"Ирка рисует в скетчбуке. Тимофей пишет в блокнот"
подросткамОттягивала начало чтения. Смаковала странички. Короче, тянула, как могла. И всё равно она закончилась так быстро! Почему всё хорошее так быстро кончается?)

Разрешите спеть очередную партию дифирамбов любимому автору?)
Я очень люблю все книги Нины Дашевской. Что-то больше, что-то меньше, но нелюбимых просто нет. Мне нравится её стиль, её язык, её короткие предложения. Нравятся герои, такие глубокие, такие настоящие. Нравится, что от этих коротких рассказов и повестей щиплет в носу и к глазам подступают слёзы. Не потому, что там случилось нечто ужасное, а потому, что они трогают душу. Помните, как в песне:
В каждом произведении Нины Дашевской бьётся живое сердце, раскрывается живая душа. И эта книга - не исключение.
Здесь две небольшие повести. Совсем-совсем небольшие. Про двух подростков. Самых обыкновенных, практически незаметных. В их жизни нет мировых проблем. Они здоровы, над ними не издеваются в классе, их родители не разводятся и не пьют, учителя у них нормальные, одноклассники тоже. И кто бы мог подумать, что вот эта норма (а именно это - норма!!!), описанная в подростковой литературе, будет казаться выбивающейся из стандартного ряда "честных" произведений современных авторов.
Неужели у героев совсем нет проблем? Разве так бывает? Не бывает, конечно) У Ирки натянутые отношения со старшим братом, и она очень переживает по этому поводу. В середине рассказа мама попадает в больницу. Тимофею кажется, что младший брат стесняет его, отнимает часть жизненного пространства, да и болезни тут тоже присутствуют. Но это проблемы решаемые, проходящие, как и всё в жизни. В них есть переживания, страх, грусть, но нет безысходности.
Герои обеих повестей - люди творческие. Ирка рисует, Тимофей пишет повесть. Причем сами они совершенно не считают себя талантливыми, восхищаясь кем-то другим. И ведь эта неуверенность в себе - тоже норма в подростковом возрасте. Неуверенность в своих способностях, в своей ценности и нужности, в любви близких. И как замечательно, что они в конце концов убеждаются в том, что чего-то стоят, что у них есть друзья, а главное, - что они просто необходимы самым близким на свете людям: родителям, братьям, сёстрам... А ведь это и есть счастье. Обе эти повести - о счастье. О счастье заниматься любимым делом и находиться среди людей, которые тебе дороги и которым дорог ты, дорог таким, какой ты есть.
Мне хочется ещё немножко о языке Дашевской. Ребята, она ж не профессиональный писатель, у неё же нет специального образования. Как??? Как у неё так получается писать??? Настолько узнаваемо, настолько глубоко, настолько классно! Предложения короткие совсем. Как мысль. Как вздох. Быстрые, стремительные. Вот, например, Ирка печет печенье: "Пока оно ещё белое. Белое...белое...аааа, горит! Ой!" Вот как у нее так выходит? Как можно навставлять в текст "дураков", "идиотов", "балду" - и это не будет грубо и чужеродно; ляпнуть "в одно из таких утр" - и хочется пищать от восторга от этого выражения. А вот это: "Мой брат живёт через книги от меня"? А знаю я, как. Есть такая вещь - талант. А ещё - умение чувствовать, понимать и любить то, о чём пишешь.
И последнее. Об оформлении. Мне не понравилось. Хотя, в принципе, книги серии "Встречное движение" удобные, бумага хорошая, шрифт. Иллюстраций нет, но мне они не нужны, я даже с трудом представляю, какие иллюстрации в книгах Дашевской мне бы понравились, лучше и не надо совсем. Я не поняла, зачем разным, но одинаково корявым шрифтом набирать названия, да ещё к ним приписывать что-то; почему на обложке к "Ирке" - иллюстрация к "Тимофею" и наоборот; зачем вообще было делать книгу-перевертыш? Мне кажется, такое решение (с перевертышем) хорошо было бы в "Дне числа Пи" - как раз взгляд на одну ситуацию с разных сторон, а здесь - ну ни к чему. Но это единственная ложка дёгтя. И к медовой бочке произведений Дашевской она не имеет ни малейшего отношения)))
Книгу рекомендую всем-всем-всем. Как и все остальные книги автора, без исключения.

Вика! Ржу не могу! Вот и я, только и успеваю, что плевать да откладывать)))