Мамина буква - Л
Детям о детяхЯ непростительно редко пишу отзывы на отдельные книги. А почему? Потому что, как правило, они попадают ко мне, когда все их уже давно получили, прочитали, и отзывы написали - чего рассказывать о том, о чём уже всем известно? Но вот про эту книгу я в нашем сообществе даже анонсов не нашла. (Может, конечно, плохо искала, поправьте.) А мне очень хочется, чтобы вы о ней знали.
.
Моя Катя большая любительница историй про детей. Линдгрен и Вестли, Первоклассница и Катруся... Очень много о разных детях прочитано. О советских и скандинавских, в основном всё прошлый век (звучит-то как страшно!) И тут в анонсах Речи я увидела её - Большую книгу историй про Дусю. Почитала пару страниц выложенных в интернете и тут же заказала. И с Катей мы её уже прочитали и полюбили. А про книгу до сих пор никто не написал. Срочно исправляю ситуацию.
Слушайте, какой язык! Какая фантазия у автора! Хотя фишка как раз не в фантазии, а наоборот в узнаваемости. Ну, во, послушайте самое начало:
«Когда Дуся была маленькой, за неё ВСЁ делала её мама Наташа. Теперь, когда Дусе почти пять, она делает ВСЁ сама. Но иногда, когда вредничает, не делает НИЧЕГО».
О! У кого были или есть пятилетки которые делают сами или всё, или ничего? То-то! Всем близко. В книге каждая новая глава начинается словами «... Теперь, когда Дусе почти пять»... А дальше идут самые разные истории из повседневной жизни мамы, папы и Дуси. Про капризы и привычки, про то, что трамвай похож на театр, про то, как Дуся не любит чистить зубы, про ёлку, кукол, собачек... Про всё-всё! Кате очень интересно про это слушать, хоть и можно было раньше читать, в почти пять. Но раньше не было. Точнее, раньше у Натальи Песочинской выходила в Речи книжка «Как Дуся была маленькой». В новой же книге историй про Дусю в два раза больше - к тем из прошлой книги добавлены новые. Их целых тридцать!
Мне очень нравится, что мама читает Дусе книжки - тут упоминаются Финдус, Винни-Пух, Ёжик с медвежонком, Тотошка... А ещё Дуся «тайно таскает книги с маминой полки». Например, книги про моду - мама у Дуси искусствовед. А когда Дуся доходит до вопросов в духе «почему глаз два, а зубов много и их постоянно нужно чистить», мама приносит ей книгу «со странным названием «Анатомия»».
Дуся придумывает кучу слов - маслобулки и рыбоброды, поварица и поседа... А «внутри у неё не стандартный набор, положенный каждому детскому организму, а встроенные колонки. С усилителем». И ещё она любит придумывать сказки и иллюстрировать их.
Услышав «след простыл», Дуся придумывает целую акцию по лечению следов. Её мама уже не удивляется от произнесённого Дусей: «Хочу в Эрмитаж». «Теперь, чтобы маму удивить, надо постараться. И сказать, например: «Хочу в прерии!» Или «Хочу в мезозойскую эру!»
Мама у Дуси вообще замечательная. Она думает, «как же её привычки перепривыкнуть?». После того как папа отвёл Дусю в хор вместо танцев, мама представляет, как он ей вечером будет петь предсмертную арию Каварадосси из оперы «Тоска» (согласна, дети иронии и смысла не поймут, но родителям читать сразу становится интереснее)). Она играет с Дусей в слова и придумывает космическую зубную щётку.
Моя любимая глава о том, что у Дуси в голове всё-всё имеет свою букву. Мама например бывает Л - сладкая и мягкая, а иногда Р - рычащая. Или Т - тихая и воздушная, как пузырьки в аквариуме "т-т-т-т-т". Прелесть, правда? Я после этого часто задумываюсь - а этот человек или предмет, он какая буква? Мой кот, например, он мягкий знак - бублик с хвостом, мягкий, тёплый и пушистый.
В книге много игры слов, крылатых выражений, фразеологизмов. Читая книгу, мы с Катей выясняли, почему язык без костей и где у земли пуп.
Кажется, я перессказала вам уже почти всю книгу. Но, поверьте, в ней осталось ещё очень много всего интересного. Рисунки Елены Баренбаум очень органично дополняют книгу. Мои самые искренние рекомендации!
