание - отвести через всю страну письмо. В письме приказ.

Люся и Василёк, С. Георгиевская.
Мама Люси - художник. Она приготовила рисунки для детей из детского дома. Люся очень оживлена: хочет пойти туда с мамой и тоже что-нибудь сделать для ребят хорошее - лоскутки свои подарить, чтобы куклам наряды могли шить. Но, оказавшись в детдоме, ревнует маму к малышу, который тянется к ней и называет "мумуля муя". А потом мама решает усыновить этого мальчика. И Люсе надо его принять, научиться быть ему старшей сестрой.
А это уже не из Мурзилки:
Арбузный переулок, В. Драгунский.
Дениска привередничает в еде. Отец ему рассказывает о своём голодном военном детстве.
Сложное поручение, С. Баруздин.
Небольшой рассказ, о том как бывший до войны зоотехником солдат выполняет поручение - организовать порядок в немецком зоопарке и вылечить раненого бегемота.
Крайний случай, И. Туричин.

Солдатская сказка о бравом Иване, который рос не по дням и по часам, а по делам. А дел важных он совершил на той войне много и вырос могучим богатырём. Что, однако, не уберегло его от подлой вражеской пули. Думаю, хорошо подойдёт мальчишкам лет с 5-6.
КИНО
Садись рядом, Мишка!

Это по повести Германа фильм. Хороший.
ПС. В Архиве Мурзилки есть ещё что почитать о войне на возраст старших дошкольников-младших школьников. Но пока оставили эту тему.
oxana
Да, хороших рассказов о воне очень много! Кстати, рассказ про детский дом мне кажется я читала в детстве. По кр мере похожий, как они вязли мальчика из детдома, и девочка ревновала к нему. Я была так рада за мальчика( и не могла понять девочку: ведь у него же совсем нет мамы!!
30.05.2019
Ответить