Октябрьский дневник читателя. Читателю 7л.7м.
дневник читателяЭта осень не слишком богата на книги. В своё оправдание скажу, что читать-то мы не перестаём, ещё б больше сил и времени на это.
Вот эти книги прочитаны в рамках акции "Не позорь мать, назови правильную последовательность зверей в "Колобке"".
Всё возвращается на круги своя. В учебнике по "Окружающему миру" у сына была тема "Любимые детские сказки". Которые сын практически не помнит, потому что читать-то мы их читали, но после них было ещё штук 70 книг.
"Русские народные сказки" от "Речи"-любимый сборник сказок сына, который вообще-то сказки не жалует. Часто перечитываем. В этот раз читали здесь самую любимую "По щучьему велению", "Поди туда..." и "Сивку-бурку". Хороший такой "базовый" сборник, я бы только убрала "Машу и медведь", а вместо неё включила бы ту же "Царевну-лягушку".
Поскольку "Лягушки" в этом сборнике не было, а очень хотелось, я пошла разыскивать книгу. У нас где-то было издание красивее, но и это симпатичное. Иллюстрации приятнее обложки.
"Рыбок" у нас тоже несколько, сын выбрал именно это издание с иллюстрациями Конашевича.
"Красных шапочек" у меня тоже несколько штук :) (а если точнее, то три). На фото не попала "шапка" с иллюстрациями Дехтерёва. Но у нас она с чёрно-белыми иллюстрациями и ввиду обилия "Шапочек" была убрана давно с глаз долой.
Саня захотел перечитать "Красную шапочку" с иллюстрациями Савченко. Она, кстати, и выглядит более детской и перевод Маршака попроще.
О детях читали.
Во-первых, дочитали все истории про детей из Бюллербю и начали читать рассказы про отважную Кайсу и других детей. Приключения детей из Бюллербю очень хорошие, сын даже спрашивал, есть ли продолжение и очень удивился, когда я сказала, что мы и так прочитали три части. Настолько легко они пролетели. Хочу сказать, что вторая и третья части ничуть не хуже первой. А то как иногда бывает: написал автор хорошо первую часть, а остальные уже "в нагрузку".
Как мне показалось, ко 2 и 3 части даже рисунки похорошели (или это я перестала обращать на них внимание?)
"Дети из Бюллербю", "Эмиль" и "Лотта"-это "незамутнёное" детство, счастливое и благополучное.
"Отважная Кайса и другие дети"-рассказы с другим настроением. Здесь чаще встречаются сироты, бедняки, которым живётся нелегко. Большая часть рассказов заканчивается оптимистично. Такое чтение очень полезное. Та же Кайса, девочка-сиротка, которую воспитывает посторонняя бабушка. Бабушка заболевает перед самым Рождеством, некому продавать сладости на рынке (и это когда самая торговля). Кайса сама встаёт за прилавок, выручает неплохие деньги, и они вместе с бабушкой справляют весёлое Рождество.
Есть рассказ "Что-нибудь живое для Каля-колченожки". Хороший рассказ, но со странной концовкой. Две сестры хотят порадовать парализованного юношу, которому очень одиноко и который вынужден из-за своей болезни коротать дни, лёжа в постели. Они выбирают одного из трёх котят, родившихся у кошки, и дарят ему. Все счастливы. Но Линдгрен для чего-то написала ещё один абзац. Ладно я вовремя тормознула, а сын не заметил. Какая-то сомнительная добродетель: дарить одного котёнка, а двух других убивать, потому что для них в доме нет места. Причём котята не только-только новорождённые, а уже даже с именами (выбранными по Библии). Сын такое бы не понял и вряд ли бы оценил благие намерения девочек. Двух других котят можно было тоже подарить кому-нибудь.
Я же правильно понимаю, что котят умертвили?
Мы прочитали ещё не все рассказы, но рассказ "Принцесса Мэрит" пропустим. Начало у него такое:
Мы уже читали с сыном произведения, где умирают герои, но если я с разбегу скажу, что некая девочка умерла в восемь лет, он сразу скажет, что читать мы такое не будем. Не готов пока.
В общем, эти рассказы надо изучать и решать для себя, что и как читать. Повторюсь, что в общем мне этот цикл рассказов понравился.
Мы дочитали вторую часть "Карлсона". Фотографий нет, потому что оставили толстенький сборник из 3 частей у бабушки, не стали возить. Что могу сказать о впечатлениях. Вторая часть мне показалась веселей и немного интересней первой. Если в первой части главы были несколько разрознены, то во второй есть единая общая линия, которой придерживается автор. Вся вторая часть посвящена тому, как Карлсон и Малыш пугают домомучительницу привидениями.
Кстати, про домомучительницу. В мультике фрёкен Бок, несмотря на всё обаяние Фаины Раневской, показана как-то суровей. Хотя в книге она (о ужас!) даже дала пощёчину Малышу, мне было искренне жаль женщину, которая не так уж тверда характером и над которой несколько дней кряду издеваются Малыш и Карлсон. Именно что издеваются. В мультике это ррраз и один эпизод. В книге женщину пугают несколько дней. Представляете себя на её месте?
Касательно Малыша моё мнение не поменялось. Малолетний эгоист (согласна с его сестрой). Карлсон же во второй части становится человечней, "прикипает" к Малышу и уже не оббирает до последнего засахаренного орешка. Даже делится плюшками. Правда, делёж всё ещё происходит как в фильме "Свадьба в Малиновке": "это тебе, это мне, это мне, это мне, это тебе".
Если без взрослых заморочек, то сыну книга понравилась, дочитывали как раз в конце октября, когда везде мельтешат "хэллоуиновские" темы. Я праздник этот за праздник не считаю, но совпало. Сын хохотал над проделками Карлсона.
"Принц из 1а" интересная история про мальчика Алёшу, у которого есть мама-библиотекарь и папа-геолог (откапывающий "бельевой шкаф", т.е.полевой шпат). Алёша-будущий первоклассник. Он начинает мечтать, кем хочет стать и получается, что он хочет стать принцем, космонавтом, хоккеистом, продавцом мороженого, дрессировщиком, писателем и первоклассником. И вот семь дней он играет в эти "профессии".
Мне в детстве очень нравилась эта история, правда, до сих пор мучает мысль, как полное имя девочки Пати и дяди Пеки.


Сыну тоже понравилась история, читали в первый раз.
Котов сын уважает. Перечитывали рассказы про кота Иваныча и притчу про кашку, молочко и кота Мурку.
"Обыкновенные кошки" очень интересный сборник на возраст 6+. Нетривиальные рассказы о котах и кошках. Несколько раз уже перечитали.
"Притчу" мы уже читали в каком-то сборнике года 2-3 назад, тогда она сыну очень понравилась, а сейчас уже и не помнит. В этой книжке ещё две "Алёнушкины сказки", хочу со временем прочитать и их.
Поэзии было много. Все сборники, кроме "Чудаков" Владимирова, новые. Стихи из сборника Владимирова все помним и любим. И про то, как барабанщик Адриан продырявил свой барабан и про оркест, где "Юля на кастрюле", и про Евсеюшку с его мятным пряником и про Ниночку с покупками и про чудаков с пятаками...Очень советую!
Из новых сборников понравились все.
У Марины Бородицкой любимый стих, конечно, про колдунью. Стихи Елены Ярышевской у нас уже есть, ожидаемо хороши, один из любимых современных поэтов. Неожиданно порадовала Маша Лукашина. Очень запомнился её стих про цветок, который цветёт раз в год.
Полностью самостоятельное чтение сына. Наверняка было что-то ещё, я не всё отслеживаю.
Про "Настю и Никиту" расскажу.
"Это знак" я полистала, и она показалась мне не слишком информативной. Ну, т.е.неплохая, но не обязательная к покупке. Мы собрали все интересующие нас книги серии и продолжаем отслеживать новинки, эту сын тоже попросил.
Зато я узнала, что "треугольник" на бутылке не просто треугольник, а закрученная в такую форму лента Мёбиуса.
"Дмитрий Менделеев" сын читал на волне интереса к "Увлекательной химии" и, в частности, к периодической таблице химических элементов.
Эту книгу я тоже быстро прочитала, чтобы было, что сказать. Интересно! Хотя, как я увидела, и человеком Менделеев был очень неординарным и разносторонним. Иллюстрации бы посимпатичней ещё.
У бабушки остались ещё два комикса о Тату и Пату, купленные в подарок к концу четверти. Терпеть не могу этих уродцев, а сын любит. "Тату и Пату-детективы" понравилась меньше, чем "Тату и Пату-супергерои". Я сама не читала.
Напоследок всякие гляделки
"Махаоновские" "находилки" у нас уже года 4, были очень бюджетные. Каждый год сын пересматривает.
"Куда торопятся машины?"-мечта мальчишки. Тоже уже давненько книга у нас.
Спасибо за внимание!
"Везучий Борька" у нас тоже есть. Мы лежали года 3 назад в больнице, попросила принести нам какую-нибудь книгу. Принесли "Борьку". Тогда она не по возрасту была, не понравилась сыну, я отложила и с тех пор не брали пока.