Прочитано за 2020 (мамой 30+)
дневник читателяВ 2020 прочиталось меньше, чем хотелось - всего 14 книг. Сказались полгода сидения дома со всеми детьми одновременно с необходимостью закончить курс MBA. Потом выход на работу - соответственно, новый график жизни, новые заботы и практически полное отсутствие времени и сил на какие-то хобби. Но старалась читать почти во все месяцы времена года хоть понемногу. Застревала порой на тяжело идущих книгах, но перманентно пробиралась через буквы к корешкам.
Ладно, хватит самооправданий и рефлексий, перейдем к ежегодному обзору. Обычно писала его в дневнике, но заметила, что в сообществе "Детские книги" в 2020г. стало много читательских взрослых дневников от мам. Поэтому пишу одновременно тут. Надеюсь, вольюсь в рамки общей тенденции, и модераторы меня не покарают. Сама очень люблю читать подобные посты.
1. Роальд Даль, "Золотой билет, или Чарли и шоколадная фабрика"
В начале года в атмосфере всеобщего празднования захотелось чего-то легкого и волшебного. Я эту книгу никогда не читала, более того, автор известный, но мне ранее был совершенно незнаком. Решила исправлять. Книга очень понравилась. Легкая, волшебная, немножко сумасшедшая. Слог отличный. Определенно буду читать автора еще и для себя лично, и для детей.
2. В. Дорофеев, Т. Костылева, "Принцип Касперского. Телохранитель Интернета".
Навеяно курсом по управлению от МГУ им.Ломоносова, который проходила в прошлом году. Определенно интересная личность, о которой стоит почитать. От информационных технологий я далека, но для общего бизнес-развития полезно.
3. Стиг Ларссон, "Девушка, которая играла с огнем".
Вторая часть эпопеи про "Девушку с татуировкой дракона". Понравилась гораздо меньше, чем первая. Показалось, что слишком уж много всего наверчено в сюжете, я такое не люблю. Следующие книги расхотелось читать.
4. Соня Шах, "Пандемия. Всемирная история смертельных вирусов".
Моя лучшая книга-2020. Давно лежала в хотелках. Ну когда же еще её читать, как не во время всемирной пандемии. Очень крутая книга, всем советую прочесть в ближайшее время. Она написана, если не ошибаюсь, в 2016 году. Но история с короной там уже предсказана, как естественная закономерность. Научно-доступным языком рассказано, откуда взялись все известные человечеству болезни эпидемиологического характера. О том, как грипп, Эбола, холера и проч возникали, распространялись и обуздывались человеком.
5. Дженниферд Уорд, "Маленький исследователь, 52 увлекательных занятия на свежем воздухе".
Очередная книга, заряжающая энергией "что-то поделать полезное с детьми". Нового для себя не слишком много нашла. Но порой полезно вспомнить, что даже банальные вещи могут стать развивающими. Например, наблюдать за разной формой листьев.
6. Суад, "Сожженная заживо".
Отличная книга, определенно в личном топе-2020. Автобиографичная и чудесная история девушки из Палестины в современном мире. Спойлерить не буду. Но если вам кажется, что вам тяжело живется и судьба к вам несправедлива - просто почитайте.
7. Игорь Манн, "Номер 1".
Хорошая. Подойдет тем, кто хочет развиваться в личностном и профессиональном плане, но не знает, как это грамотно делать и с чего начать. Из этой книги возникла еще туча книжных хотелок.
8. Женя Кац, "Пирог с математикой".
Небольшая практическая книжица о том, как нескучно развивать математические способности в детях через активные игры. Игры необычные, книга полезная.
9. Ольга Валяева, "Искусство быть женой и музой".
Совершенно не помню, чем она мне не понравилась, но рейтинг на Лайвлибе я ей поставила крайне низкий. Странно, ибо первая книга мне понравилась очень. Пожалуй, просто я уже взяла от Валяевой всё, что мне было нужно. Хотя нет, хочу еще про путешествия у нее почитать.
10. Джон Фаулз, "Коллекционер".
Полюбила Фаулза с университетских лет. Люблю качественную маньячную тему. Так долго собиралась прочесть этот роман. И как же он меня разочаровал. Натянуто и затянуто.
11. Дэниел Гоулман, "Эмоциональный интеллект".
Единственная книга на бумаге, прочитанная в ушедшем году. Куплена была давно, ждала своего часа с предвкушением. Есть любопытные моменты, но в целом - без поразительных откровений.
12. Рубен Давид Гонсалес Гальего, "Белое на черном".
Ух... Книга, после которой я не могла спокойно спать несколько ночей. Художка на реальных событиях. Автобиография. На одном дыхании. Чернее черного. Про судьбы детей-инвалидов в советское время.
13. Корней Чуковский, "От двух до пяти".
Неожиданно оказалось, что он писал не только детские сказки. Пока младшему еще 2, а старшей не успело исполнится 5 - решила прочитать. Интересно и познавательно. В целом о том, как развивается детский мозг. Чем полезны детям сказки. Почему полезны стихи. Как развивается детская речь. И многое другое. Подспудно любопытно рассказано о том, по каким причинам советская цензура отказывалась печатать "Муху-цокотуху" и другие сказки Чуковского.
14. Антон Чехов, "Три года".
Нечитанная классика. Одно из самых объемных произведений Чехова. Прелестная книга. Оставила очень благостное ощущение на протяжение и после себя. Отлично легла на последние дни декабря. Вербер-Любовь живет три года-Начало.