Книжные встречи в библиотеке
Детям о детяхТема родилась из летнего списка чтения первоклассника Таира. Им задали читать рассказ Драгунского "Сестра моя Ксения". А в небольшие сборники его помещают редко, чаще в толстенные книжищи вроде "Все о Дениске Кораблеве", которые одним своим видом многих повергают в священный ужас.
Я этот рассказ обожаю! И всегда читаю его с продолжением и сопутствующими разговорами-рассказами. Когда читала его на продленке первоклассникам, по окончании рассказа кто-то из ребят спросил:
- А она потом выросла?
Вопрос был просто в "десятку", он прозвучал без всяких отрепетированных "домашних заготовок" и "подсадных уток"!
- Да! - сказала я торжественно, извлекая следующую книгу, - и тоже стала детским писателем!
По классу прокатился восторженно-удивленный возглас-вздох, под который началось чтение сказки про день рождения дерева из Очень мявной истории Ксении Драгунской.
Именно так же было запланировано и сегодняшнее чтение. Тем более замечательно, что в библиотеке нашлась и книга Дениса Драгунского!
И мы прочитали рассказ "Сестра моя Ксения" и сказку про дерево, которая очень понравилась слушателям.
Я люблю ее за школьную тематику, за такие ностальгические нотки обращения строгой учительницы, которую даже трамваи боятся, к памяти детства.
И так приятно было рассказывать о том, что Денис вырос и стал журналистом и писателем, только взрослым, хотя меня так радовала в детстве его фамилия в титрах фильма "По секрету всему свету"!
А Ксения пишет детские книги - рассказы, сказки, пьесы. Я не стала говорить детям - "писала"...
Вспомнила о встрече Дениса Драгунского с новосибирскими школьниками на фестивале "Книжная Сибирь-2019".

Немножко коснулась того, как непросто было жить Денису со славой литературного героя, как надоели ему вопросы про кашу, вылитую из окна, в те времена, когда на самом деле жили они в квартире цокольного этажа, и из окна видны были только ноги прохожих. У кого-то на телевидении возникла тогда идея сделать передачу с прототипами книжных героев - еще жив был адмирал Тимур Гайдар и собирались пригласить Кристофера Робина Милна.
Но, предвидя набившие оскомину разговоры о манной каше, Денис отказался участвовать, и идея не дождалась воплощения.
Оказалось, что дети рассказ не помнят или не знают, и мы прочли его тоже.
А потом поговорили о книгах про Тимура (оказалось, что Таир его уже читал!) и Кристофера Робина.

Рассказала о сказках и стихах Чуковского о Мурочке и о "Муркиной книге"
Конечно, я не могла не вспомнить книги Юлии Кузнецовой про Машу и Гришу!Столярные рассказы, Сказки на один укус, Каникулы в Риге и недавно написанную Ирочку. Хоть в этой книге у детей другие имена, это те же Маша и Гриша.
Как впечатлило детей обращение к ним автора!
Маша с загоревшимися глазами сообщила, что у ее бабушки тоже есть книга, подписанная нашим местным писателем. Оказалось, что это книга стихов Михаила Чистякова. Потом Маша спела нам песенку собственного сочинения, а Таир сказал, что собирается сам писать книгу.
Тут я вспомнила Катаева, который в 9 лет в толстой тетради "с места в карьер начал писать полное собрание своих сочинений". И как кстати вспомнила!
Ведь в его сказках герои тоже названы именами детей писателя! И главное - все читали Цветик-семицветик и Дудочку и кувшинчик, все прекрасно помнят Женю и Павлика, и все очень этому радовались!
Жалко, что не вспомнила про Игоря - внука писателя Носова и не сказала, что он написал продолжения про Незнайку. Останется галочка на будущее )
После встречи Маша решила взять почитать дома книгу Ксении Драгунской
Очень мявная история, а сестрички Ясмина и Рамина - Ирочку Юлии Кузнецовой.
Всем хороших книг!
Интересных книжных открытий!
Лучший ответ