Чтение в январе
дневник читателяРасскажу только о своих впечатлениях от книг, на которые не писала отзывы.
"За пределом времён: Диего и рейнджеры Мегатлантики".
Наверное, книга N1 в январе у меня). Что понравилось больше всего? Герои. Вот не удивляйтесь только ). Ребята лет 13-14. Немного заносчивые, деятельные, талантливые, уверенные в себе... Диего - главный герой- так вообще практически вундеркинд в вопросе техники, да ещё дар необычный достался парню. Может , конечно, спустя века наступят времена Алисы Селезнёвой, и все будут более одарёнными? Как вы думаете? А в данном случае четыре рейнджера спасают мир и им помогает мудрый наставник. Тема необычная - сбой времени. И мы видим вместе с динозаврами плавает пиратский корабль , капитаном которого является русский из поздних, т.е. людей кто родился в 22 веке. Мама Диего из барышни паровиков ( т.е. людей живших до 20 в.) превращается в суперпилота. Папа Диего - гений, который совмещает технологии всех времён. Где-то за границей города бегают "дикие" люди с копьями.., Вот как-то так и живут, точнее учатся жить в новом мире. Но ведь всегда есть, кто не принимает мир будущего и пытаются вернуть всё как было. Да только при этом должны погибнуть все дети, кто родился уже после катастрофы. А у детей - у этих детей нового времени нет воспоминаний о прошлом, а только рассказы родителей. Они живут здесь и сейчас! Учатся! Работают! Управляют подводной лодкой, как мы велосипедом. Им 13-ть! Время первых влюблённостей и время выбора профессии. Инженер или пилот? - Диего в сомнениях. Особое внимание уделено иллюстрациям - их ОЧЕНЬ много! И они хорошо дополняют текст. Дочитав книгу, у меня сложилось впечатление, что должно быть продолжение, но на русском я не нашла, а может плохо искала )
"Джордж и ледяной спутник"
Прочитала пятую часть о Джордже. В принципе, всё понравилось, но немного мне не в настроение. Поднимаются проблемы современного взрослого мира, которые должны решить дети. Опасности, одарённые дети, прям чувствуется, что некоторые из них устали от родительской мании превратить их в успешные проекты. Всё по-взрослому - попытки отравления, попытки причинить вред, чтобы вывести конкурентов из борьбы. Ребята проходят подготовку к полётам на Марс, но под прикрытием этого проекта организатор пытается провести совсем другой проект, и дети, а также их родители оказываются пешками в этой манипуляции. Все заканчивается хорошо, как же могло быть иначе). Но Джордж принимает своё решение и отправляется в космос... А шестую книгу я пока не знаю читать ли, что-то меня смущают отзывы.
"Князь Серебряный"
Первая книга года ). Конечно, я её уже читала лет пятнадцать назад, но после сериала "Борис Годунов", решила повторить. Так что сюжет не новый для меня, но прочитала на удивление легко... Эпоха Ивана Грозного, опричнина в самом расцвете, и на этом историческом фоне рассказ о честном и порядочным князе Серебряном и его любви. После читалки купила книгу от Речи ))), а вдруг ещё лет через десять надумаю перечитать, да и детям пусть книга потом глаза помозолит ). Что б не говорили о читалке, о нечитающих детях и т.д., но шанс то мне родители дали полюбить литературу, забив шкаф книгами, к которым рука потянулась с определённого возраста. Правда на брата это уже не распространилось.
"Чувство и чувствительность"
Ох, чувствую сейчас вы будете кидать в меня тапками), но к книге я осталась равнодушна. Я очень люблю "Гордость и Предубеждение", и перечитывала я книгу не раз, и смотрела не два )), особенно сериал от ВВС. Так что читая "Чувство...", слышала интонации персонажей " Гордости..", и как-то очень многое было ожидаемо. Хотя чему удивляться? ). Книгу надо было читать в 20-ть ))). А теперь я обратила внимание совсем не на главные события и главных героев; влюблённости и страдания, и даже раскаяние прошли мимо. В течение года, и даже чуть меньше , герои сидят и бездельничают, охотятся, пируют, играют в карты, соблюдают условности и правила поведения, сплетничают... Скажите - Дак ведь так и жила аристократия, и сейчас кто-то также живёт. Наверное, не спорю. Но если "Ярмарку Тщеславия" я почти проглотила, то тут книгу мучила неделю. У меня ещё "Эмма" в наличие имеется, и теперь не знаю читать или оставить на пару лет )
'Бегущая по волнам"
"Алые паруса" не перечитывала, года три назад читала. "Бегущуя по волнам" не произвела особо впечатления, а вот рассказы очень понравились ). Очень приятное чувство от качества книги, вот прям манит ). Иллюстрации удивительные, но на вклейках, так что текст отдельно, иллюстрации отдельно, но Речь об этом писала и объясняла, почему так сделали. Но в рассказах это сильно чувствуется, т.к. все иллюстрации идут с большим опережением .
"Муму"
Долго я собиралась перечитать 'Муму". Но "Дедморозное утро" меня окончательно убедило ). Купила книгу - всё равно детям в школе читать, издание понравилось, привет из советских времён ). Уже собралась слёзы утирать, а нет... Детям в школе собачку жалко, мне тоже жалко, но на фоне всего рассказа собачка ушла на второй план. Людей жалко, и не только Герасима.
Спасибо за внимание!