дневник читающей мамы - март 2022 + дневник читателя, Максиму 5.11
дневник читателяВ этом месяце у нас случилось очень важное книжное событие - наконец нас стали пускать в читальные залы библиотеки! 2 года не пускали дальше порога. Я так соскучилась! Ну и на радостях набрала разных книжек.
И. Грекова - Такая жизнь
- сборник из повестей. Этот сборник я не заказывала, библиотекарь мне дала по своему выбору. В нем 3 повести. Повести об обычных людях, об их жизни, проблемах... Название сборнику очень подходит.
Вдовий пароход - все-таки Грекова не профессиональный писатель, и это видно. Я думаю, просто ей хотелось рассказать об интересных людях, событиях. В повести нет четкой сюжетной линии, стандартных завязок-развязок, это просто такое жизнеописание. Сначала рассказывается об одной героине, которая во время войны потеряла всю свою семьи и сама пострадала, долго лежала в больнице, потом устроилась на работу и поселилась в коммуналку. Там у нее было 4 соседки, и вот одна из них становится главной героиней - история ее жизни, война, рождение сына, потом акцент смещается на этого сына... Читать интересно, поднимается много вопросов. Анфиса - образец жертвенности, всю себя жертвовала сыну, мужу, только вот им это было не просто не надо, а это их давило, но она не могла услышать их и продолжала давить своей жертвой, что кончилось, конечно, плохо для всех, в первую очередь для нее самой. Ее сын Вадим - сложный ребенок, сложный человек. Не знаю,
Маленький Гарусов - в этой повести рассказывается судьба героя с самого детства. Он родился в Ленинграде, во время блокады его мать пропала, он попал в детдом, был эвакуирован. У него была мечта - вернуться в Ленинград и найти мать, он добился возвращения, но вскоре понял, что матери ему не найти. После этого его жизнь потеряла смысл, он начал жить как бы по инерции, механически - поступил в институт, женился, начал работать. А потом он страстно влюбился в очень ветреную женщину, бросил дену, а любовница его вышла замуж за другого. Он все делала для нее, помогал деньгами, хотя самому не хватало, помогал учиться, а она им пользовалась и потом бросила. Через некоторое время он нашел еще одну женщину, которой очень хотел помочь и для этого решил бросить все и уехать в Магадан, чтобы заработать для нее денег. Вот такая странная история. И довольно длинная. Я даже пожалела, что прочитала ее, как непонятно, что к чему. Странный человек. Наглая тетка, которая его "юзала". Жену жалко. Я прочитала некоторые рецензии на эту повесть, что-то пишет, что Гарусову война жизнь испортила, кто-то вообще считает его психически ненормальным. Я сама стала думать, что что-то в его сознании сдвинулось из-за войны, поэтому он и не может найти свое место и сделать кого-то счастливым, и даже самого себя.
Дамский мастер - а в этой повести герой тоже достаточно своеобразный человек, парикмахер со странностями и тоже с трудным детством. Не особо примечательная повесть, на мой взгляд. Меня не особо зацепила. Не то чтобы прям плохо, нормально. Средненько.
Л. Матвеева Продленка - увидела рекомендацию на эту книгу, захотелось почитать. Люблю советские книги о школьниках. В этой повести автор рассказывает о четвероклассниках, которые ходят на продленку. О некоторых детях говорится почти в каждой главе, о других мало. В каждой главе есть какое-то событие, а также рассказывается о каком-то ребенке, его семье, трудностях. Трудности у всех одни - как понять самого себя и свое место в обществе и как найти себе друга. У каждого своя история - пьющий отчим, постоянно ругающиеся или постоянно работающие родители, слишком строгая мать, гиперопекающая бабушка... И со всем этим детям приходится справляться самим, часто без какой бы то ни было помощи. Грустно. Жалко. В целом если говорить о книге, то опять же нет центрального сюжета, только привыкнешь к одному герою - а уже про другого... Просто у автора была другая цель, я это понимаю, но это не так интересно читать, как хотелось бы. И самое главное, почти все ситуации так и не разрешились.
А.Жвалевский Е. Пастернак - я читала немало книг этих авторов, у них есть свои особенности, и мне они в целом нравятся( от этой книги ждала чего-то легкого, забавного. Но мои ожидания не оправдались. Некоторые рассказы показались тяжеловатыми, некоторые просто какими-то бестолковыми. Не очень понравилась мне книга. Вот сейчас вспоминаю, что там в ней вообще было... почти ничего не вспоминается.
А. Тор - наконец я дочитала последнюю часть этой тетралогии. Долго я ее читала, но мне кажется, что в данном случае это даже плюс, потому что повествование неспешное, я называю такие книги "жизнеописание", они не захватывающие, и если бы у меня были сразу все 4 части, наверное, было бы скучновато. А так, с перерывами, читала с интересом. История девочек-евреек, которые в 1939 г. бежали в Швецию. В последней части действие происходит в 1945 г., главная героиня Штеффи стала уже практически взрослой и решает взрослые проблемы. Она продолжает поиски своего отца. Она окончила колледж и мечтает поступить в университет, но у нее нет на это денег, и ей приходится устроиться работать лаборанткой. Она вновь встречает любовь своей юности - Свена, и у них вспыхивает обоюдное чувство, но оно не приносит им счастья. Она продолжает заботиться о своей младшей сестре Нелли, которой в этой части уделено много внимания. Она пытается осознать свое место в этом послевоенном мире, найти свой путь. В этой книге, как и во всей тетралогии, поднимается очень много разных вопросов, разных ситуаций, тонких психологических наблюдений, которые хочется обдумать или обсудить. И они все достаточно органично вплетены в сюжет, не возникает ощущения, что это тут ни к чему. И еще хорошо показана жизнь шведского общества тех лет. Кстати, нет ни единого намека, что в победе над фашистами каким-то боком участвовала Россия( Просто говорится - немцы проиграли, война закончилась. Ну и фиг с ними( В целом эта книга, как и вся тетралогия, мне понравилась, рекомендую к прочтению.
Н. Дашевская - эту книгу давно уже все читали и все хвалили, а я вот только добралась до нее. Неплохая история раннеподростковая. Очень много всего в этой повести - дружба, любовь, музыка, история своего рода, история скрипок... мне показалось, что слишком много всего. Можно было бы больше внимания уделить взаимоотношениям детей, ну или истории с поиском предков. В общем, выделить что-то. И еще я не совсем поняла позицию автора, к чему все эти совпадения, на которых построен сюжет? Что-то типа "чего только в жизни не бывает"? Или зачем это? Какая-то сказочность добавляется, что ли, фантазийность. Вот для Жвалевского-Пастернак это нормально, а тут непонятно. То же самое с итальянской историей - это что? Вымысел автора? Еще меня как-то зацепило, что главный герой - такой супегениальный ребенок, и в математике он гений, и в музыке... Ну можно было сделать его способным, но прямо гением - зачем? В общем и целом - одна из неплохих современных подростковых книг.
Максим 5.11
Максу я в этом месяце читала мало, малышок наш плохо спит, я не высыпаюсь и ложусь рано, читать получается редко.
А. Усачев Умная собачка Соня - Лиде эта книга нравилась, она много раз переслушивала аудио вариант. Я лично в ней ничего особо интересного не вижу, но Максиму предложила. Ему тоже понравилось, и аудио тоже послушали. Чем-то эта книга детей цепляет!
А. Иванов - я не люблю читать Максу незнакомые книги, тк мы читаем очень мало, и не хочется тратить время на проходные книги. Про эту книгу я вспомнила, когда у нас как-то зашла тема грызунов, или как их правильно назвать... ну вот всяких сусликов, бурундуков и тд. Оказалось, что я и сама в них не сильна. Почитала отзывы на книгу - хорошие, решила взять. Но мне она не так чтобы очень понравилась, и Максу тоже. У меня есть какое-то смутное представление о мультике по этой книге, мне почему-то казалось, что там один герой ленивый, а второй умный и хитрый, а оказалось, что они оба просто очень бестолковые( и на этом строится юмор всей книги. Ну да, это забавно, но Максим по-моему этот юмор не понял. Дочитали до середины и дальше я не стала читать, раз ребенку не интересно.
Журналы Отчего и Почему взяла попробовать, Лиде они нравились. Максиму они рановаты, читали и выполняли задания выборочно.