Совместные чтения 14: обсуждаем "Время всегда хорошее" Андрей Жвалевский, Евгения Пастернак.

Эту книгу в начале августа порекомендовала моему сыну библиотекарь. Книга сыну понравилась. Поставил ей 9 балов из 10-ти. Мне трудно судить о детях, мой сын учится на семейной форме образования с первого класса. Дети, посещающие школу, другие. Хотелось бы верить в лучшее. Сыну было интересно читать о жизни в школе. Спросила сына о книге, пишу с его слов: "В книге дети лучше общались в прошлом, но в будущем у детей были телефоны, но при этом общаться они не умели...это странно, ведь у нас (в 2920 г) такого нет." При этом сын не был в школе ни разу, говорит, что во дворе и парке больше ребят, кто играет в подвижные игры и общается хорошо, хоть у них есть телефоны.
03.10.2020
Я давно читала, точнее даже не читала, а слушала. Тогда решила для себя, что дочке дам послушать обязательно, хотя мне тоже не всё показалось реальным, и иногда в каком-то смысле суховатым. Но мысль действительно хорошая. И удобно так на себя со стороны посмотреть. Я тоже как-то между этими поколениями оказалась, но мне описания понравились. Что-то у меня было и от одного, и от другого. В классе я к сожалению особо ни с кем не дружила. У меня были именно что "деловые" отношения со школой, как написали в некоторых комментариях. Что удивительно, в конце 11-го класса я так подружилась с одной одноклассницей, с которой мы были в одном классе все наши школьные 11 лет, что мы до сих пор очень дружим! Может, потому что кончились эти самые "деловые" отношения, и можно было стать самими собой? А вот гулять я очень любила. Особенно летом на даче - целый день напролёт с друзьями.
02.10.2020
Я давно читала и мне очень понравилось. Детали, конечно, подстерлись уже, а вот впечатление осталось. Очень понравилась, как была воплощена тема про разные уставы в разнвх монастырях. И что не всем хорошо то, что кажется хорошим именно тебе.
01.10.2020
На вопрос "зачем учить, если все можно найти в интернете?" я отвечала сыну еще в первом классе. Его уже тогда эта мысль мучила. Книга мне очень понравилась. Трудно мне пока судить насколько она правдоподобна, но по наблюдениям за старшими детьми у родственников и друзей, складывается впечатление, что авторы попали прямо в точку.
01.10.2020
Анна, как вы ответили??
01.10.2020
Я растерялась. ))) Ну ведь в чем-то прав, скажите? Рассказывать ребенку про общую образованность и грамотность практически бессмысленно. Но немного и про это сказала. Главное: а кто тебе на контрольной или экзамене разрешит искать в инете? А на совещании на работе? Как-то так)))
01.10.2020
Наш тоже такой вопрос задавал. Муж ответил, что ценнее иметь умную голову, чем умный телефон (смартфон) с интернетом. Вдруг случится так, что интернета нет или телефон сел, а ты привык все ответы в интернете искать. А ведь есть такие вопросы, ответы на которые в сети не найдешь. Например, как мне поступить в той или иной ситуации.
03.10.2020
Здравствуйте! А я с удовольствием прочитала). Сама мысль, что время всегда хорошее, очень понравилась. Одно и тоже время все равно у всех разное. Я вот не помню глобального дифицита ))). И моя старшая сестра (на 10 лет) не помнит. Да, не было такого многообразия, но купить можно было. Думаю, что для кого-то описания будут очень точными, для кого-то вообще будут мимо. Но в целом мне понравилось описания и прошлого, и будущего))). "И всё-таки будущее счастливее", сказала мне подруга, которой я давала книгу. С удовольствием давала почитать книгу знакомым. Недавно на нее сын заглядывался. Может скоро возьмёт. По поводу телефонов, Владик в 3 классе, только наверное у него нет телефона в свободном доступе.
01.10.2020
Алина, мои мысли созвучны вашим. И да, может будущее счастливее, но что то мы теряем сейчас по сравнению с тем, многими ругаемся, прошлым. Человечность что ли... Мы уже в том году, в первом классе были одними из пары человек, у кого телефон кнопочный не андроид, и дома доступ ограничен... В этом году единственные, наверное)
01.10.2020
В первом классе у Влада вообще телефона не было, во втором давала кнопочный, когда в музыкальную школу ездил. Сейчас уже андройд, но старый, ни одной игры нет, только чтобы звонить. И берет его с собой только когда в музыкальную школу ездит.
01.10.2020
"Зачем самой придумывать все эти красивые слова, если они уже давно все написаны и выложены, украшенные разными шрифтами?" Тоже неоднократно был разговор. Надо читать классику? Надо. Описание дерева на три страницы. Вроде не интересно. Но какая речь. Из последнего. Пришел мне зачитывать предложение на пол страницы из Уайльда. Мам, ну какие обороты, сейчас же так не говорят....А потом полез искать англоязычный вариант. Хотел сравнить как это на языке оригинала. "Стою одна, на меня смотрит класс. Кто эти люди? Что я о них знаю?" Это верно. Только и знать не хочется ничего о тех кто не интересен. Лишняя информация. Не нужна. С другой стороны, в моем классе были люди, которые мне тоже были не интересны, что я о них знала? Ничего. Так что тут как раз ничего нового.
01.10.2020
Одно дело, когда "были люди" - да, и в моем классе было пару человек, с кем я не общались не интересно. Но в общем большинство общались, гуляли, встречались, и не были чужими... А другое, когда все - чужие... 10 лет вместе, и каждый сам по себе. Равнодушие по мне вообще самая страшная и вещь, с которой и начинается деградация общества...
01.10.2020
Реалии другие(. Раньше одна школа на время всей учебы и та во дворе. Друзья они же соседи по двору. Сейчас до школы ещё надо добраться. После школы кружки/секции, дети не гуляют, дружба не подпитывается общими играми. Да и школы, классы меняются и тусуются.
01.10.2020
Я сменила 3 школы и 4 класса... Не влияло на это никак и на англ ходила и на танцы.... Современным людям свойственно искать оправдания в том, что время виновато, но на самом деле и мы виноваты... Хорошо, что в этом сообществе мамы большинство занимаются, читают, заинтересовывают детей. А если посмотреть вокруг.... Мы сами не хотим общаться - зачем- это время, которое можно потратить на что-то, по нашему мнению, более полезное. А дети копируют нас.
01.10.2020
Про равнодушие согласна. И тут ты права оно не только у детей, мы в целом стали равнодушнее к другим, на первом месте Я. А что касается школы. Вот смотри, допустим сын хочет поиграть в волейбол. Но, он живёт не в соседнем со школой дворе и многие так. Он заканчивает в 15.20-16.20 и дальше занятия и у других так. Сб заняты, вс уроки и какие-то выходы семейные. Согласись, найти время чтоб пересечься компании - непросто. Про более мелких вообще молчу. Их разбирают после школы и развозят дальше. Дети не гуляют одни. У нас было замечательный 1-2 класс когда после школы оставалось человек по 10-12 порезвиться. А отношения без игр и каких-то общих интересов - это просто деловые отношения. Пришел поучиться, ну, перекинулся с кем-то парой слов на перемене.
01.10.2020
Согласна со школой, но только от части. А дворы? Почему только вокруг и у школы... Сейчас у нас усиленно создают среду игровую во дворах - ни один новый дом без площадки не сдается. И в старом жилфонде УК обязывают ставить. Все равно из ближлежайших домов собираются ребята, и Одноклассники тоже. Было бы желание только... Ведь общение не должно ограничиваться одной школой и в школе.
01.10.2020
У нас дворик с площадкой для малышей. И как-то нет ровесников. А потом я тебе выше расписала пример волейбола. Дети уже в том возрасте, когда они могут договориться в условленном месте, некогда элементарно(. Конечно они встречаются, но редко. На кружках я бы тоже это не назвала полноценным общением. Они там занимаются. Занятия кончились, многие сели в машину к родителям, в лучшем случае часть дороги по пути. При этом современные дети очень контактны со взрослыми. Легко поддерживают беседу.
01.10.2020
Подписываюсь под каждым словом. У нас такая ситуация даже при том, что больше половины живут рядом со школой. Но у каждого свои занятия.
01.10.2020
Мне книга понравилась. Сейчас не перечитывала, но помню достаточно хорошо. Дочка читала в 6 классе, и ей понравилось тоже. Главное, на её взгляд (спросила только что)), что "она учит ценить всё хорошее, что было тогда и что есть сейчас". По поводу приведенных фраз, которые тебя, Танюш, смутили. Зачитала ей. По поводу "кто эти люди" стала хохотать и говорит: "В точку". Писала сегодня Лене, что она реально, учась второй год в этом классе, некоторых не знает по имени, потому что ни к чему. И про стихи согласилась, и про поиск в интернете ответов на вопросы в процессе урока. Сбывается всё, как это ни печально.
01.10.2020
Страшно, Оль.... Я выше написала, что для меня самое страшное - это равнодушие. И не важно, что к нему побуждает. У нас был дружный класс, но, уже после распада пионерии (приняли, на том и распалось все)и без перегибов в плане идейности, и мне честно дико и страшно читать такую модель поведения. Хотя, я, наверное, динозавр, у Илюши в классе, 2 класс - 80 процентов на переменах с мобильниками. Хотя, когда он приносит в школу игры - машинки, Бластеры и т. д., большинство подтягиваются играть. Не все еще потеряно))
01.10.2020
Ой, меня сейчас будет много). Прорвало, а Оля мне посоветовала выплеснуть, в себе не держать) Я читала все книги из тех, которые были предложены к голосованию. И если Дашевская и Рудашевский однозначно мне нравятся, то Веркину и Жвалевскому (по отзывам это одно из лучших его произведений) я дала еще шанс. Ну, что могу сказать, оно хотя бы не вызвало отторжения, но и ничего заслуживающего внимания, я не нашла. Примитивно. Утрированно. Современные дети не умеют говорить, не знают что такое красный галстук. Хочу заметить, сейчас дети очень хорошо отстаивают свою точку зрения и говорить могут аргументированно, и учителей не бояться. Диалоги раздражают, и да, по словам сына, это очень раздражает, когда взрослый автор начинает писать типа вот так дети говорят. К Веркину тоже много вопросов. Дети вынуждены общаться. Ну, вот кто так общается? Или они совсем маргиналы? В любом другом случае человек или постарается избежать конфликта гуляя вместе, либо просто не будет общаться. Вот концовка с яблоками, рыбалкой мне понравилась). Может же человек писать нормально и литературно. Может. Но хочется заигрывания с подростком. А заигрывания не выходит. Желание «остро» и «детским языком» раздражает. Опошляет и упрощает произведения. Ну и ответ про детей подростков. У меня сын подросток. Не общаются они так. Оля в другом посте ответила мне, что почти все ругаются матом. Может и ругаются, но это как «для связки слов», а не ругаться на кого-то. И приведу его слова, про буллинг "я вообще удивляюсь, я про это слышу, ну никогда не сталкивался ни в одном классе. Сейчас по-моему всем по большому счету все равно. Зачем тратить свою энергию на того, кто тебе не нравится."
01.10.2020
Я прочитала сейчас Веркина, Рудашевского и Жвалевского. Дашевскую читала давно перечитывать не стала. Из трох мне меньше всего понравился Рудашевский, хотя сравнивать его с другими не стала бы - он для другой возрастной категории, на мой взгляд. Веркин понравился, хотя от стиля общения девочек тоже был лёгкий шок. Вообще про желание авторов быть ближе к своей аудитории и писать на языке подростков - интересная тема, с удовольствием бы послушала мнения разных подростков об этом. Ну и про актуальную книгу. Автор писал её 12 лет назад и пытался представить как оно будет. Мне кажется не совсем логичным обвинять его в том, что он не угадал и у нас вообще всё не так, как он пишет. Утрированно - отчасти соглашусь. Примитивно - мне не показалось, книга о пятиклассниках, и вероятно для них же, но это не предмет для спора, конечно. Зато я очень порадовалась за вашего сына, незнакомого с буллингом. Хотя вот не скажу, что альтернатива "всем всё равно" мне сильно нравится. Но в любом случае, конечно, лучше уж так.
01.10.2020
Согласна, Рудашевский это 14+ Про булллинг я скопирую из моего ответа Ольге. А можно вообще скопирую мнение на книгу?). Она не из списка к обсуждению, но несколько раз упоминалась в сообществе. А мы же обсуждаем подростковую литературу). "Та, которая шкаф" я не стала читать после первых же грубостей с пиписькой. Ну, не согласна я это читать в книгах. И на ругательства не согласна. И никто меня не убедит, что для того чтобы изобразить ругань в худ.произведении, надо расписать весь диалог. И раздражают меня, и ребенка кстати тоже, диалоги придуманные взрослыми, которые решили, что вот так дети и говорят. И самое интересное поговорила я с ребенком на животрепещущую тему, которую сейчас так любят поднимать. Буллинг . И вот его слова "я вообще удивляюсь , я про это слышу, ну никогда не сталкивался ни в одном классе. Сейчас по-моему всем по большому счету все равно. Зачем тратить свою энергию на того, кто тебе не нравится." И да, мне тоже кажется, что современные дети не более нежные или воспитанные,они более равнодушные. Они разрозненные. Поэтому сплотиться всем, чтобы кого-то травить, это ещё постараться жертве надо. Я училась в 2 школах, дочь в трёх, сын в двух школах и трёх классах - никто не сталкивался, чтоб гнобил весь коллектив кого-то целенаправленно. Я помню свою растерянности, когда подростком посмотрела Чучело. Что это за дети такие, откуда они...
01.10.2020
Я очень надеюсь, что у нас будет когда-нибудь обсуждение нынешних лауреатов Книгуру. Я правда, только-только начала читать, но я обязательно продолжу. На тему буллинга недавно писала Лена большой пост в ДК, увы, там пишут, что проблема реальная. Лично я тоже с этим сталкивалась во время учёбы неоднократно, но это было давно, во времена Чучeла как раз, плюс-минус.
01.10.2020
В том и дело, что очень много книг сейчас на эту тему, мамы в здравствуй школа с переживаниями, что косо на ребенка посмотрели и это буллинг, но вот реально в жизни - не сталкивалась.
01.10.2020
Дети не умеют общаться в коллективе, многие растут принцами и принцессами в семьях, попробуй потом приспособиться... Я вот тоже не сталкивалась. И дочь. Но у них в школе в других классах бывало всякое. На собрании как-то директриса рассказывала (для профилактики, видимо) что в одном из классов в физкультурной раздевалке мальчишки издевались над одним из них. Оказалось, что это младший брат дочкиного одноклассника. Ну я и спросила в курсе ли она что там и как с точки зрения детей. Она мне возмущенно сказала: -Мама!!! Он просто идиот! За базаром вообще-то следить надо! Когда он говорит, даже мне сразу хочется дать ему в лоб! Она у меня девочка была покладистая и очень миролюбивая. Так что я верю, что сам дурак и сам провоцировал. А сейчас таких очень много - тех, кто не чувствует границ.
01.10.2020
Согласна, поэтому я выше и пишу, что бы вызвать гнев всего класса жертве надо очень постараться. Но понимаю, что мое такое мнение в современном обществе рискует навлечь гнев, типа оправдываю насилие и обвиняю жертву. В сообществе здравствуй школа был рассказ мамы как им пришлось нелегко пока школа не распрощалась со сложным ребенком. Мама неуправляемого ребенка считала, что ребенка травят. Но конечно я допускаю, что бывают действительно вопиющие случаи когда компания детей может кого-то не взлюбить.
01.10.2020
У нас буллили двух парней. 1 тишайший безобиднейший парень, не видно не слышно. Другой - высокий, спортивный, умный, хорошо учился и очень интеллигентный.
01.10.2020
Второго за что?
01.10.2020
Так непонятно и первого за что. Ни за что в общем-то.
01.10.2020
Вот совсем прям за ничто? Я почему про второго спросила, обычно к высоким спортивным не лезут, а вдруг в лоб даст
01.10.2020
Совсем за ничто. Травят же не за что-то, это просто стадный инстинкт.
01.10.2020
Повод всегда есть к чему изначально цепляются. И что, травили прям целым классом? И никто заводиле не сказал, чего к человеку пристали? Мне действительно интересно. Конечно я могу припомнить какие-то конфликты в своей или детской учебе, но анализируя, под травлю это ну, никак не попадает.
02.10.2020
Не целым. Целым вроде редко травят. Говорили ли? Думаю нет. Это типа шутки такие были. А вот в младшей школе девочку травили, я за нее вступалась, помню. Потом как-то рассосалась ситуация. У нас парни даже одну учительницу травить умудрились в старшей школе. При этом каждый сам по себе был вполне адекватный подросток. А повода часто нет. Это неосознанный процесс. Чаще потом уже придумывают "причину" травли.
02.10.2020
Так может это шутки мальчишеские и были? Неумные,пошловатые. В моем понимании буллинг, это целенаправленная травля с оскорблением и унижением.
02.10.2020
Систематические шутки, унижающие человека, усложняющие его жизнь в коллективе и есть буллинг. Шутка - это когда всем смешно. А когда кому-то смешно, а кому-то некомфортно, это уже не шутка.
02.10.2020
Если есть элемент унижения - согласна.
02.10.2020
Наличие элемента унижения суб'ективно и зависит от тонкости нервной организации)
02.10.2020
А вот сплачиваться, по-моему, особо и не надо как раз. Достаточно одного авторитетного заводилы, и остальные идут за ним, чтобы не показаться слабаками и не оказаться на месте третируемого.
01.10.2020
А нет сейчас этого у детей🤷‍♀️. Я если честно и по своей школе этого не помню, а я школу в 92 закончила. Обычно в классе несколько групп по интересам. И если в одной что и происходило, другие к этому мало отношения имели. А сейчас ещё большая разрозненность.
01.10.2020
Тем лучше. У нас было постоянно. Мальчик-аутист в первом классе. Девочка в очках в третьем. Толстая девочка с косичками в седьмом... Всех так или иначе в разной степени доставали.
01.10.2020
Доставали как? Один оболтус обзывал на бегу "очкарик", "жирная"или планомерная травля частью класса? Может я не в полне понимаю понятие буллинг🤔 Я в первом классе была выше всех и меня мальчик назвал "страус". У меня не было ощущения, что меня травят🤔
01.10.2020
Не, уверена, что в этом была какая-то планомерность, но регулярность точно. Особенно доставалось мальчику-аутисту (впрочем, я за диагноз не поручусь, нам его не называли): засовывали снежки в портфель и за шиворот, вытирали об его костюм руки, испацканные мелом, дразнили на каждой перемене, ну и так далее. Мне странно сейчас, что учителя этого особо не замечали, а может не хотели замечать и были рады, что его через пару месяцев забрали из школы.
01.10.2020
Печально( Когда я пошла в школу, у нас было два ребенка с особенностями развития. Одна девочка тихая, а мальчик - террорист. Обоих достаточно быстро перевели в спец.школы. Но никто их не унижал. Девочке, она была в очках, ну, может пару раз сказали "очкарик" А сейчас и обзывательства такого нет, много детей в очках(
01.10.2020
С той девочкой дело было не в очках, я думаю. Там просто каждое лыко было в строку. Как вообще человек становится жертвой булинга, для меня загадка.
01.10.2020
Наверное когда ты чем-то отличаешься и не можешь дать отпор. Не физический даже, а эмоции выдаешь не те.
01.10.2020
Я думаю, нет одного "рецепта". Вот случай из моей жизни. Мне было лет 11-12, сестре 9-10. Нас с сестрой травили на даче недели 2-3. Для меня тогда время остановилось, я не могу сказать точно. Но это был кошмар на яву, это я понимала, старалась не выходить из дома. А как не выйдешь? Родители прямо насильно гулять выпроваживают. А дети кричат, когда проходишь мимо: "Тупые, тупые!" Абсурдность криков я понимала, а почему все сплочились против нас - нет. Тогда как раз уехали основные друзья, а эти были менее знакомые - они дальше жили. И, вроде, нормально мы до этого общались, а тут такое. С одним по прошествию пары недель удалось поговорить, он сам не знал, почему все нам так кричат. Потом начали кидать записки нам на участок, тогда мама одну такую нашла, начала спрашивать, мы всё рассказали. Она поговорила с одной девчонкой, та оказалась зачинщицей, и всё как-то само сошло на нет. Потом разок спросили, что это мы маме всё рассказали, я ответила, что она записку закинутую прочитала, как ещё скрывать-то. А уже через много лет эта зачинщица рассказала моей сестре, из-за чего всё произошло. Как оказалось, это я неосторожно высказалась об одном мальчике. Тихий он был, я сказала "какой-то тормознутый", а он этой зачинщице тогда очень нравился. Откуда и наши "прозвища". Но впечатление осталось на всю жизнь. Не хочу такого своим детям, да и никому.
02.10.2020
Ужасно, Юль...
03.10.2020
Тогда было ужасно, сейчас я даже несколько ценю такой опыт - лучше могу понять, как это бывает.
03.10.2020
Вопрос был ли буллинг или нет часто упирается в понимание самого явления. Часто буллинг считается не буллингом, а "они же дети". Пока я в школе училась, мне тоже многое казалось нормальным. Да почти все. О том, что кое-что из "нормального" и было буллингом, стало понятно уже сейчас. И шутка про сосиску-пипиську, которая тебя задела, меня вообще не удивила. Прям узнаваемый момент.
01.10.2020
Я понимаю, что во многом восприятие от степени нежности зависит). При этом читая такую пахабщину я себя феей из розовой страны чувствую), т.е.травлю свою или своих детей я бы осознала. Но вот я написала про свой опыт и своих детей, на троих это 8 разных классов и 7 школ, кружки/музыкалки/художки не беру. И специально поговорила с ребенком. Он эти книги не читал, но меня это так взбаламутило, что я решила с ним обсудить. Его мнение написала. И да, он не ругается матом и не любит пошлость.
01.10.2020
Это прекрасно, что ни ты, ни дети не сталкивались. Если б и другим везло, не то что книг бы не было (это верхушка), не было бы всяких ассоциаций, служб медиации, алгоритмов работы с травлей. Просто не нужно было бы.
01.10.2020
Я же не утверждаю, что ничего нет. И я не против книг и поднятия тем, мне не нравится подача.
01.10.2020
Для этого он почему-то должен быть авторитетом для всех. Но класс - не стая (и не был стаей). Маленькая группка может гнобить, да.
02.10.2020
Почему в одном классе буллинг есть, а в другом нет? Так сложились характеры. Где есть авторитетный угнетатель на фоне большого количества слабохарактерных одноклассников, там и возникает ситуация для булинга. Если за вожаком никто не пойдёт, если ему дадут отпор, то ничего и не будет. Я так это понимаю. Все или не все пойдут за ним - это детали. Главное, что его никто не остановит. А уж для того, кто оказался жертвой размер группы значения не имеет уже.
02.10.2020
Да, тоже такое ощущение было от Чучела. Преувеличено до неестественности. Но это типично для проблемной худ литературы (поэтому не люблю).
02.10.2020
Я вчера в посте о книгах сентября написала своё мнение о книге. Копирую сюда. Когда было лучше, в 1980 или в 2018? У̶ж̶ ̶в̶о̶ ̶в̶с̶я̶к̶о̶м̶ ̶с̶л̶у̶ч̶а̶е̶ ̶т̶о̶ч̶н̶о̶ ̶н̶е̶ ̶в̶ ̶2̶0̶2̶0̶😜 Кажется, как раз в 2018 я её читала впервые, сейчас перечитала для обсуждения. Как она мне тогда понравилась, так и сейчас - очень даже! Сюжет: В 1980 году живёт пятиклассник Витя, в 2018 (в далеком будущем, книга написана в 2008) шестикласница Оля (с классами там, правда, некоторая путаница, но не суть). И у того, и у другого назревают крупные проблемы. Но вот что-то случается (хотелось бы, конечно, понять - что?), и они меняются местами. Они оказываются в своей семье, но живут 38 лет назад/вперёд. И им "по условиям задачки" приходится не просто приспосабливаться к новым условиям, но еще и пытаться разруливать проблемы друг друга. Честно говоря, я сначала считала - неревноценный обмен - одному яркое свободное будущее, другому - самый что ни на есть советский застой. Но в процессе чтения я уже не была уверена в том, кому из них легче. Меня книга увлекла, было интересно, чем там дело кончится (и оно того стоило, концовка книги трогает до слёз!) Есть подозрение, что мой интерес и приятные впечатления от книги в немалой степени базируются на том, что я помню, как было в обоих этих временах. И̶ ̶д̶а̶ж̶е̶ ̶о̶ ̶т̶о̶м̶,̶ ̶ч̶т̶о̶ ̶б̶ы̶л̶о̶ ̶в̶ ̶п̶р̶о̶м̶е̶ж̶у̶т̶к̶е̶. 😜 А вот будет ли интересно это современным подросткам? (Мне написали, что да, интересно, и подросткам читать и обсуждать с родителями после.) Впрочем, книга ведь не историческая, в ней вполне себе современные проблемы: подростки, которые с утра до ночи сидят в компьютерах и телефонах, которые забыли, как это - бегать на улице, ходить в гости, разговаривать друг с другом ртом. Дружба, предательство, ревность, первая любовь... В этом смысле, конечно, времена всегда одинаковы. В каждом есть хорошее. Нужно только увидеть. Или вспомнить. Книга переиздавалась уже много раз, но обложки одна жутче другой. 🙈 Остановлюсь на электронном варианте. К твоим цитатам. Авторы писали книгу в 2008 году, и фантазировали, как оно будет в 2018. Мне кажется, всё-таки не угадали, не настолько еще телефоны и компьютеры захватили наших детей. Но я могу ошибиться, я сужу по своей стране и по своим знакомым. Но думаю, подросткам, читающим книгу, будет в этом смысле над чем задуматъся.
01.10.2020
Очень хочется верить, что "пророчество" не сбывается))) а я наоборот подумала сперва, что в прошлое не менее интересно. Может потому, что родители в полной мере оградили меня от всего негатива того времени. Вот ни одно ужасного воспоминания "застоя", да и понятия такого не было. И одежда яркая и красивая была и у меня и у родителей. Да, за колбасой в Москву ездили,, но какое ж это было приключение (для меня по крайне мере)))))). Я ученик 90х - и это одно из самых лучших воспоминаний включая школьную форму)) и очень жалели мы, когда отменили) На счет обложки полностью согласна!!!
01.10.2020
Между тобой и мной 10 лет разницы. И это для того времени принципиально))
01.10.2020
Но даже я в 80м году только первый класс заканчивала, а они уже пятый, так что всё еще застойней.
01.10.2020
Книги с выбором сюжета Куннас Веселые машинки