Нина Дашевская. Чтение взрослой дочери.
подросткамУ меня есть стойкое убеждение, что про книги Нины Дашевской не нужно писать, их нужно просто брать и читать) без сомнений. Точно так же, как у меня было с Крапивиным, когда автор становится неким синонимом качества, так же и книги Нины Дашевской всегда берутся с предвкушением чего-то замечательного. И мы с мамой даже не обсуждаем нужно ли покупать новую книжку, просто берем по умолчанию.
Издание стандартное для серии «Встречное движение»: мягкая обложка, плотные желтоватые листы, разве что две истории читаются с разных сторон книги.
Эти две истории про ребят, которые чувствуют себя одинокими, хотя у Ирки есть старший брат, которого она чуть ли не боготворит, а у Тимофея - младшие брат и сестра. Ира рисует в скетчбуке, Тимофей пишет в блокноте. И это не попытка уйти от реальности, а просто способ переживать какие-то мысли и события. И очень жаль, что в книгу нельзя вставить визуальные образы автора: мосты, которые рисовала Ирка, тот особенный синий цвет предрассветных сумерек, про который она говорит в начале (я как-то раз пыталась поймать этот цвет телефоном, и удивительно было увидеть в книге, что кто-то тоже ловит этот момент), рисунки птиц Иркиной соседки по парте, игру Тимофея в бадминтон и его историю про человека, живущего в снежном мире.
В общем, сложно про писать при книги Нины, это как объяснять звук или вкус, надо просто слушать и пробовать, а точнее читать) потому что ну вот как объяснить, что этим книгам веришь. Что ты себе представляешь Тимофея или Ирку и проживаешь с ними вот этот небольшой кусочек жизни, который описан в книге. И это очень важный кусочек. И на последней странице не верится, что книга уже дочиталась и нужно расставаться с героями, потому что ну вот же они, живые и теплые, почему я не могу дальше вместе с ними взрослеть. А они взрослеют, понимают для себя какие-то вещи, хотя по большому счету сюжетной линии в книге нет, ребята просто живут, как и мы живем свою жизнь, не задумываясь, есть ли в ней какой-то сюжет или нет.