Чтение моё, весна -лето ч.2
дневник читателяПродолжу.
72 градуса ниже нуля. Владимир Санин.
Книга о полярниках, о мужестве, героизме, взаимовыручке, характере, выживании. О! Если бы в детстве мне попался этот писатель! И хотя прочитана мной пока только эта книга, мне кажется могу рекомендовать и все остальные.
Я не люблю советские книги, между строк везде вижу советскую пропаганду. Так и здесь, но все же книга так хороша, что все подобное не так существенно. Хотелось бы подискутировать. Нет второстепенных персонажей, почти все одинаково участвуют в повествовании, характеры, чувства, мысли- всё прописано отлично. Воображение рисует их точные портреты. Но есть начальник, "Батя", главный, про него и написано больше. Супермен, Рэмбо, в танке горел, немцами расстрелян был, всю жизнь со смертью играл. Жизнью своей за стоящее делоне моргнув глазом рискнет, но и .... жизнью других тоже. Человек взявший ответственность за жизнь других 9 членов своей команды, прекрасно понимая все предстоящие трудности. В реальной жизни этот поход был бы обречен на провал. Ну да брюзжать могу долго, всё равно очень понравилось, рекомендую, читайте. А я буду читать Санина дальше.
Чувства и чувствительность. Джейн Остин.
Перечитала "Гордость и предубеждение" и решила, что надо мне ещё чего-нибудь. То ли совсем "не то пальто", то ли надо делать было перерыв на другие жанры. Таким мне показалось всё затянутым и нудным. В основе сюжета две сестры и их любовные линии. Одна руководствуется разумом , другая порывами, хотя в 17 лет кто думал иначе? И после всей этой тягомотины быстрый скомканый сюжет. У младшей сестры брак без любви в финале, человек он хороший, стерпится-слюбится. Кино посмотрела с Эммой Томпсон, тоже как-то не срослось, даже с фильмом.
А вот "Гордость и предубеждение" перечитала с удовольствием! Даже посмотрела три экранизации- с Колином Фертом(минисериал), Кирой Найтли и черно-белый с Лоуренсом Оливье. Все понравились, с Кирой всё же больше всех мне нравится. Пока с любовными историями я завязала).
Копи царя Соломона-Генри Хаггард.
Классические приключения-затерянная страна, сокровища, интриги,тайны, дружба, войны-битвы, полный комплект. Книга понравилась, я даже поискала ещё и вдогонку прослушала "Хоу-хоу или чудовище". Сюжет похожий, тоже затеряный народ. По прошествии сотни с хвостиком лет после написания читать все равно интересно. Еще попробовала "Прекрасную Маргарет", но пока не пошло.
Роберт Желязны. Хроники Амбера.
Прочитала первую книгу и немного второй, больше не могу). Столько всего нагородил! Может в детстве мне и было интересно, но она мне тогда не попалась. Миры, мечи, войны, коварные родичи, разная нечисть, битвы, сражения, войны, женщины и он-принц Амбера, настоящий мужчина! Я сразу поняла что это не моё, но почему прочитала так много? Потому что до того мне попалась другая книга Желязны- "Ночь в одиноком октябре"
Я не любитель фентези, редко читаю, фантастику люблю. Но бывают такие книги, вроде классика жанра. И вот Желязны собрал вкучу многих всем известных страшил- потрошителя, Франкинштейна, графа и многих тех, кого я не знаю и .. получился шедевр!
Повествование от лица собаки, у каждого персонажа есть помощник из мира животных. Недалеко от некоего места вся наша нечисть готовится к часу Х. От их междусобойной схватки зависит судьба мира. Кто победит? Те, кто хочет открыть врата и выпустить зло, или те, кому нравится все как есть. Начинается все медленно и вкусно,читателя потихоньку подталкивают к пониманию сюжета. Очень рекомендую! Если кто читал и знает ещё что-то подобное, прошу поделиться.
Вот пока и всё.