Военная тематика, совместное чтение
Книги о войнеТема ВОВ затрагивает каждую семью, поэтому наши погружения с детьми (6 и 8 лет) в эту тематику - ежегодная традиция.
ОЧЕНЬ волнующая тема ВОВ, поэтому наши чтения с детьми затягиваются на пару месяцев. Я сама периодически "заныриваю", потом делюсь впечатлениями с ребятами, мужем. Бывает, когда чувствовалось перенасыщение - тогда делали перерыв, а ближе к 9 мая снова возобновляю.
Кроме того, постоянно покупаю то, что стало интересно в период изучения.
В этом году самыми главными моими помощниками стали аудиокниги (фото из интернета):
Наш график предполагал (до недавнего времени) постоянное передвижение. И детям, и себе ставила эту книгу. Мое впечатление - я ее переслушала раз 20 - это очень качественная подборка информации, она подается цельно, очень сильно. Однозначно, рекомендую всем.
Следующей выручалочкой стала также аудиокнига:
Книги С. Алексеева есть в печатном виде, но формат аудио книг позволил еще раз перечитать, всколыхнуть впечатления, имена, судьбы. Тоже очень ценно!
В этом году также добавились к прочтению вечером книги Н. Ходза Дорога Жизни
Драгоценная по подаваемой информации книга, однако большую часть лишь перессказала - собрав все свои чувства относительно своего понимания жизни блокадного Ленинграда.
«Дорогой ЖИЗНИ шел к нам хлеб,
Дорогой дружбы МНОГИХ к МНОГИМ,
Еще не знают на земле
Страшней и радостней дороги.»
О. Берггольц
Очень понятной, по возрасту подходящей стала книга В. Воскобойникова "Оружие для Победы". В книге представлены несколько документальных повестей о жителях блокадного Ленинграда. Коротко, но очень точно они повествуют о первых часах войны, об ополчении, о голоде, о дороге Жизни. А вторая часть книги - история о мальчике с плаката - Все для Фронта-Все для Победы - о подростке, сироте, которые стал за станок после окончания ремесленного училища. Здесь переплелись судьба голодного талантливого художника и понимающего весь груз ответственности, тяжесть положения мальчика Василия Васильевича. Эта книга о вкладе в Победу всех - и стариков, и матерей, и детей.Перечитывали прошлогодние старинки:
Раздобыла книги из библиотеки:
Первая - А. Попов «Бесшумный поиск» - рассказы о буднях разведчиков. Не стала читать детям - не по возрасту. Прочитала сама. Эта книга для старших школьников.
П. Михайлов «Кострам навстречу» - эта книга мне чрезвычайно понравилась - о летчиках гражданской авиации в годы ВОВ - о тех, кто вывозил из окуппированных территорий мирное население, раненых, доставлял боеприпасы партизанам. В качестве предисловия - отзыв на книгу Героя Советского Союза М. Водопьянова. Все рассказы - очень яркие, читала, зажимая кулаки - очень сопереживала героям.
Представлены такие рассказы:
Один-единственный полет, Встреча с матерью, Вестники Большой земли, Кострам навстречу, За линией фронта, Человек за бортом, Недоразумение, Рыжий боб, Ледовый лагерь «Кондор», Необычный рассказ, Земляки встречаются в небе.
Р. Романов «Взлет» - в книге 2 повести -
1. Полярная звезда - поиск норвежцем после войны советского летчика, спасшего ему жизнь во время войны. Мне стала интересна тем, что здесь дается информация о том, какая важная борьба велась объединенными усилиями норвежского подполья и советскими разведчиками. Совместными усилиями уничтожались фашисткие эскадры, взявшие северные воды в тиски.
2. Взлет - документальная повесть о летчике Лошакове Н., попавшего в плен, а затем сумевшего спастись на немецком самолете. Поскольку повести для школьников - в книге опущена информация о согласии летчика служить в РОА - фактически, помогать фашистам. О том, что отбывал срок за измену во время плена.
Отмечу, что был еще один случай побега военнопленного на самолете - подвиг Девятаева.Для меня ВОВ - это бесконечная тема, тема погружения в самые разные человеческие судьбы, психологию, падение на дно и, наоборот, невероятная самоотверженность.