Первое самостоятельное обыгрывание прочитанного
Игры по книгамМне в этом сообществе писали, что это очень важно - обыгрывание ребенком прочитанного и построение своей ролевой игры на основе книжных сюжетов. Мы и раньше это делали: строили теремки, играли по сюжету своими игрушками и фигурками животных. Но это всё, конечно, с подачи родителей. Первый теремок построил папа, папа же его и заселил игрушками. Сам ребенок еще ничего не выдумал. До вчерашнего вечера.
Вчера мы весь день читали две книги. Одна новая, вторая старая и давно знакомая - сборник небольших стихов.
Потом ребенка оставили играть одного (с новыми деревянными игрушками), а сами с мужем стали разговаривать невдалеке о своем, взрослом. Живем в однушке, так что своей комнаты у ребенка нет и дочка всегда при нас. И вдруг ребенок оставляет свои игрушки, подходит к своему столику, на котором остались эти 2 книжки. И берет "старую знакомку", прячет ее подмышку и с жутко довольным видом начинает прогуливаться вдоль дивана. Я сперва опешила от такого странного поведения. А потом вспомнила, что в книжке есть такие стихи:
Вот ребенок и взял книжку под мышку и пошел гулять))))
Так как дочка еще не говорит, то я, честно говоря, и не ждала никакого самостоятельного обыгрывания до 3-х лет. Напротив, в последние дни всё ломаю голову над вопросами типа: "Понимает ли она прочитанное? Следит ли за сюжетом? Или просто без всякого понимания рассматривает картинки и слушает мой голос?".