Моё чтение весна-лето 2019 г.
дневник читателяГерман Матвеев цикл "Тарантул"
Отличная трилогия! Я обязательно своим детям буду советовать к прочтению, особенно первая книга понравилась. Описываются события блокадного Ленинграда, трое друзей
по совершенной случайности начинают помогать контрразведке в поимке фашистских шпионов, к сожалению один из мальчиков в последней части погибает, поэтому конечно читать лучше лет с 13-14 я думаю. В книге отлично показано как разные люди ведут себя во время войны и тем более блокады, одних это сплачивает, а другие переходят на сторону врага. Кстати художник во всех трех книгах Кочергин, тот самый любимый иллюстратор сказок, но здесь он совершенно другой. Черно-белая графика его работ в этих книгах очень мне нравится, но я бы наверное не догадалась, что это он)). Конечно книга советская, и в ней есть идеологические мысли, но тем не менее книга читается легко и ничего плохого не вижу, что в книге укоряется тунеядство и азартные игры и прославляется труд))
Джордж Оруэлл: 1984
Я так давно хотела прочитать данную книгу, что даже купила бумажную книгу, тем более этот роман ассоциируют с романом Хаксли "О дивный новый мир", но как бы с противоположной стороны (там общество потребления без запретов, здесь полный тоталитаризм). В общем разочаровалась я , не того ожидала, вот "МЫ" Замятина мне больше понравилось (и я совсем недавно узнала, что Оруэлл как раз при написании этого романа "вдохновлялся" замятинским мы), а в этой книге описывается Лондон, в котором победил социализм, тот самый который был в Советском союзе, и о котором у зарубежных авторов весьма посредственные представления на мой взгляд. Я вообще не люблю, когда зарубежные авторы лезут описывать события нашей истории, и тут тоже в книге Большой брат во главе правительства, под которым автор явно подразумевал личность Сталина. Конечно это моё личное восприятие книги, но о ней так много говорят, она стала можно сказать даже в разряд культовых, но мне эти явные намеки на советский социализм и весь так называемый его ужас с тоталитаризмом вообще не понравился.
Остальные книги были прочитаны в электронном виде
Екатерина Соболь "Дарители"
Екатерина Соболь "Дарители"
Отличное фэнтези для подростков, я взрослая тетя читала книги взахлеб, но я конечно вообще любитель фэнтези если честно)) Радует, что сейчас появляются современные авторы пишущие такие истории для подростков, не одним же Властелином колец зачитываться))
Борис Акунин: Герой иного времени
Исторический роман про кавказскую войну, где главный герой всё время себя сравнивал с Печориным Лермонтова, сюжетная линия довольно интересная и действительно в романе есть герой достойный уважения, но которому из-за своих принципов довольно сложно живется по жизни, сюжет актуален был тогда, и жил бы такой человек сейчас, было бы тоже самое. В общем исторические романы Акунина я люблю, этот тоже понравился, но меньше , чем например "Девятный спас".
Стругацкий, Стругацкий: Отель "У погибшего альпиниста"
Я отношу себя к любителям Стругацких, да у них всё связано с фантастикой, но каждое произведение, чем то от другого отличается. Данный роман очень понравился ещё и потому, что здесь есть детективная линия, а я ещё тот любитель детективов, да и вообще фантастика в этой книге появляется только ближе к развязке, а так неплохой детектив получился)) Всё действие книги происходит в отеле в курортном горнолыжном местечке, сотрудник полиции специализировавшийся на экономических преступлениях приезжает в отель отдохнуть. Отельчик сам по себе небольшой и в нем собирается разношерстная компания из многих странных личностей. Так как действие происходит зимой, то неожиданно однажды ночью случается сход снежной лавины, и отель оказывается отрезанным от цивилизации. А наутро одного из постояльцев находят мертвым в своем запертом изнутри! номере и следователю как единственному представителю закона приходится начать расследовать это дело...
Я вообще плохо дружу со всякими поисковиками и специальными ресурсами, где можно скачать книги и фильмы, поэтому решив познакомиться с известным английским писателем Уилки Коллинзом и не найдя полные тексты его самых знаменитых романов "Лунный камень" и "Женщина в белом", решила прочитать эти два романа. Вообще я настраивалась на хорошие детективы, но "Деньги миледи" меня очень разочаровал, я сразу поняла кто украл банкноту и дальше роман читался вообще без энтузиазма. А вот второй роман мне понравился куда больше, тут и детектив и мистика, прям всё как я люблю, хотя он и странный, но там действия происходят в Венеции в старом особняке...ммм, люблю такое, советую к прочтению. И я всё ещё хочу прочитать те два знаменитых его романа, видимо придется в интернет-магазине выбирать бумажную версию.
Ирина
Интересное чтение! Валерия, спасибо за дневник!
У меня "Мы" и "1984" в планах.
Из Стругацких читала только "Понедельник начинается в субботу". Было тяжело читать из-за большого количества описательных моментов. Желание читать другие произведения этих авторов пропало.
18.09.2019
Ответить
Ольга
Спасибо большое за дневник! я этим летом тоже Матвеева прочитала. Только первые 2, третьей на бумаге не было))) Согласна, очень неплохие книжки. Но вот с возрастом читателей...Мне кажется, это лет на 11, дальше уже будут казаться слишком наивными и простыми.
"1984" я читала лет в 20. И тогда мне понравилось больше, чем "Мы". Перечитать, что ли?
"Герой иного времени" - да, согласна, менее интересный, чем "Девятный спас". А "Беллону" читали в этой серии? Вот она мне показалась интересней "Героя...", хотя до "Спаса", конечно, не дотянула)))
"Дарители" - вообще моя любовь))) И "Живые" неплохие, особенно первые. Вот "Часодеи" после "Дарителей" могут не вызвать столько положительных эмоций))) Хотя, конечно, они совсем другие)
17.09.2019
Ответить
Валери
В трилогии там же в третьей книге один из мальчиков погибает, поэтому я подняла возраст до 13, хотя конечно по ребенку надо смотреть
не читала Беллону, читала ещё у него исторический Вдовий плат, тоже понравился, но опять же не лучше Спаса
Говорите Часодеи хуже, может и не стоит их тогда начинать, я сейчас начала другую уже серию - Естественную историю драконов))
17.09.2019
Ответить
Ольга
"Часодеи" как-то бледнее, что ли, чем "Дарители". Но тоже неплохие. О, вот про драконов тоже собираюсь почитать.
Вдовий плат не читала. Значит, надо) Нравится мне Акунин, хоть и ругают его часто. Спасибо за наводку)
17.09.2019
Ответить
Валери
эта книга будет у меня в дневниках прочитанного, я сейчас уже её дочитываю, но не знаю подойдет ли она мальчикам вообще, это не подростковая литература на мой взгляд, а скорее так называемый yung adult. Там женщина главная героиня,в первой книге мы видим её взросление, но основное действие всё же происходит, когда ей уже 19 лет. Я видимо продолжение покупать не буду, моя дочь не интересуется драконами, а сын тоже вряд ли читать будет, мне кажется это женский всё таки роман.
19.09.2019
Ответить
Elena
Валерия, могу закинуть вам "женщину в белом" и "Лунный камень" в электронке. Адрес электронный напишите , если интересно. В каком формате?
17.09.2019
Ответить
Валери
спасибо большое, моя книга практически все форматы распознаёт, адрес почты lerakol@rambler.ru
17.09.2019
Ответить
Elena
Пожалуйста.
Лера , а вы Сафона не читали? "у него тетралогия "Кладбище забытых книг", по-моему называется. Романы с детективными и мистическими элементами, оченьатмосферные.
17.09.2019
Ответить
Валери
да-да, про Сафона много слышала, надо что-нибудь попробовать из него почитать)) Я сейчас Естественную историю драконов читаю, первую книгу, не смогла устоять перед иллюстрацией на обложке))), там тоже с детективной линией история, пока нравится, но не знаю буду ли покупать продолжение
17.09.2019
Ответить
Ника1313
Я Стругацких тоже люблю. Но сейчас вот подумала - а может зарубежные читатели тоже не любят, когда их действительность описывают советские авторы, так же, как и мы не любим? ))
17.09.2019
Ответить
Валери
не знаю может быть и так, хотя я не часто такое встречаю у наших, да и они тоже не часто про нас пишут))
17.09.2019
Ответить
Иринка
Очень интересно было прочитать!
Особенно спасибо за отзыв на "1984" - в таком русле я не люблю, не буду за него браться. А собиралась))
Присмотрюсь к циклу "Тарантул" - а как в этом издании, удобный шрифт, не мелкий?
16.09.2019
Ответить
Валери
Ну, это моё личное восприятие 1984, может вы про другому её воспримите)), хотя я бы посоветовала МЫ Змятина лучше почитать
Тарантул от Детская библиотека, шрифт средний, книжечки удобного формата не толстые, для средней и тем более старшей школы подойдет отлично
17.09.2019
Ответить
Голубка
Спасибо, очень интересно! Заинтересовала трилогия Матвеева. Уилки Коллинза очень люблю, но мне у него больше нравятся не детективные, а социальные романы (например, "Муж и жена"). Лунный камень и Женщину в белом обязательно почитайте, интересные!
16.09.2019
Ответить
Tina
Спасибо!
Когда же я до Дарителей доберусь? Все что то никак с ними не складывается...
16.09.2019
Ответить
Валери
И как вам они понравились? Я ещё Живые читала, но там не сказочное фэнтези, а космическая фантастика, но тоже понравились очень
17.09.2019
Ответить
Tina
Живые я тоже читала. Последняя книга показалась скучновата. Но в целом тоже неплохо.
Часодеи расчитаны на более младший возраст (по сравнению с Живыми). Они проще. И соответственно показались мне скучнее.
17.09.2019
Ответить