С - учим подростка бояться и бороться. Что в помощь такой учёбе?

У меня, конечно, еще предподросток, но я такие книги не особо хочу давать. В классической литературе, которую все проходят в школе многие темы раскрыты времена меняются, но типажи людей и что ими движет остаются, поэтому я думаю эти темы раскроют наши классики лучше, чем современники. А так книги прививки, конечно нужны, но хорошо написанные. Например "Чудо", замечательная книга, и её я дам, потому что подростка надо учить милосердию и понимаю и ценить то что у тебя есть, так же "Я умею прыгать через лужи", можно дать "Судьба барабанщика", но сначала немного рассказать о конце 30 х готов и как так могло получиться что ребенок остался без родителей. Об этой книге хорошо рассказывал Леонид Клейн. "Хлеб той зимы" тоже надо давать и "Мальчик в полосатой пижаме" и стихотворение Муса Джалиля "Варварство" тоже. В общем "Учить детей хорошему, а плохому они научаться сами"
04.02.2020
Спасибо, как раз то, что я хотела - какую книгу давали и с какой целью, что у автора именно этой книги получилось ярче, удачнее, чем у других.
04.02.2020
Я тоже ищу такие книги. И очень рада когда нахожу. Старший проходил "Муму" Тургенева, помнится в своем детстве я неделю не могла успокоиться над судьбой бедной собачки, сын воспринял иначе. Спокойнее. Но у него отличный учитель, который донес до них всю трагедию произошедшего. Она вообще учит их читать между строк. И читая даже Гарри Поттера сын замечает параллели, анализирует, о судьбе двух мальчиков сирот Тома и Гарри. Что похожее начало жизни, но люди стали противоположными. Через год-два хочу дать "Убить пересмешника", мне кажется, тоже отличная книга для подростка.
04.02.2020
Как вам мысль Д.Быкова, что Герасим смог уйти от барыни и стать свободным только после того, как убил Муму и таким образом освободился от всех привязанностей, которые делали его несвободным?
04.02.2020
Быкова люблю смотреть, интерпритации у него классные. У Леонида Клейна тоже интересные интерпритации сказок Пушкина и у Михаила Казиника. Послушаешь и удивишься. Про Муму, меня с детства мучил вопрос, если он сам ушел в деревню, то почему не с Муму? Учитель сына объяснил это так, что Герасим олицитворение всего закрепощенного русского народа, поэтому и нем. А ослушаться барыню ему просто не пришло в голову, и только потеряв Муму он понял, что терять то больше нечего и ушёл. В каком-то смысле да, освободился, Татьяну выдали замуж, Муму утопили. Тярять нечего
04.02.2020
У Быкова это как акт самоосвобождения. Я в этом не убеждена, всё-таки Герасим Муму не просто потерял, и её не кто-то утопил, а лично сам Герасим, причём утопление - очень мучительная казнь, мучительнее чем... Ладно, не будем об этом, что-то я перебарщиваю.
04.02.2020
Понятно. Быкова, конечно, уважаю и во многом соглашаюсь, но тут не из-за этого он ее топил, не из-за желания освободиться. Но версия у него безусловно интересная. В общем классиками уже все трагедии описаны, причем прекрасным русским языком. Детям полезно по переживать, подумать, от этого душа растет. Мне ещё кажется подростку стоит давать не только русских классиков. Тот же "Собор Парижской Богоматери" ведь чудесная книга, и типажи там такие и подумать есть над чем и Шекспир и Лопе де Вега. Но это, конечно, при условии что у подростка уже сформирован вкус детским чтением. И мне кажется не менее важно давать книги полные оптимизма, света, чтобы показать что мир прекрасен. Подростки и так мир часто воспринимают черно белым, читающие могут увидеть и другие оттенки. Мне в отношении оптимизма очень Терри Праттчет нравится, да фентази, но очень хорошее фентази с юмором, моралью и оптимизмом.
04.02.2020
Мне тоже Пратчетт нравится - единственной в семье((
04.02.2020
Ничего! Остальные его ещё просто не распробовали:)! Вспомнила ещё авторов по теме Алмазов и Лиханов, вот лет с 10 прямо настоящие книги. Летом сын прочел Сборник рассказов Алмазова - очень понравился. Лихонова Дедскую библиотеку прочел, тоже задумался. Ещё книга такая... тяжелая "В ожидании козы" я пока не давала, но лет в 12 надо дать.
04.02.2020
Это все точно про подростка? Сомнительно. Подростки и книги уже сами выбирают по большей части, и об окружающем мире вполне в курсе. Ну и... "Преступление и наказание" в школьной программе тоже не про цветочки на лугу :)
04.02.2020
То, что подростки об окружающем мире вполне в курсе, весьма сомнительный тезис. Если бы это было так, то жизненный опыт исчерпывался бы дошкольными годами. А "сын ошибок трудных" наживается именно в отрочестве и юности, и ошибки трудны как раз потому, что подростки не вполне в курсе окружающей жизни. Самостоятельность выбора книг, кмк, тоже несколько преувеличена. Просто родители не всегда знают те авторитеты, на которые подросток ориентируется при выборе книги. Ну и... "Преступление и наказание" вроде не в младших классах проходят?
04.02.2020
Мне кажется, тут есть некая путаница. Жизненный опыт и знания - разные вещи. Если вы не были в тюрьме, это не значит, что вы ничего о ней не знаете. Я думаю, современные подростки знают и о тюрьмах, и о детских домах, и о насилии. Сейчас от этих знаний не убережешься. Да и не надо. Предупрежден = вооружен. ПиН проходят не в младших классах, конечно. Так и вы спрашиваете не о младшеклассниках. Ваш вопрос, мне кажется, очень актуален применительно к дошкольникам и младшеклассникам. Но не к подросткам точно. А что вы имеете в виду под авторитетами при выборе книг? Что такого художественного можно посоветовать почитать подростку, что его прямо из колеи выбьет?
04.02.2020
Я вот как раз против книг, которые выбивают из колеи, я за то, чтобы человек , получив прививку чужого знания, воспринимал жизнь менее болезненно и более рассудочно. Т.е. мой вопрос о качественном "прививочном материале".
04.02.2020
На мой взгляд, таких книг нет просто (ну мы говорим о среднестатистическом подростке, а не о подростке с тревожным расстройством или просто очень чувствительном). Или они мне в голову не приходят. Здесь гораздо важнее с детства учить ребенка слышать себя. В том числе не дочитывать книги, от которых тебе становится плохо. Вот мне вспоминается книга "1793". Это взрослая книга, не подростковая. Книга мерзотненькая. И было с самого начала понятно, что она такая. Вот по-хорошему, надо было эту книгу просто закрыть и взяться за другую. Ну и с подростками так же. Видишь чушь - закрывай. Испугался - приходи, поговорим.
04.02.2020
Всё-таки книги, выбивающие из колеи, есть. На недавней выставке слышала, как девочка-подросток говорила юноше, что она не хочет дочитывать его Сорокина, что описание поедания какашки вызывает у неё рвоту. Юноша так наставительно: "Надо превозмогать себя! Это великий русский классик!" Девочка выглядела вполне среднестатистическим подростком, тревожное расстройство визуально не определялось.
04.02.2020
Девочка молодец, она понимает, что ей не нравится. И будем надеяться, хватит уверенности книжку отложить. Вот этому и надо учить. Обратите внимание, девочке не нравится, а юноше - норм. Вот и как вы будете отделять не те книги, если кому-то они не те, а кому-то очень даже те?
04.02.2020
У меня нет цели пасти народы. Спрашиваю потому, что коллективный разум более могуч, чем любой одиночный и можно узнать много очень интересного. Как буду отделять? Как все - по своему усмотрению))
04.02.2020
Вот. По своему усмотрению - это не значит уберечь от потрясения. Это значит не показывать книги, которые вам лично не нравятся. Причем тут страхи подростка? Ну и, серьезно, как вы прятать-то будете? Подросток может и в библиотеку сам записаться, и у друга сам книжку взять, и в интернете скачать. Вы ж не скажете: "запрещаю тебе это читать".
04.02.2020
Не скажу, но и не посоветую книгу, в которой автор смакует грязь, которой в жизни достаточно, просто ради самого процесса смакования. Т.е. против "Иди и смотри" возражать не буду, только скажу, что фильм тяжёлый, а "100 дней Содома" примерно обрисую в паре фраз и скажу, почему, на мой взгляд, его смотреть бессмысленно и даже вредно. И, кстати, откуда вы взяли, что у меня в планах прятать какую-либо книгу? И как это выглядит в наше время - я узнаю про какую-то "плохую" книгу, куплю её и спрячу?
04.02.2020
Ниоткуда не взяла. Просто не предтавляю, как можно оградить подростка от любой книги. Если он спросит ваше мнение, вы его, конечно, выскажете. А может и не спросить. Или вы сами книгу не читали.
04.02.2020
Когда ребёнок вырастает из предподподростка, всё складывается наоборот: он рекомендует, я читаю. И да, высказываюсь. Вот и спрашиваю, что полезно дать почитать, чтобы не окунать человека в грязь по маковку, но представление о сортах окружающей грязи и местах её залегания дать. При этом так, чтобы человек продолжал видеть красоту жизни, чтобы грязь её не заслонила.
04.02.2020
Сколько лет вашему читателю?
04.02.2020
Написала ответ и даже вроде отослала, но не нашла сейчас. В общем, уже беру впрок и если, на ваш взгляд, есть какие-то уникальные книги для пред- и подростка, с удовольствием посмотрю всё рекомендованное. Неплохо, если бы вы пометили, чем они уникальны.
05.02.2020
Вот именно на этот комментарий мне пришёл в голову "Белый Бим чёрное ухо". Там показана жестокость мира по отношению к отдельно выбранной собаке, это сильная "прививка".
05.02.2020
А сначала я подумала в сторону книг по безопасности. Вот таких Там очень много про постоянное бдение, поиски путей отхода, некоторые техники самозащиты - удары, позиции, примеры мошенничестве, травли, категории драк. Эта книга может внушить беспокойство, что мир очень жесток, и готовит постоянно бороться и быть начеку. Не знаю, правильно ли это. Я буду частично сама зачитывать главы ребёнку и много обсуждать. Опять же вопрос - когда. В 6 лет явно рано. Лет в 9-10, наверное.
05.02.2020
Спасибо большое! О книге Беренова даже не слышала. "Белого Бима" сама не люблю, вместе с "Муму" и детям тем более не посоветую. Ещё в 5 лет разозлилась на "Лев и собачка" - чувствовалась манипуляция со стороны автора, желание нажать коленом на слёзные железы читателя, с тех пор книги с такими лобовыми атаками на мои нервы даже не рассматриваю, только если материал документальный.
05.02.2020
Грандиозная заря. Книжные новинки февраля 2020