Ал.Алтаев «Апостол истины»
История детям.
Книга прикупилась случайно, не планировала и ничего не знала о книге до момента покупки. Увидела случайно, понравилось название, посмотрела описание, поняла, что я ничего не знаю о Галилео Галилее. По мере взросления сына мне становится всё более стыдно за все те области своего незнания, которые оказывается просто катастрофически огромны. Поэтому усиленно восполняю пробелы. Не могу сказать, что книга сильно впечатлила, но читалась легко. Живо рассказанная биография Галилео с подросткового возраста до самой смерти, а дожил он, кстати, до глубокой старости. Показался интересным факт, что будучи величайшим учёным своего времени, талантливым во многих отношениях, даже в музыке и художественном искусстве, изобретатель гидростатических весов, часов с маятников, телескопа, термометра, он однако не передал и части своих талантов своим детям. Старший сын был повесой, кутящим в кабаках, только с возрастом остепенившись, вернулся к отцу, к тому времени уже ослепшему, и стал помогать ему в его научных трудах. Обе дочери в силу стечения обстоятельств ушли в монастырь. На внуках природа, видимо, тоже отдохнула, потому что книга заканчивается на том, что рукописи трудов Галилео были сожжены его внуком. Другие рукописи, спрятанные его учениками, впоследствии были найдены и проданы колбаснику для заворачивания колбасы. Так что концовка какая-то совсем безрадостная. Хотелось бы, чтобы книга заканчивалась на какой-то более оптимистической ноте.
Книга тоненькая, всего 112 стр.. Иллюстрации черно-белые, их немного, ниже показала их все. Читать думаю, можно начинать в среднем школьном возрасте, книга подразумевает наличие некоторых базовых знаний, представление об учении Коперника, понимание кто такой Аристотель, Папа Римский, о статусе римской католической церкви, священной инквизиции и т.п., поэтому прочтение книги, наверно, лучше приурочить к прохождению соответствующего материала по истории в школе.
P.s. Замечена одна ошибка (опечатка?) в имени дочери Галилео - везде называлась неблагозвучным Чечилия, а в одном месте превратилась в более привычную Цецилию.
.
