Изучаем звуки и буквы!
КНИЖНЫЕ НОВИНКИ И АНОНСЫ(пишут модераторы и издательства)
В наше время растет количество детей, испытывающих трудности при обучении чтению или письму в школе. Ребёнок путает близкие по написанию и звучанию буквы, не может вспомнить и написать букву или сложить её. Как правило, на начальном этапе изучения образ буквы ещё не стойкий. Чаще всего дети сначала запоминают гласные, так как их чаще используют, а низкочастотные буквы усваиваются дольше. А еще многие путают понятия «звук» и «буква». Ребенок идет в школу и испытывает сложности при выполнении тестовых заданий. К примеру, на вопрос: «Какой звук первый в слове огурец»? - отвечает, что О, тогда как правильно А. Если бы он понимал разницу между понятиями «звук» и буква», то не допустил бы такую ошибку.
И тут на помощь родителям, учителям и воспитателям придут новинки издательства «Робинс» - многоразовые карточки и .
Важно, начинать заниматься необходимо с набора «Изучаем звуки с нейропсихологом», а затем переходить к набору «Изучаем буквы с нейропсихологом».
Набор «Изучаем звуки с нейропсихологом» познакомит ребенка с таким понятием, как звук. Он научится различать и выделять звуки на слух в начале, в конце и в середине слова, познакомится с понятиями «звонкий и глухой», «твердый и мягкий» звук, сможет различать часто смешиваемые звуки. Комплект состоит из 49 двусторонних многоразовых карточек и карточки с инструкцией.
Примеры упражнений:
- Прыгни, если услышишь заданный звук. Задание направлено на развитие фонематического слуха у ребенка, учит вслушиваться в звучание слогов, слов.
- Посмотри на картинки и, произнося определенный звук, подними руку. Задание научит ребенка анализировать свою собственную речь и выделять заданный звук.
- Определи место звука в слове. Задание научит выделять звук в начале, в конце или середине слова, поможет ребенку слышать звук в любой позиции слова, предупредит возникновение ошибок при письме в будущем.
- Дотронься до кружочков или колокольчиков разного цвета, одновременно с этим проговаривая или пропевая звуки в соответствии с заданием. Упражнение помогает усвоить такие понятия, как «твердый-мягкий», «звонкий-глухой», «гласный-согласный» звук.
- Найди лишнюю картинку. Ребенок называет картинки и определяет, в каком слове есть заданный звук, а в каком нет. Игра «Третий лишний» в формате звуков!
- Задания на ориентировку в собственном теле.
Набор «Изучаем буквы с нейропсихологом» поможет ребенку предупредить проблемы, связанные с овладением навыка чтения и письма, а также скорректировать уже имеющиеся. Комплект состоит из 39 двусторонних многоразовых карточек и карточки с инструкцией. Каждая карточка - это и комплекс упражнений, направленный на изучение и закрепление одной буквы.
Задания в пособии ориентированы на:
- узнавание букв, перевернутых в пространстве, спрятанных под штриховку, правильно/неправильно написанных, и элементов, из которых они состоят;
- закрепление правильной последовательности написания прописных и строчных букв, различение оптически сходных букв, прямого и зеркально их изображения, удержание строки при написании букв;
- закрепление понятий верх-низ-начало строки;
- закрепление зрительного образа буквы с помощью специальных упражнений с применением мелкой и крупной моторики.
Пособия «Изучаем звуки с нейропсихологом» и «Изучаем буквы с нейропсихологом» рекомендованы для детей от 3 и 4 лет соответственно. Все карточки многоразовые: задания можно выполнять с помощью любого маркера на водной основе, стирать и выполнять снова!
Рекомендовано для индивидуальных занятий дома и в поездках, для занятий в дошкольных учреждениях для логопедов, воспитателей и др.