Дневник чтения 2,5-2,8 лет
дневник читателяПост о том, что мы читали с сыном весной, в возрасте 2,5 - 2,8.
Весной у нас было немного библиотечных книг, выбранных по постам в сообществе, и активно читали все книги из нашей домашней библиотеки.
Из "старенького" читаем и перечитываем сборник Маршака, Сутеева, Чуковского; истории про "Тюпа, Томка и Сорока" и "Моя первая Зоология" Чарушина, Бианки "Как муравьишка домой спешил", "Три поросенка", "Стройка с самого утра" и "Стройка баюшки-баю", и другие тонкие книжки Речи из наших прошлых дневников чтения.
Новый сборник плотно вошел в наше ежевечернее чтение - Николай Носов "Веселые рассказы".
С изданием мне повезло, я его успела купить на вайлдберис за 250 рублей, для такого замечательного издания на толстой бумаге, с цветными иллюстрациями Валька это просто даром. Поначалу мы читали из него только короткие и простые рассказы на наш возраст: "На горке", "Шляпа", "Заплатка", а потом стали постепенно читать и более длинные и сложные. Сейчас это любимый сборник, читаем ежедневно. Я и сама в детстве обожала эти рассказы и читая их сейчас сыну, вспоминаю свои детские эмоции и впечатления от них.
Из Маршака читали сказки "О глупом мышонке", "О умном мышонке", "Колечко", "Где тут Петя где Сережа", "Угомон", "Багаж" и другие.
Читали сказки Толстого из цикла "Сорочьи сказки", про сороку самый любимый рассказ.
Читали весь апрель "Лягушку-путешественницу", не ожидала даже что Илья сможет выслушать такую длинную сказку, а он очень даже с удовольствием и еще просил каждый день. Веселило его, как лягушка рот раскрыла и упала.
Вновь достали наши две книги историй об Элмере. К ним интерес то утихает то появляется, но как я уже писала - не считаю эту серию обязательной в детской библиотеке, кроме развлекательного момента в историях особо больше ничего и нет. Ну и яркие иллюстрации.
Энциклопедия Ханса-Гюнтера Дёринга о животных: "Божья коровка и другие обитатели луга".
Вот ее зачитали весной, это была наша первая энциклопедия о насекомых, и она оказалась очень подходящей на возраст двух с небольшим лет. Не очень много текста, подача в формате коротких историй, яркие красивые иллюстрации на весь лист. Знания из книги прочно осели в голове сына, он теперь знает разные факты о муравьях, как паук плетет паутину и зачем, что божьи коровки впадают зимой в спячку и разное такое. Думаю для двухлетки этих знаний о насекомых достаточно и они будут весьма полезны. После этого весь май искали на улице героев книги и придирчиво их изучали в естественной среде обитания. Серия большая и я после летом еще докупила пару книг из нее.
Букашечную тему продолжили "Большой книгой букашек" Юваля Зоммера, которую я высмотрела здесь у кого-то в дневниках. Очередное попадание прямо в яблочко! Идеальная книга о насекомых для тодлера. Иллюстрации просто невероятные, информации правда мало, приходилось добавлять из своей головы фактов. Но зато самый широкий круг насекомых в одном издании для детей: жуки, бабочки, черви, богомолы, пчелы, термиты, осы, мухи, палочники, муравьи, божьи коровки, мотыльки, улитки, стрекозы, насекомые живущие в квартирах.. и много кто еще. Книга, к сожалению, уже везде пропала из продажи,нашла ее лишь на авито. Но весьма рекомендую.
С виммельбухами у нас не сложилась любовь с самого детства - было пару штук, да не очень долго с ними играли. Хорошо были приняты только на автомобильную тему (Виктора Бундина). И вот я решила взять знаменитую "Звучит!" студии Лебедева, так как она на тему звуков, а эта тема у моего аудиала любимая. И да, книга просто пот-ря-са-ю-щая! Это сколько иллюстраторских трудов и часов на нее ушло, вы только посмотрите!
все иллюстрации сделаны вручную из бумаги и картона. Рассматривать их и находить что здесь трещит, гремит, тарахтит, гудит одно удовольствие и взрослым и детям. Книгу я брала в библиотеке, так что наслаждались мы ей всего положенные 45 дней, а потом вернули обратно. Рекомендую.
И снова Мишка Бруно.
После Зимы взяли Весну. Она нам понравилась больше, потому что мы поехали на дачу и там исполнили практически все, что было в книге - искали в лесу муравейник, пускали по речке палочки, ходили на пикник, нашли дятла в лесу. Со второй книгой мы распробовали истории про Бруно и будем читать их дальше.
Брала в библиотеке сборник Бианки "Лесные сказки и рассказы" , из него читали только "Лесные домишки" и немного "Мышонок Пик", но поняли что он нам не по возрасту. Хороший сборник, но на 5-7 лет.
Книгу "Кто как ест" я выцепила из местных рекомендаций и сильно разочаровалась.
Абсолютно дурацкая книга по всем фронтам - структуры нет (выбор животных странный, тут и хомяки и кошка и львы, без разделения на разделы по типу обитания, дикие / домашние), текст глупый ("сколько у твоей мамы на кухне разных штук", штук, понимаете! не приборов, посуды, а штук. Чего сразу интернет-языком не писали с "типа" и "короче", этсамое. Редактор над книгой не сидел).
Одно в книге хорошо - иллюстрации. Красивые, рисованные не на компьютере, правдоподобные. Ну а текст я придумывала свой из головы, так как то что написано читать невозможно. Не рекомендую эту книгу никому. Разве что в качестве пособия как нельзя издавать детские книги.
Новичок в нашей домашней библиотеке - "Все о малыше" Джеральда Даррела.
Всю весну я смотрела сериал ВВС о Даррелах, очень прониклась семейством и купила сыну книгу малышковых историй о щенке Малыше. В моем детстве такой книги не было, я помню только "Говорящий сверток". Истории о Малыше хороши строго на 2 года и максимум до трех лет, очень простые, веселые, незамысловатые истории о приключениях маленького щенка. Иллюстрации еще отличные, все издание на 5+.
Достала из букинистики "Для чего нам светофор" и "Козленок, который умел считать до десяти". Про светофор стихотворная сказка о важности этого элемента дорожной сети, сыну понравилось. Козленка я помню с детства, но как-то по другому он мне запомнился, так что я без удовольствия прочитала его сама и Илье не очень понравилось.
Брала в библиотеке две книги по рекомендациям из дневников "Послушайте, я здесь" и "Страшный милый волк".
Милые развлекательные вещички, читали весь месяц, но продлевать или покупать себе в библиотеку желания не вызывают.
Достала из запасов книжку с окошками "Самые первые окошки про микробы". На волне отказа от мытья рук и попыток объяснить что такое микробы и почему мы с папой вечно ими стращаем ребенка, книга пришлась как нельзя кстати. В достаточно понятном виде ребенку показано, что такое микробы, как они распространяются, какие вызывают болезни и как от них защититься.

Еще читали тонкие книжки "Тяпы-ляпы" и "Кто на чем едет" от Речи. Брали у подруги почитать, эти две книги из серии "Любимая мамина книжка" уже везде закончились в продаже. Кто на чем едет понравилась больше, мальчуковая книга.
Аудиосказки. Весной я стала ставить ребенку аудиосказки и они так хорошо у нас пошли, что быстро стали постоянным развлечением на каждый день. Чаще всего слушает Маршака, Трех поросят, русские народные сказки. Спасибо яндекс музыке, там все оч удобно сформировано по плейлистам и возрасту.
Художественные альбомы. Наверно это тоже можно отнести к нашему дневнику чтения. Как-то весной детеныш нашел мою стопку альбомов с репродукцциями и заинтересовался. Долго листал одно издание с картинами Пушкинского музея, и я решила поддержать интерес сына. Пошла в Маяковку, взяла наиболее на мой взгляд подходящие для его возраста художников - Васенцова, альбом с иллюстрациями к сказкам и Поленова, идиллические виды русской природы и деревень.
Альбомы ему понравились, Васнецов поболее, и это даже привело к первому походу в Русский музей. А восприятие картин началось с книги "Ладушки" и Куинджи, включенного в нее.
Теперь я засматриваюсь на специальные пособия для знакомства детей с живописью и различные книги о художниках для детей.
Вот такой вышел дневник, читали весной кажется что меньше чем зимой, но мне весеннее чтение понравилось больше за счет новых сказок и альбомов.
Кажется, что мы мало успели прочитать книг, которые хороши только до трех лет, надо побольше сказок и историй о животных, которые сейчас нравятся сыну. На лето запланировала добавить истории о котенке Шмяке, Лесные истории Крюковой, Цыферова и еще мишку Бруно. Что еще почитать?